ЧУО «БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЧУО «БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ»

Гурский В.Л., Ткачёв С.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию и оформлению курсовых работ

по экономическим дисциплинам

студентами специальностей

Экономика и управление на предприятии» и

1-25.01.08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

МИНСК 2008

УДК ---------

ББК --------

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры экономики, протокол № от « ____ » _______________ 2008 г.

Методические рекомендации утверждены на заседании методического совета экономико-правового факультета, протокол № ___ от «___ » _____________ 2008 г.

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работстудентами специальности «Экономика и управление на предприятии» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» /Сост. В.Л. Гурский, Ткачёв С.А.,– Мн: БИП-С, 2008. – 25с.

Данные методические рекомендации подготовлены кандидатом экономических наук, доцентом Гурским В.Л. и старшим преподавателем Ткачёвым С.А.

Настоящие методические указания имеют целью определить общие обязательные требования, правила и рекомендации при подготовке курсовых работ по экономическим дисциплинам студентами специальностей 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» и 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Они призваны обеспечить высокий уровень и качество их вы­полнения и оформления.

Ó В.Л. Гурский, С.А. Ткачёв составление, 2008

Вступление

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами.

Курсовые работы по экономическим дисциплинам должны способствовать углубленному усвоению лекционного курса. Они предназначены для проверки знаний студентов и выработки у них способностей к самостоятельной работе, мышлению, анализу и решению поставленных проблем и задач. Они нацелены на изучение отдельных процессов и явлений экономической жизни, определение их взаимосвязи и взаимовлияния; позволяют углубить и расширить знания студентов; развить у них умение наблюдать и анализировать, обобщать, самостоятельно проводить исследования и обрабатывать полученные данные.

Работа выполняется студентом индивидуально, самостоятельно, но под общим руководством преподавателей кафедры экономических дисциплин. Не исключены консультации со специалистами.

Темы курсовых работ планируются и утверждаются кафедрами на учебный год. Они имеют теоретическое и практическое значение. В отдельных случаях разрешается выдвижение тем курсовых работ самим студентом, но с обязательным утверждением этих тем на кафедре экономики.

Курсовые работы должны носить характер небольших научно- исследовательских работ и могут лечь в основу дипломной работы.

Выбор темы курсовой работы

Тематика курсовых работ по экономической теории утверждает­ся кафедрой (Приложение 4). Студенты стационара определяют те­му по своему выбору из заданной тематики, а студенты-заочники выбирают тему из трех-четырех предлагаемых кафедрой (в соответ­ствии со схемой вариантов тем курсовых работ по экономической теории для студентов-заочников, имеющейся на кафедре и ежегод­но изменяемой). Перед окончательным выбором темы рекомендуем просмотреть литературу по предлагаемой проблематике для того, чтобы отсутствие литературы не стало основной проблемой при под­готовке работы. Студент может выбрать тему, не включенную в пе­речень, или несколько изменить ее название. Однако в таком случае он должен обосновать необходимость ее разработки, согласовать те­му с руководителем.

При выборе темы курсовой работы необходимо руководство­ваться следующим:

1) тема должна быть интересна студенту, способствовать углуб­лению и расширению его знаний;

2) желательно, чтобы тема была связана с практическим опытом работы студента-заочника или будущей специальностью студента стационара;

3) тема может быть продолжением ранее подготовленных выс­туплений, докладов, рефератов по данной проблеме;

4) желательно выбрать такую тему, результаты работы над кото­рой впоследствии могли бы быть использованы в качестве теоретичес­кого раздела в курсовых и дипломных работах по специальности.

Выбранная и согласованная с руководителем тема курсовой ра­боты не может быть изменена студентом без соответствующего раз­решения.




Выполнение курсовой работы

Определив тему курсовой работы, следует подобрать и изучить методическую и специальную литературу по предоставленной проблеме. То есть, в первую очередь следует обратиться к учебникам и учебным пособиям, чтобы сформировать представление о предмете исследования и определить тот круг вопросов, который будет затронут в курсовой работе. Это поможет сформулировать приблизительный план работы. Его, по возможности, следует согласовать с руководителем курсового проекта.

Выбор и ознакомление со специальной литературой – монографиями, экономическими журналами и газетами, постановлениями, законами и инструкциями, переводной литературой – поможет углубить и расширить представления о предмете исследований, получить информацию о проблемах касающихся темы исследования и определить пути их решения. В работе необходимо использовать практический материал, экспериментальные, статистические данные за последние 3 года. Более поздние данные возможно использовать только при исследовании динамики изучаемого процесса.

Количество использованных источников должно сос­тавлять не менее 15 наименований.

В работе должны быть:

1. Определена сущность выбранной темы, показан, по возможности, её генезис – развитие.

2. Показаны существующие проблемы и дано их описание, анализ. В экспериментальных работах – проведены расчёты и обоснована их методика.

3. Рассмотрены пути (направления) решения поставленных проблем, дана их оценка.

Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.

Иллюстрации

Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, графики, диаграммы) располагаются в курсовой работе непосредственной на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, иллюстрации по объёму превышающие половину страницы должны выноситься в ПРИЛОЖЕНИЯ

Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют последовательно в пределах главы. Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: Рис. 1.2. (второй рисунок первой главы). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией. Если в курсовой работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.(Приложение Д).

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицы

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают над таблицей и печатают в центре строки. Надпись «Таблица» с указанием ее номера помещается в правом верхнем углу. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится. (Приложение Е)

Формулы

Формулы в курсовой работе (если их более одной) нумеруют в пределах главы. Номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы в главе, разделенных точкой. Номера формул пишутся в круглых скобках у правового поля листа на уровне формулы, например: (3.1.) (первая формула третьей главы).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов необходимо приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле, а значение каждого символа и числового коэффициента давать с новой строки. Первую строку пояснения следует начинать со слов «где» без двоеточия с абзацного отступа.

Пример оформления в тексте курсовой работе 2-ой формулы первой главы:

Уровень рентабельность продукции (Р) определяется по формуле:

ЧУО «БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ» - student2.ru , (1.2.)

где Р – уровень рентабельности, %

П – прибыль от реализации продукции, руб.

С – себестоимость реализованной продукции, руб.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не помещается в одну строку, оно должно быть перенесено после того или иного операционного знака, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Ссылки

Автор курсовой работы должен оформить ссылки на используемые источники, сведения и материалы. Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то предпочтительнее ссылаться на последние издания.

Ссылки в тексте на источники должны оформляться путем приведения номера по списку и страниц используемых источников. Ссылка заключается в квадратные скобки, например: [14, с. 150], Таких ссылок в работе должно быть примерно 15-20.

Ссылки на иллюстрации курсовой работы указываются порядковым номером иллюстрации, например: «На рис. 1.2 ...» или «(рис. 1.2.)».

Ссылки на формулы курсовой работы указывают порядковым номером формулы в скобках, например: «в формуле (2.1.)».

На все таблицы курсовой работы должны быть оформлены ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишется полностью, если она не имеет номера, и сокращенно – если имеет номер, например: «(... в табл. 1.2.)» или «(табл. 1.2.)». Пример повторных ссылок на таблицы и иллюстрации: «см. Табл. 1.3.»; «см. Рис. 1.3.».

Приложения

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой (это правило касается текстовых приложений).

Если в работе более одного приложения, их обозначают последовательно буквами русского алфавита, за исключение букв: Ё, Й, О, Ч, Ъ, Ь, Ы, например: ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д.

Законченную работу следует подписать на титульном листе, поставить дату и представить на кафедру в соответствии со срока­ми, определенными руководителем, а студентам-заочникам - в соот­ветствии с учебным планом, Работы, представленные с нарушением графика к защите в установленные сроки не допускается.

Подготовка к защите

Представленная на кафедру курсовая работа проверяется, ре­цензируется и возвращается студенту. Если работа допущена к за­щите, но в рецензии сделаны замечания, то повторно она не сдается. Студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями и в соот­ветствии с ними строить свою работу по подготовке к защите;

1) изучить при необходимости дополнительную литературу и пос­ледние законодательные документы, относящиеся к теме работы;

2) собрать и проанализировать конкретный материал; подробно изучить отдельные теоретические положения и т.д.

В случае возникновения неясных вопросов по рецензии студент может обратиться к преподавателю лично, либо в письменной фор­ме (заочник).

Если замечания не носят принципиального характера и не тре­буют серьезной доработки, студент может обратиться за соответ­ствующим разъяснением перед защитой.

Рецензия помогает правильно организовать дальнейшую самос­тоятельную работу студента по изучению данной проблемы и устра­нить имеющиеся недостатки. Наиболее типичными недостатками курсовых работ являются:

1) наличие неправильных, ошибочных или устаревших положе­ний, поверхностная характеристика экономических процессов и яв­лений, отсутствие связи с жизнью, анализа и обобщения фактов и цифрового материала;

2) нечеткая структура работы, отсутствие плана, введения, зак­лючения, списка литературы или неправильное его составление;

3) неудачная форма изложения, чрезмерное увлечение цитата­ми, цифрами, переписывание текста из учебников, небрежная ре­дакция, ошибки, описки;

4) неправильное оформление работ: нет нумерации страниц, заглавий, вопросов и др.;

5) отсутствие ссылок на используемую литературу или несоот­ветствие указанных ссылок приведенному материалу.

Возможны три формы оценки работы: "к защите", "к защите с условием доработки" (условно) и "на доработку". Последнее означает, что по разным причинам (по оформлению или по содержанию) работа не соответствует предъявленным выше требованиям и должна быть доработана и представлена повторно на проверку.

Повторная работа рецензируется в том случае, если к ней прило­жена первая работа и рецензия. Изменять тему не разрешается. При рецензировании повторной работы преподаватель проверяет соот­ветствие темы работы установленному заданию. В случае несоответствия работа возвращается для переработки без рецензи­рования, но с указанием причины возврата.

Защита курсовой работы проводится до экзамена. Студенты ста­ционара, как правило, защищают работы до экзаменационной сес­сии, а заочного факультета - в период сессии. Студенты, не предста­вившие работы или не защитившие их, к экзамену не допускаются.

На защите студент должен раскрыть основное содержание рабо­ты, обосновать свою точку зрения по тем или иным вопросам, а так­же ответить на замечания рецензента и устные вопросы. После этого выносится окончательная оценка курсовой работе.

С результатами проведенных исследований студенты могут выс­тупить на ежегодной университетской студенческой научной конфе­ренции по проблемам экономических наук. Тезисы лучших докладов могут быть опубликованы в студенческих научных сбор­никах. Курсовые также могут быть представлены на конкурсы на­учных студенческих работ.

Приложение А:Пример оформления

титульного листа в курсовой работе.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЧУО «БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ»

Кафедра экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономическая теория»

Минск 2008

Приложение Б

Пример оформления содержания курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение   1. Понятие свободных экономических зон и их экономическое значение 1. 1. Определение свободных экономических зон 1. 2. Характерные черты свободных экономических зон и цели их создания 1. 3. Классификация свободных экономических зон 2. Опыт формирования и развития свободных экономических зон в мировой экономике 2. 1. Этапы развития свободных экономических зон в мировой экономике 2. 2. Опыт свободных экономических зон Ирландии 2. 3. Свободные экономические зоны в Китае 3. Свободные экономические зоны в Беларуси 3. 1. Нормативно-правовое поле свободных экономических зон в Республике Беларусь 3. 2. Создание, функционирование и проблемы свободных экономических зон в Республике Беларусь   Заключение   Список использованных источников   Приложения                      

Приложение В

Пример введения

Введение

Инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из – за границы.

На данный момент белорусская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни белорусов и, в первую очередь, на социальной сфере, что, в свою очередь, вызывает социальную напряжённость в обществе. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Вообще же капиталовложения проводятся частными инвесторами в первую очередь ради получения прибыли и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может быть и речи, а значит, не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в белорусскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение экономики.

Тема моей курсовой работы очень актуальна на сегодняшний день. Актуальность и острота проблемы инвестиций для Беларуси с каждым годом возрастают. Ведь без вложения в необходимых объемах средств в воспроизводственный процесс не создать новых эффективных рабочих мест, не добиться стабильного и долговременного экономического роста, заметного повышения жизненного уровня населения.

Объектом исследованияявляется экономическая система Республики Беларусь.

Предмет исследования инвестиции и их роль в современной рыночной экономике.

Поставленные задачи – проведение исследования инвестиционного климата Беларуси при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение, и попытка дать оценку его текущего состояния.

Цель работы – оценка перспектив изменений инвестиционного климата в Беларуси и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства, в которой также необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения.

Приложение Г

Пример заключения

Заключение

На основе проделанной работы можно сказать, что в настоящее время природа инфляции в Республике Беларусь подвергается очевидным изменениям: ослабевает роль денег (вследствие нейтрализации большей части негативных эффектов дефицита государственного бюджета) при нарастании важности факторов внешнего сектора и целей по росту заработной платы.

1. Существует ли вообще в природе первопричина инфляции? Да, существует. Это инфляция издержек, которая проявляется в росте издержек производства. В основе ее лежит увеличение средних издержек при установившемся объеме производства. Рост затрат приводит к росту цен, что, в свою очередь, ведет к завышению себестоимости единицы продук­ции. С одной стороны, повышение издержек единицы продукции сокращает прибыль и объемы производства при сложившемся новом уровне цен. С другой стороны, удорожание продукции и уменьшение совокупного предложения пред­приятиями приводит к росту цен в экономике в целом.

Таким образом, первопричина инфляции лежит не в сфе­ре обращения, как обычно принято думать, а в сфере произ­водства.

Становится очевидным, что основным по значимости фактором воспроизводства инфляции в целом является ин­фляция издержек на каждом отдельном предприятии. В ши­роком смысле слова — это изменения баланса между возросшей ценой готовой продукции в связи с ростом издержек и нехваткой денежных средств для покрытия затрат.

2. А нужно ли вообще бороться с инфляци­ей? Априори считается, что тут не о чем даже и говорить. Но инфляция не болезнь, она симптом. Попытки лечить экономиче­ский организм только от инфляции безре­зультатны. Ограничение денежного пред­ложения ведет к ускорению денежного оборота, а оно провоцирует инфляцион­ные процессы. Инфляция, как флюс, исчезнет сама, если главное на­правление в борьбе с ней сместится в сто­рону создания благоприятной экономи­ческой, инвестиционной и политической среды. Рапортуя об успехах в борьбе с ин­фляцией, надо сравнивать ее показатели с показателями экономического роста. Ка­кой смысл в снижении инфляции, если одновременно падают темпы экономиче­ского развития?

3. Эффективная антиинфляцион­ная политика должна содержать комплексную сис­тему мероприятий, относящихся к различным видам макроэкономического регулирования, включая:

— денежно-кредитную и валютную политику, которая определяет динами­ку денежного предложения и обменно­го курса;

— налогово-бюджетную политику, влияющую на инфляционную ситуацию через такие «каналы», как размер бюд­жетного дефицита, методы его финан­сирования, уровень и структуру нало­гообложения;

— политика в области ценообразо­вания, а также реформирования реаль­ного сектора экономики. Именно от ее эффективности зависит то, насколько сильны факторы, связанные с инфля­цией издержек;

— социальная политика и политика заработной платы, во многом определяющие уровень как совокупного спро­са, так и затрат на производимую про­дукцию.

И если в качественном аспекте воп­рос о том, что все эти виды экономической политики оказывают важное вли­яние на инфляционную ситуацию очеви­ден, то проблема количественного оп­ределения факторов инфляции и эффек­тивности определенных мер государ­ственного регулирования — гораздо сложнее. И здесь довольно значитель­ные возможности связаны с примене­нием эконометрических методов анали­за инфляции.

Исходя из этого, можно сказать, что в совокупности об­щеэкономических условий наиболее адекватной стра­тегией действий Национального банка представляется следующая:

- использование обменного курса для борьбы с инфляцией ис­ключительно в пределах, не проти­воречащих интересам внешней торговли;

- формирование денежного предложения в национальной ва­люте преимущественно за счет по­купки иностранной валюты;

- совершенствование системы рефинансирования коммерческих банков с исключением любых не­рыночных инструментов предо­ставления ликвидности.

По сделанным выводам можно заметить, что дальнейшее развитие ситуации с инфляцией в Республике Беларусь видится по одному из следующих направлений:

благоприятное — совершенст­вование общеэкономической поли­тики в направлении повышения эффективности управления из­держками на уровне предприятий, что позволит усилить тенденцию снижения темпов роста цен по сравнению с текущей;

нейтральное — сохранение в целом текущей экономической по­литики с уменьшением негативно­го эффекта целевого роста заработ­ной платы за счет менее активно­го, чем в первом варианте, приме­нения указанных выше инстру­ментов. Данный вариант за счет снижения среднегодовой девальва­ции обменного курса и возможной благоприятной динамики импорт­ных цен в 2006 году может позво­лить сохранить тенденцию сниже­ния инфляции;

неблагоприятное — отсутст­вие достаточных позитивных из­менений в общеэкономической по­литике, вызывающее в полном объеме негативные последствия. В дан­ном варианте весьма вероятно ли­бо ускорение инфляции в 2006 го­ду, либо дальнейшее снижение объема прибыли в экономике и обеспечение снижения инфляции за счет уменьшения собственных воспроизводственных возможнос­тей реального сектора.

Построение эконометрических моделей инфляции в Беларуси на основе представленных данных на данном этапе представляется неце­лесообразным, так как экономика в настоящее время находится на переломном моменте, от которого зависит общее направление ее раз­вития на ближайшие годы

Приложение Д

ЧУО «БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ» - student2.ru

ЧУО «БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ» - student2.ru

ВНП
Рис. 1.2.Влияние сбережения и инвестиций на объем ВНП  

Приложение Е

Таблица 1.1.

Примеры библиографического описания

Литературных источников

Один, два или три автора Колбасин Д.А., Хралович С.П. Сделки и их нотариаль­ное удостоверение: Учеб. пособие. Мн.: ЗАО «Веды», 1998. 88 с.
Четыре и более авторов Трудовое право: Учеб. / В.И. Семенков, В.Н. Артемова, Г.А. Василевич и др.; Под общ. ред. В.И. Семенкова. Мн.: Амалфея, 1997. 592 с.
Авторство в книге не приводится Российское законодательство: проблемы, перспекти­вы. М.: Бек. 1995.77 с.
Сборник научных трудов Современные проблемы экономики и управления Рес­публики Беларусь: Тез. докл. Респ. науч.-практ. студ. конф. Минск, 13–15 апр. 1999 г. Мн.: БГЭУ, 1999. 96 с.
Многотомное из­дание Сборник нормативных актов о труде Республики Бе­ларусь: В 8 т. / Сост. Б.А. Волков. Мн.: Амалфея, 1998.
Один из томов многотомного из­дания Справочник юрисконсульта: В 3 т. Мн.: Амалфея, 1997. Т.З. 650 с.
Брошюры научно-популярных серий Вопросы ассортимента и качества товаров куль­турно-бытового и хозяйственного назначения. М., 1985. 60 с. (Управление качеством продукции: Об­зор информ. / ВНИИКИ; Вып. 4).
Вторичные источ­ники Экономика промышленности // Реферат, журн. 2000. № 11. 24 с.
Нормативные ак­ты Закон Республики Беларусь от 24 ноября 1993 г. № 2686-ХП «О залоге» // Ведомости Верховного Совета. 1993. № 35. Ст. 449. Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» // Рэспубліка. 1998. 24 сак.
Стандарты СТБ 997-96. Ценные бумаги и документы. Термины и определения. Изд. официальное; Введен с 30.12.96. Мн.: Белстандарт, 1997. 25 с.
Инструкция Инструкция по применению налогового законода­тельства РБ. Мн.: ИЗОГРАФ, 1992. 36 с.
Составная часть серийного изда­ния: а) газеты б) журнала в) сборника     Витушко В.А. Действителен ли закон? // Сов. Бело­руссия. 1991. 21 нояб. С. 3.   Умичевич О.В. Банковский маркетинг в США и Ка­наде: новые технологии // США. Канада: Экономи­ка. Политика. Культура. 2000. № 4. С. 55–63.   Адаменко А.С. Педагогическое влияние на подрост­ков //Акт. вопр. пед. работы. М., 1993. С. 43–52.

Примеры библиографического описания электронных публикаций в Интернете

1. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова [Электрон. ресурс] / Ред. В.Румянцев ‑ М., 2001. ‑ Режим доступа: http://hronos.km.ru/proekty/mgu

2. Мудрик А.В. Воспитание в контексте социализации // Образование: исследовано в мире [Электрон. ресурс] / Рос. акад. образования. ‑ М.: OIM.RU, 2000-2001. ‑ Режим доступа: http://hronos.km.ru/proekty/mgu

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЧУО «БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ»

Гурский В.Л., Ткачёв С.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию и оформлению курсовых работ

по экономическим дисциплинам

студентами специальностей

Наши рекомендации