Укажите, какое из определений наиболее полно характеризует предмет

Экономика как наука

Укажите, какое из определений наиболее полно характеризует предмет

экономической теории:

1) национальное богатство, источником которого являются драгоценные металлы;

2) национальное богатство, источником которого является сфера материального производства;

3) деятельность людей, использующих ограниченные ресурсы для производства благ, удовлетворяющих их потребности;

4) производственные отношения как отношения производства, распределения, обмена и потреблении;

5) закономерности функционирования национальной экономики как единого хозяйственного комплекса;

6) общественная деятельность людей (политическая, социальная, экономическая).

2. Укажите первую экономическую школу:

1) марксизм

2) меркантилизм

3) социализм

4) классическая экономия

5) физиократы

6) кейнсианцы

3. Укажите, кем из экономистов был опубликован «Трактат политической экономии», давший название экономической науке:

1) Т. Мен

2) А. Смит

3) У.Петти

4) А.Монкретьен

5) Дж.Ст. Милль

6) А.Маршалл

4. Укажите, какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

1) меркантилизм

2) классическая буржуазная политическая экономия

3) марксизм

4) мелкобуржуазная политическая экономия

5) кейсианство

6) монетаризм

5. Укажите, кто из ученых-мыслителей впервые употребил термин “экономика”:

1) А. Смит, Д.Рикардо

2) П. Самуэльсон, К. Макконел

3) Сократ и Платон

4) Гераклид

5) Ксенофонт и Аристотель

6) К. Маркс

6. Логические понятия, отражающие в обобщённом виде наиболее существенные стороны (условия) экономической жизни общества – это:

1) экономические законы

2) экономические принципы

3) экономические закономерности

4) экономические категории

5) экономические цели

6) экономические интересы

7. Какая из функций экономической теории заключается в анализе фактов экономической деятельности в целях определения перспектив социально-экономического развития:

1) прогностическая

2) познавательная

3) практическая

4) критическая

5) методологическая

6) воспитательная

8. Направление экономической науки, основанное на оценочных суждениях (т.е. какой должна быть экономика):

1) индуктивная экономика

2) нормативная экономика

3) конструктивная экономика

4) дедуктивная экономика

5) позитивная экономика

6) деструктивная экономика

9. Какие элементы можно выделить в национальной экономике с точки зрения ее секторальной структуры (по видам и целям деятельности):

1) Домашние хозяйства, фирмы, государство;

2) Материальное производство и нематериальная сфера;

3) Реальный и финансовый сектор;

4) Нефинансовые и финансовые предприятия, государственные учреждения, некоммерческие организации, домашние хозяйства, остальной мир;

5) Производящий и перераспределяющий сектор;

6) Материальный и духовный сектор

10. Современная экономика – это:

1) система общественных отношений;

2) система производственных отношений, система народного хозяйства, научная дисциплина;

3) сфера общественно полезной деятельности людей;

4) наука о богатстве;

5) наука, изучающая экономическую деятельность;

6) наука, исследующая наиболее эффективные способы использования редких ресурсов.

Предприятие, производственная деятельность предприятия

1. Какая экономическая категория характеризуется следующим определением:

«Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для

Производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных

потребностей и получения прибыли»:

1) Сектор экономики.

2) Предприятие.

3) Цех.

4) Концерн.

5) Комплекс.

2. Какие документы не нужны для государственной регистрации предприятия:

1) Справка о доходах участников предприятия из налоговой инспекции;

2) Устав;

3) Заявление о регистрации;

4) Бизнес-план;

5) Учредительный договор или решение о создании предприятия.

3. На каких принципах основано выделение предприятия как субъекта хозяйствования:

1) Выделение имущественно обособленной единицы;

2) Стремление к получению прибыли (дохода) и реализации других целей;

3) Формирование экономической единицы, которая самостоятельно принимает решения;

4) Выделение экономического агента или лица, как субъекта налогообложения;

5) На принципе объединения людей для достижения совместных целей.

Экономические издержки

1) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;

2) включают в себя явные издержки, но не включают неявные;

3) включают в себя неявные издержки, но не включают явные;

4) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;

5) превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли.

Амортизация – это

1) стоимость средств труда, участвующая во многих производственных циклах;

2) процесс перенесения стоимости средств труда на производимую продукцию;

3) процесс накопления денежных средств в резервном фонде;

4) процесс накопления денежных средств в добавочном фонде;

5) процесс модернизации производства.

Экономический цикл - это

1) Уровень производства товаров и услуг, которого экономика страны достигает при полном использовании (занятости) всех ресурсов;

2) Спад уровня деловой активности, позволяющий определить общие потери в экономике за год;

3) Изменения деловой активности в отдельных отраслях, связанные со сменой времен года или национальными традициями;

4) Отклонения фактического объема выпуска ВВП от потенциального ВВП;

5) Последовательные изменения в научно-техническом прогрессе.

7. Естественный уровень безработицы – это:

1) Количество ищущих работу равно числу свободных рабочих мест;

2) Его образуют те слои рабочей силы, ко­торые заняты трудом на промыслах, и проживающие в сельской местности;

3) Его образуют люди, вставшие на учет в государственную службу занятости;

4) Абсолютное отсутствие безработных в стране;

5) Безработица, носящая сезонный характер.

8. Инфляция – это:

1) феномен бумажно-денежного обращения;

2) понижение официального золотого содержания используемой денежной единицы;

3) ограничение количества рублей, свободно обмениваемых по твердому и неизменному курсу на доллары;

4) превышение товарной массы в стране над денежной массой;

5) первая стадия процесса дефляции.

9. Закон А.Оукена выражает следующую зависимость:

1) безработицы и инфляции;

2) безработицы и объема производства в стран;

3) уровня цен и реального ВВП;

4) уровня безработицы и национального дохода;

5) инфляции и неравенства социальных слоев общества.

10. Экономические потери общества от безработицы при фактическом её уровне = 8%, естественном уровне = 5%, значении коэффициента А. Оукена = 3% и фактическом национальном доходе 1000 млрд. д.е., составят:

1) 30 млрд. д.е.;

2) 80 млрд. д.е.;

3) 90 млрд. д.е.;

4) 100 млрд. д.е.;

5) 110 млрд. д.е.

11. Назовите утверждение, верно выражающее экономический смысл кривой О. Филлипса:

1) между явлениями безработицы и инфляции нет взаимосвязи;

2) высокая безработица повышает инфляцию;

3) низкая безработица вызывает тенденцию к понижению инфляции;

4) низкая безработица вызывает тенденцию к высокой инфляции;

5) инфляция приводит к неравенству социальных слоев общества.

12. Укажите, какие положения (постулаты) относятся к кейнсианской концепции государственного регулирования экономики:

1) Экономика не является саморегулируемой системой, возможны отклонения от равновесного состояния;

2) Ведущая роль в модели «совокупный спрос – совокупное предложение» отводится совокупному спросу;

3) Экономические субъекты действуют рационально, преследуя цель максимизации своей выгоды;

4) Домашние хозяйства планируют свое потребление исходя не из текущего, а из перманентного дохода;

5) Население страны больше расходует, чем сберегает.

13. Укажите, какие положения (постулаты) относятся к концепции государственного регулирования экономики с точки зрения монетаризма:

1) Экономика является саморегулируемой системой, что исключает государственное вмешательство;

2) Экономические субъекты действуют в соответствии с концепцией адаптивных ожиданий;

3) Деньги рассматриваются не просто как богатство, а как один из элементов широкого набора активов;

4) Домашние хозяйства планируют свое потребление исходя из текущего дохода;

5) Население страны больше сберегает, чем расходует.

14. По форме осуществляемых затрат в составе совокупного спроса выделяют следующие элементы:

1) личные потребительские и государственные расходы;

2) чистый экспорт;

3) чистый процент;

4) валовые инвестиции;

5) чистые инвестиции.

15. Если состояние экономики характеризуется кейнсианским отрезком кривой совокупного предложения, то рост совокупного спроса приведёт:

1) К снижению уровня цен и росту реального ВВП;

2) К повышению уровня цен и реального ВВП;

3) К увеличению реального ВВП при неизменном уровне цен;

4) К повышению уровня цен и к сокращению реального ВВП;

5) При неизменных ценах объем предлагаемого ВВП не изменится.

Экономика как наука

Укажите, какое из определений наиболее полно характеризует предмет

экономической теории:

1) национальное богатство, источником которого являются драгоценные металлы;

2) национальное богатство, источником которого является сфера материального производства;

3) деятельность людей, использующих ограниченные ресурсы для производства благ, удовлетворяющих их потребности;

4) производственные отношения как отношения производства, распределения, обмена и потреблении;

5) закономерности функционирования национальной экономики как единого хозяйственного комплекса;

6) общественная деятельность людей (политическая, социальная, экономическая).

2. Укажите первую экономическую школу:

1) марксизм

2) меркантилизм

3) социализм

4) классическая экономия

5) физиократы

6) кейнсианцы

3. Укажите, кем из экономистов был опубликован «Трактат политической экономии», давший название экономической науке:

1) Т. Мен

2) А. Смит

3) У.Петти

4) А.Монкретьен

5) Дж.Ст. Милль

6) А.Маршалл

4. Укажите, какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

1) меркантилизм

2) классическая буржуазная политическая экономия

3) марксизм

4) мелкобуржуазная политическая экономия

5) кейсианство

6) монетаризм

5. Укажите, кто из ученых-мыслителей впервые употребил термин “экономика”:

1) А. Смит, Д.Рикардо

2) П. Самуэльсон, К. Макконел

3) Сократ и Платон

4) Гераклид

5) Ксенофонт и Аристотель

6) К. Маркс

6. Логические понятия, отражающие в обобщённом виде наиболее существенные стороны (условия) экономической жизни общества – это:

1) экономические законы

2) экономические принципы

3) экономические закономерности

4) экономические категории

5) экономические цели

6) экономические интересы

7. Какая из функций экономической теории заключается в анализе фактов экономической деятельности в целях определения перспектив социально-экономического развития:

1) прогностическая

2) познавательная

3) практическая

4) критическая

5) методологическая

6) воспитательная

8. Направление экономической науки, основанное на оценочных суждениях (т.е. какой должна быть экономика):

1) индуктивная экономика

2) нормативная экономика

3) конструктивная экономика

4) дедуктивная экономика

5) позитивная экономика

6) деструктивная экономика

9. Какие элементы можно выделить в национальной экономике с точки зрения ее секторальной структуры (по видам и целям деятельности):

1) Домашние хозяйства, фирмы, государство;

2) Материальное производство и нематериальная сфера;

3) Реальный и финансовый сектор;

4) Нефинансовые и финансовые предприятия, государственные учреждения, некоммерческие организации, домашние хозяйства, остальной мир;

5) Производящий и перераспределяющий сектор;

6) Материальный и духовный сектор

10. Современная экономика – это:

1) система общественных отношений;

2) система производственных отношений, система народного хозяйства, научная дисциплина;

3) сфера общественно полезной деятельности людей;

4) наука о богатстве;

5) наука, изучающая экономическую деятельность;

6) наука, исследующая наиболее эффективные способы использования редких ресурсов.

Наши рекомендации