Основные концепции экономики.
Ø Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;
Ø различать свободное и экономическое благо;
Ø характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;
Ø выявлять факторы производства;
Ø различать типы экономических систем.
Микроэкономика
Ø Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи;
Ø принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
Ø выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;
Ø различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
Ø приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
Ø выявлять виды ценных бумаг;
Ø определять разницу между постоянными и переменными издержками;
Ø объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
Ø приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
Ø объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
Ø решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.
Макроэкономика
Ø Приводить примеры влияния государства на экономику;
Ø выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;
Ø приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
Ø определять назначение различных видов налогов;
Ø анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;
Ø выявлять сферы применения показателя ВВП;
Ø приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;
Ø приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;
Ø различать факторы, влияющие на экономический рост;
Ø приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
Ø различать сферы применения различных форм денег;
Ø определять практическое назначение основных элементов банковской системы;
Ø различать виды кредитов и сферу их использования;
Ø решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;
Ø объяснять причины неравенства доходов;
Ø различать меры государственной политики по снижению безработицы;
Ø приводить примеры социальных последствий безработицы.
Международная экономика
Ø Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях;
Ø объяснять назначение международной торговли;
Ø обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях;
Ø приводить примеры глобализации мировой экономики;
Ø анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
Ø определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Основные концепции экономики
Ø Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем;
Ø анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
Ø применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;
Ø использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
Ø использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;
Ø находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа;
Ø отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.
Микроэкономика
Ø Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;
Ø использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;
Ø сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;
Ø грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
Ø объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;
Ø проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;
Ø объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
Ø выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;
Ø определять практическое назначение основных функций менеджмента;
Ø определять место маркетинга в деятельности организации;
Ø определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания;
Ø сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
Ø понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах;
Ø использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
Ø использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;
Ø выявлять предпринимательские способности;
Ø анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
Ø объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
Ø применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.
Макроэкономика
Ø Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;
Ø применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;
Ø объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;
Ø анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
Ø определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда;
Ø на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;
Ø применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
Ø оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;
Ø анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;
Ø грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
Ø решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;
Ø отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике;
Ø использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности;
Ø разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.
Международная экономика
Ø Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;
Ø применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;
Ø использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;
Ø отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;
Ø использовать экономические понятия в проектной деятельности;
Ø определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;
Ø приводить примеры использования различных форм международных расчетов;
Ø разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире;
Ø анализировать текст экономического содержания по международной экономике.
Содержание обучения
учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования, базовый уровень