Й этап: (заключительный) – творческий.

ü Решение проблемных ситуаций: «Объясни свой выбор».

2.3. Пример реализации алгоритма работы по корректурным таблицам, имеющим экономическую основу по теме «Семейная экономика».

Пример реализации алгоритма работы по корректурным таблицам, имеющим экономическую основу по теме «Семейная экономика» может включать в себя 3подтемы:

1. «Семья. Взаимоотношения в семье. Семейный бюджет» (с использованием интеллектуально-сопроводительной карточки «Семейная экономика»).

2. «Доход. Расход» «По доходам и расход» (с использованием интеллектуально-сопроводительной карточки «Семейная экономика»).

3. «Семья. Семейный бюджет и его составляющие» (с использованием обобщающей корректурной таблицы)

Используемый на занятиях практический материал находится в разделе III методической разработки и практическом приложении.

Цели 1 подтемы – «Семья. Взаимоотношения в семье. Семейный бюджет»:

- формировать представления о семье и её значении в жизни человека, о взаимоотношениях всех членов семьи;

- дать знания о понятии - «Семейный бюджет», познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета (пенсия, зарплата, стипендия, дополнительный доход)

Структурное содержание занятий основывается на системном использовании интеллектуально-сопроводительных карточек.

1-й этап: (подготовительный)

ü Рассматривание репродукций картин знаменитых художников на тему «Семья» (Зинаида Серебрякова «За завтраком», «Кормилица с ребёнком» и др.)

ü Художественно-творческая деятельность – рисование «Портрет моей семьи»

ü Рассматривание модели семейного бюджета. Индивидуальное изготовление моделей С.Б. (семейного бюджета) каждой семьи совместно с родителями.

2-й этап:(основной)

ü Составление рассказов из личного опыта «Моя семья»

ü Работа с моделями С.Б. (семейного бюджета) при помощи фишек З, П, С, Д.Д. (зарплата, пенсия, стипендия, дополнительный доход)

ü Составление рассказа с использование экономических миниатюр «Трудовые, добрые руки родных» (чем занимаются члены моей семьи)

3-й этап: (заключительный) – творческий.

ü Этюд-релаксация «Счастлива ли моя семья»

ü Составление «Цветка желаний» (что в семье дороже денег и что не купишь ни за какие деньги: любовь, доброта, дружба, вера, надежда, истина, счастье)

ü Презентация семьи Экономистов «Наш семейный бюджет»

Цели 2 подтемы- «Доход. Расход»; «По доходам и расход»:

- дать представление о сущности доходов и расходов, показать их многообразие;

- расширять знания детей о получении доходов и необходимости расходов.

Структурное содержание занятий основывается на системном использовании интеллектуально-сопроводительных карточек.

1-й этап: (подготовительный)

ü Рассказ воспитателя о понятии «Доход» - его получение и о противоположном понятии - «Расход» и его необходимости.

ü Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях («Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Крошечка - Хаврошечка» и др.).

2-й этап:(основной)

ü Работа с карточками-схемами «доход-расход» - определить правильную схему дохода и расхода.

ü Рассматривание морфологической таблицы «Доходы и расходы семьи»

ü Работа по карточкам: обозначить, что относится к основным и неосновным расходам. Объяснить свой выбор.

ü Составление формул – «Доход и расход вашей семьи»

(Д >P, Д <Р, Д = Р)

3-й этап: (заключительный) – творческий.

ü Диалог воспитателя и ребёнка – «Есть ли доход в вашей семье, из чего он складывается? Какие расходы делает ваша семья?»

ü Решение экономической задачи «Как рационально использовать семейный бюджет?»

ü «Кладовая народной мудрости» - пословицы и поговорки о доходе и расходе («По работе и оплата», «Каков работник, такова ему и плата» и др.)

Цели 3 подтемы - «Семья. Семейный бюджет и его составляющие»:

-закреплять представления детей о семейном бюджете, его составляющих;

-закреплять представления детей об экономической категории - «потребности» и их разновидностях (основные и неосновные);

- закреплять в активном словаре детей экономические понятия: «Потребности», «Семейный бюджет», «Валюта», «Ресурсы».

Структурное содержание занятий основывается на системном использовании обобщающих корректурных карточек.

1-й этап: (подготовительный)

ü Игра «Скажи наоборот» (хорошо-плохо, дорого-дёшево, розница-опт, доход-расход, зарабатывать-продавать, много-мало, прибыль-убыток, трудолюбивый-ленивый).

2-й этап:(основной)

ü Работа с таблицей: накрыть фишками составляющие семейного бюджета.

ü Решение экономической задачи «Найти на игровом поле формула правильного распределения бюджета. Могут ли дети увеличить семейный бюджет, каким образом?»

ü Работа с таблицей: прочитать и вычеркнуть лишнее слово.

ü Художественный материал (чтение стихотворений о Донецке)

ü Игра « Путешествие по глобусу».

3-й этап: (заключительный) – творческий.

ü «Задание от гнома Эконома»(накрыть красной фишкой – основные потребности, жёлтой фишкой то, что относится к неосновным потребностям, голубой – потребности мальчиков, розовой – потребности девочек)

ü «Кладовая народной мудрости» - пословицы и поговорки о доходе и расходе («Доход не бывает без хлопот»); о валюте («Денежка без ног, а весь мир обойдёт»)

ü Логическая игра «Соединить стрелочкой» (профессия шахтёра, что добывает, какие орудия труда необходимы для работы)

ü Музыкальное сопровождение (песни о дружбе, песня «Экономическая»)

Й этап: (заключительный) – творческий. - student2.ru Раздел III

Наши рекомендации