Игра – упражнение «Дети помощники»
Воспитатель обращает внимание детей, что на таблице, в 3-м ряду слева, расположена схема.
- Кто там изображён? Девочка идёт из детского сада. Посмотрите, как ей найти короткую дорогу, чтобы быстрее дойти к своему дому, выполнить мамины поручения - полить цветы и успеть посмотреть мультики.
- Как вы думаете, девочка была трудолюбива? Какие пословицы о труде вы знаете?
Пословицы о труде.
Маленькое дело, лучше большого безделья.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Труд кормит, а лень портит…
11. Работа с таблицами.
Воспитатель задаёт детям вопрос:
- Как вы думаете, семейный бюджет это только – доход? Есть пословица - «Доход не бывает без хлопот».
Укажите, в какой клеточке изображена схема Дохода, а в какой схема Расхода.
- Прочитайте, что написано в клеточке № 8. Подчеркните, каким должен быть Доход? Почему?
В последнем нижнем ряду изображён цветок. Давайте прочитаем, что написано на его лепестках (доброта, вера, надежда, истина…) относятся ли эти слова к семье, семейному бюджету?
- В одном ряду с цветочком расположена клеточка под №…? Что там изображено? (скрипичный ключ и ноты) Это значит, что сейчас у нас музыкальный номер.
Песня «Экономическая»
Воспитатель сообщает детям, что занятие подошло к концу. Гном Эконом благодарит детей за трудолюбие, за внимание и правильно выполненные задания.
Итоги занятия.
Интеллектуально-сопроводительная карточка «Семья. Семейный бюджет. Доход - Расход»
2 | |
Д | |
Р | Д >Р Д <Р Д =Р |
Тематический блок - «Потребности»
Потребности (человека, животных, растений)
Конспект занятия
«Потребности человека»
(с использованием интеллектуально-сопроводительной карточки «Потребности человека»)
Программное содержание:
«Познавательное развитие»:
- формировать представления о потребностях человека;
-учить выделять основные потребности человека;
- понимать разницу понятий «хочу» и «могу»;
- развивать воображение, самостоятельность мышления.
«Речевое развитие»
- ввести в активный словарь детей понятие «Потребности»;
- развивать связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать трудолюбие, желание заниматься любимым делом.
Материалы:гном Эконом, простые карандаши, сказка К.И.Чуковского «Телефон»; фишки, интеллектуально-сопроводительная карточка «Потребности человека».
Ход занятия.
Сюрпризный момент
В гости к детям пришёл гном Эконом и принёс сказку К.Чуковского «Телефон».
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада…
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше…
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
Беседа с детьми.
Воспитатель спрашивает у детей - что попросил слон? (крокодил, зайчатки, мартышки) А что попросили бы вы?
Гном Эконом говорит детям, что все желания детей, высказывания героев сказки - можно назвать одним словом «Потребности».