Последователи радикальных реформ церкви в Англии назывались
а) кальванисты
б) лютеране
в) гугеноты
г) пуритане
1. Царь Македонии, воспитанник философа Аристотеля, создатель крупнейшей мировой державы, которая распалась после его смерти _________________
2. Под его руководством при Нейзби армия парламента нанесла решающее поражение королевской армии________________
3. Английский философ, который впервые рассматривал государство как продукт взаимного соглашения людей и правителей ____________________
4. ___________________ - форма рабовладельческой монархии в Древнем Риме, при которой сохранялись республиканские учреждения, но власть фактически принадлежала одному человеку первому в списке сенаторов
5. Секретарь Флорентийской республики, автор книги «Государь» утверждавший, что все средства хороши для достижения цели _____________________
6. Ее правление, продолжавшееся 43 года, было «золотым веком» для Англии ______
7. Франкский король, император, образовавший обширную раннефеодальную империю __________________
8. Союз России, Австрии и Пруссии, заключенный в Париже в 1815 году после разгрома Наполеона и направленный на подавление революционных и национально-освободительных движений _________________________
9. Империалистический блок, сформированный в 1904-1907гг. и направленный против каолиции Германии, Австро-Венгрии и Италии _____________________
10. Титул военно-феодальных правителей в Японии, при которых императорская династия была лишена реальной власти____________________
1. Установите соответствие между историческими личностями и их принадлежностью к течениям общественной мысли
а) К.Маркс и Ф.Энгельс 1) либерализм
б) Г.Спенсер 2) марксизм
в) М.А.Бакунин 3) утопический социализм
г) Ш.Фурье и Р.Оуэн 4) анархизм
5) позитивизм
а | б | в | г |
2. Установите соответствие между именем и страной, представителем которой был выдающийся просветитель
а) И.Кант 1) Россия
б) Д.Дидро 2) Англия
в) Д.Локк 3) США
г) Н.М.Новиков 4) Франция
а | б | в | г |
5) Германия
3. Установите соответствие между автором и названием его произведения
а) А.Тойнби 1) «Россия и Европа»
б) О.Шпенглер 2) «Закат Европы»
в) Н.Я.Данилевский 3) «Постижение истории» г) К.Ясперс 4) «Истоки истории и ее цель» 5) «Смысл истории»
а | б | в | г |
4. Установите соответствие между изобретателем и изобретением
а) А.Г.Белл 1) прядильный станок
б) Р.Фултон 2) паровая машина
в) Р.Аркрайт 3) паровоз
г) Д.Уатт 4) пароход
5) телефон
а | б | в | г |
4. Установите соответствие между философским или религиозным учением и страной, в которой оно зародилось
а) позитивизм 1) Англия
б) протестантизм 2) Франция
в) буддизм 3) Германия
г) конфуцианство 4) Китай
5) Индия
а | б | в | г |
6. Установить соответствие между событием и страной, где оно произошло
а) установление сегуната 1) Япония
б) Варфоломеевская ночь 2) Китай
в) чартистское движение 3) Франция
г) возникновение первого фашистского 4) Англия
правительства 5) Италия
а | б | в | г |
7.Установите соответствие между названиями документов и закрепленными в них положениями
а) Конституция 1791 г. во Франции 1) установление республики
б) Декларация независимости 2) установление
конституционной монархии
в) Соборное Уложение 1649 года 3) утверждение крепостного права
г) Билль о правах 4) провозглашение
буржуазных свобод
а | б | в | г |
5) образование США
8. Установите соответствие между именами правителей и крупными событиями, связанными с их деятельностью
а) канцлер Бисмарк 1) падение Западной Римской империи
б) Хлодвиг 2) создание Антанты
в) Одоакр 3) кризис абсолютизма
г) Людовик XV 4) объединение Германии
5) образование
королевства франков
а | б | в | г |
9. Установите соответствие между именами известных исторических личностей и сферой их деятельности
а) Франклин Рузвельт 1) философ
б) Джон Локк 2) великий реформатор
в) А.Х. Бенкендорф 3) изобретатель
г) М.М.Сперанский 4) начальник III
жандармского отделения
5) политик
а | б | в | г |
10.Установите соответствие между учеными и их достижениями
а) Н.И. Лобачевский 1) первый русский самолет
б) А.Ф. Можайский 2) создание неевклидовой
в) Н.И.Вавилов геометрии
г) В.И.Вернадский 3) развитие генетики
4) создание
искусственного каучука
5) учение о биосфере
а | б | в | г |
1. Восстановите последовательность событий Английской буржуазной революции XVII века
1) провозглашение Англии республикой
2) созыв Долгого парламента
3) начало правления Карла I
4) установление протектората Кромвеля
5) битва при Нейзби
6) казнь Карла I
а) 326514 б) 235416 в) 235146 г) 325614
2. Восстановите хронологическую последовательность событий Великой Французской революции
1) установление конституционной монархии
2) принятие Декларации прав человека и гражданина
3) взятие Бастилии
4) казнь Людовика XVI
5) созыв Генеральных штатов
6) приход к власти якобинцев
а) 351246 б) 532146 в) 513246 г) 321546
3. Восстановите хронологическую последовательность борьбы английских колоний
Северной Америки за независимость
1) подписание Версальского мирного договора
2) начало колонистами партизанской борьбы
3) битва у Йорктауна
4) принятие Конституции США
5) «бостонское чаепитие»
6) принятие Декларации независимости
а) 256314 б) 562341 в) 253614 г) 456231
4. Восстановите хронологическую последовательность появления важнейших изобретений
1) парохода Р.Фултона
2) радио А.С.Попова
3) телефона А.Г.Белла
4) паровой машины Д.Уатта
5) прядильного станка Р.Аркрайта
6) автомобиля К.Бенца
а) 451236 б) 654321 в)541326 г) 124536
5. Восстановите хронологическую последовательность событий I Мировой войны
1) образование Антанты
2) Брусиловский прорыв
3) соглашение в Компьене
4) убийство Франца Фердинанда
5) битва под Верденом
6) создание Тройственного союза
а) 164253 б) 614523 в) 641253 г) 164523
6. Восстановите хронологическую последовательность событий II Мировой войны
1) договор «О дружбе и границе» между СССР и Германией
2) нападение Германии на Польшу
3) нападение Германии на СССР
4) капитуляция Франции
5) Крымская конференция
6) Советско-финская война
а) 216435 б) 123465 в) 216534 г) 123645
7. Восстановите последовательность событий в истории Древней Греции
1) правление Перикла в Афинах
2) введение Конституции Клисфена
3) Троянская война
4) греко-персидские войны
5) создание империи Александра Македонского
6) зарождение Минойской цивилизации
а) 634125 б) 623415 в) 563412 г) 632415
8. Восстановите последовательность событий в истории Древнего Рима
1) реформы Сервия Туллия
2) возникновение Рима
3) диктатура Суллы
4) убийство Юлия Цезаря
5) пунические войны
6) свержение Ромула Августула
а) 562341 б) 215346 в) 123456 г) 251436
9. Восстановите хронологическую последовательность этапов в истории Японии
1) сегунат Токугава
2) революция Мейдзи
3) сегунат Асикага
4) эпоха Фудзивара
5) эпоха царей Ямато
6) сегунат Минамото
а) 456321 б) 546312 в) 435612 г) 345612
10. Восстановите последовательность событий в истории России XIX века
1) убийство Александра II
2) Крымская война
3) восстание декабристов
4) создание III жандармского отделения
5) отмена крепостного права
6) судебная реформа
а) 325641 б) 432156 в) 456321 г) 342561
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Васильев Л.С. История Востока. В 2 т. М., 2006.
2. Всеобщая история. Справочник студента. М., 2005.
3. Всемирная история: Учебник для вузов (Под ред. Г.Б.Поляка и А.Н.Марковой). М., 2002.
4. Древняя Греция. История. Быт. Культура / Сост. Л.С.Ильинская. М., 2003.
5. История Древней Греции: Учебник / Под ред. В.И. Кузищина. 3-е изд. М., 2004.
6. История Древнего Рима: Учебник / Под ред. В.И. Кузищина. 4-е изд. М., 2005.
7. История человечества. Т. 1 Доисторические времена и начала цивилизации / Под ред. З.Я. Де Лаата. – М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2003.
8. История человечества. Т. 2: III тысячелетие до н.э. – VII век до н.э. / Под ред. А.Х. Дани, Ж.П. Моэна. – М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2003.
9. История человечества. Т. 3 : VII до н.э. - VII век н.э. / Под ред. Й. Херрмана, Э. Цюрхера. - М.: Издательский дом МИГИСТР-ПРЕСС, 2003.
10. История человечества. Т. 4 : VII -XVI века / Под ред. М.А. Аль-Бахита, Л.Базена, С.М. Сиссоко. - М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2003.
11. История человечества. Т. 6: XIX век / Под ред. П. Матиаса, Н. Тодорова. – М.: МАГИСТР-ПРЕСС , 2005.
12. История человечества. Т. 7: XX век / Под ред. С. Гопала, С.Л. Тихвинского. – М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2005.
13. История человечества. Т. 8: Россия / Под ред. А.Н. Сахарова. - М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2003
14. Ксенофонт. Греческая История / Пер. С.Я.Лурье. СПб., 2002.
15. История России: Учебник / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Т., Сивохина Т.А. – М., 2004.
Дополнительная литература
1. Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. / Е.В.Анисимов. – СПб., 2006.
2. Кормышева Э. Древний Египет / Э. Кормышева. – М.: Весь Мир, 2005.
3. Контлер Л. История Венгрии. Тысячелетие в центре Европы / Л. Контлер; Пер. с англ. – М.: Весь Мир, 2002.
4. Кёнигсбергер Г. Средневековая Европа 400 - 1500 годы / Г. Кёнигсбергер. – М.: Весь Мир, 2002.
5. Клаут Х. История Лондона / Х. Клаут. – М.: Весь Мир, 2002.
6. Комбо И. История Парижа / И. Комбо. – М.: Весь Мир, 2002.
7. Бек К. История Венеции / К. Бек. – М.: Весь Мир, 2002.
8. Тевено Э. История Галлов / Э. Тевено. – М.: Весь Мир, 2002.
9. Даркевич В.П. Аргонавты средневековья / В. П. Даркевич. - 2-е изд., исправл. и доп. – М.: КДУ, 2005.
10. Штоль Г. Шлиман: Мечта о Трое / Г. Штоль; Пер. с нем. А. Попова, А. Штекли. - 3-е изд. – М.: КДУ, 2005.
11. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь / В. В. Богуславский. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2006.
12. На перекрестке цивилизаций: Сборник / П. Лермель. История Византии / Д. Кицикис. Османская империя / Пер. с франц. – М.: Весь Мир, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образец оформления титульного листа контрольной работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Кафедра туризма и гостеприимства
Контрольная работа
По дисциплине « История мировых цивилизаций»
На тему: ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Выполнил (а): студент (ка)
СЗ-2 шифр 293-336
Андреева И.И.
Проверил (а):
канд. истор.наук, доцент
Котова Т.П.
Уфа – 2007
Составитель: КОТОВА Татьяна Павловна
ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Учебно-методический комплекс
для преподавателей и студентов
специальности 100103.65
Социально-культурный сервис и туризм
Технический редактор: Р.С. Юмагулова
Подписано в печать 11.12.2007. Формат 60х84 1/16.
Бумага газетная. Гарнитура «Таймс».
Усл. печ. л. 3,02. Уч.-изд. л. 3,5. Тираж 150 экз.
Цена свободная. Заказ № 230.
Отпечатано с готовых авторских оригиналов
на ризографе в издательском отделе
Уфимской государственной академии экономики и сервиса
450078, г. Уфа, ул. Чернышевского, 145, к. 227; тел. (347) 278-69-85.