Моделирование поведения людей в экономической теории. Модель «экономического человека» и ее развитие в экономической науке.
Моделирование поведения людей в экономической теории. Модель «экономического человека» и ее развитие в экономической науке.
Модель "экономического человека" и ее развитие в экономической науке.
В произведениях А. Смита и Д. Рикардо создана концепция или модель «экономического человека», которая характеризуется:
1) определяющей ролью собственного интереса в мотивации экономич. поведения
2) Компетентностью экономич. субъекта в собственных делах
3) Главным мотивом хозяйственной деятельности человека в рыночной экономике признавалась максимизация прибыли с учетом неденежных факторов благосостояния.
А. Смит также отмечал, что модель «экономического человека» определяется:
1) склонностью челокека к обмену вследствие разделения труда
2) личным интересом, эгоизмом, постоянным стремлением улучшить свое положение
Современные подходы к объяснению экономического поведения человека.
Суть вопроса в том, что сейчас актуально рассмотрение эконом. поведения человека в синтезе с психологией, т.е. ученые считают, что через призму психологии следует изучать поведение человека в мире экономики)
Любопытное течение в этой области - направление мысли под названием "экономическое воображение" английского экономиста Шекла. Он считает, что человек принимает решение исходя из своего мысленного представления об эконом реальности в момент выбора).
Спрос как экономическая категория:
Кривая спроса, закон спроса, факторы спроса.
Экономич. категория – все термины, используемые в экономике.
Спрос – платежеспособная возможность купить что-либо.
Виды спроса:
1) Индивидуальный (отраж. желание кажд. человека)
2) Рыночный (агрегированное желание каждого потребителя данного товара)
Методы изучения спроса:
1) опросы покупателей
2) экспертная оценка
3) рыночный эксперимент
4) статистический
Величина спроса – кол-во товаров, которое потребитель готов приобрести в данное время, в данном месте и при данной цене. Не всегда совпадает с объемом продаж. Факторы, влияющие на величину спроса – детерминанты (например, цена).
Цена спроса –макс. цена, которую покупатель готов заплатить за опред. кол-во товаров и услуг.
Обратная зависимость между ценой и величиной спроса носит универсальный, повторяющийся, причинно-следственный характер и отражает действия одного из основополагающих законов рынка – закон спроса.
Кривая спроса показывает какое количество экономических благ готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Неценовые факторы спроса:
1) вкусы и предпочтения потребителя
2) доходы потребителя
3) кол-во потребителей
4) цены на другие товары
a. нейтральные товары
b. товары-заменители (субституты)
c. дополняющие товары (комплиментарные)
5) экономич. ожидания потребителя
Моделирование поведения людей в экономической теории. Модель «экономического человека» и ее развитие в экономической науке.
Модель "экономического человека" и ее развитие в экономической науке.
В произведениях А. Смита и Д. Рикардо создана концепция или модель «экономического человека», которая характеризуется:
1) определяющей ролью собственного интереса в мотивации экономич. поведения
2) Компетентностью экономич. субъекта в собственных делах
3) Главным мотивом хозяйственной деятельности человека в рыночной экономике признавалась максимизация прибыли с учетом неденежных факторов благосостояния.
А. Смит также отмечал, что модель «экономического человека» определяется:
1) склонностью челокека к обмену вследствие разделения труда
2) личным интересом, эгоизмом, постоянным стремлением улучшить свое положение
Современные подходы к объяснению экономического поведения человека.
Суть вопроса в том, что сейчас актуально рассмотрение эконом. поведения человека в синтезе с психологией, т.е. ученые считают, что через призму психологии следует изучать поведение человека в мире экономики)
Любопытное течение в этой области - направление мысли под названием "экономическое воображение" английского экономиста Шекла. Он считает, что человек принимает решение исходя из своего мысленного представления об эконом реальности в момент выбора).
Спрос как экономическая категория: