Цели и задачи освоения учебной практики
Учебная практика – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами-магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков работы по избранной магистерской программе, подготовку их к будущей профессиональной деятельности.
Целью учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) является закрепление и углубление теоретической и методологической подготовки магистрантов и приобретение ими практических навыков работы по выбранному направлению подготовки, а так же сбор и обработка различного типа научной и экономической информации для выбора темы магистерской диссертации и обоснования ее актуальности.
Основными задачами учебной практики являются:
1. Овладение необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками по избранному направлению специализированной подготовки;
2. Овладение методами исследования, в наибольшей степени соответствующими профилю избранной студентом магистерской программы;
3. Выбор инструментария проводимых исследований, формирование планов и программ проведения научного исследования;
4. Подготовка данных для составления обзоров и научных публикаций;
5. Сбор, обработка, анализ и систематизация фактического материала и информации по теме магистерской диссертации;
6. Совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
7. Развитие качества личности будущего профессионального работника, специализирующегося в сфере государственного и регионального управления.
Место учебной практики в структуре ООП
Учебная практика относится к блоку Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», является обязательным элементом ОПОП магистратуры, и направлена на формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
В теоретическом плане перед прохождением практики магистрант должен успешно освоить такие учебные дисциплины ОПОП как: «Научные основы управления», «История и методология экономической науки», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
В процессе прохождения учебной практики формируется ряд значимых компетенций, оказывающих большое влияние на качество подготовки выпускников. Прохождение практики является необходимой основой для написания магистерской диссертации.
3. Требования к результатам освоения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Процесс прохождения учебной практики
В результате прохождения учебной практики у студентов формируются следующие компетенции:
- способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
- способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной темы научного исследования, представлять результаты проведенного исследования научному сообществу, внедрять в педагогическую деятельность при преподавании экономических дисциплин в высших учебных заведениях, с разработкой соответствующего методического обеспечения (СК-3).
В результате прохождения учебной практики студент-магистрант должен:
Знать:
- возможности для обучения и самосовершенствования;
- овостребованных обществом направлениях исследований в области управления государственного и регионального управления;
- методы и средства получения научной информации и правила работы с ними.
Уметь:
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития посредством компьютерных технологий, сети Интернет;
- осуществлять практическую и познавательную деятельность по собственной инициативе;
- обосновывать актуальность, формулировать цели и рекомендации научного исследования;
- применять современные методы аналитических расчётов;
- самостоятельно находить и пользоваться новыми источниками информации;
- анализировать существующие формы организации управления;
- анализировать и использовать различные источники информации для проведения систематизации теоретического материала;
- анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в различных источниках информации;
- готовить информационные обзоры, научные статьи.
Владеть:
- навыками принятия ответственность за собственное развитие;
- навыками проведения сбора, обработки, анализа и систематизации информации, выбор методов и средств решения задач исследования;
- навыками самостоятельной исследовательской работы;
- способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- способностью к саморазвитию и экономическому образу мышления.