V2: Раздел 1.1. Предмет, функции и методы экономики
I:
S: Экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, эта экономика:
-: административно-командная
-: рыночная
-: традиционная
+: смешанная
I:
S: Направление, возникшее в экономической теории XX в.:
-: марксизм
+: монетаризм
-: меркантилизм
-: физиократия
I:
S: Проблемы: «что, как, для кого производить? » могут иметь отношение:
-: только к обществу, где господствует административно-командная экономика
-: только к рыночной экономике
-: только к традиционной экономике
+: к любому типу экономических систем
I:
S: Позитивная экономика изучает:
+: что есть
-: что должно быть
-: что было
-: оценочные суждения
I:
S: К методам познания, которые экономика использует при исследовании экономических процессов и явлений общества относят:
-: экспериментальный метод
+: метод индукции и дедукции
-: метод обобщающих показателей
-: метод экспертных оценок
I:
S: Отрицательной стороной административно-командной экономики является:
-: стимулирует высокую эффективность
-: усиливает социальное неравенство в обществе
-: вызывает нестабильность в экономике
+: исключает частную собственность на экономические ресурсы
I:
S: К основным чертам традиционной экономики относят:
+: общинное ведение хозяйства, натуральный обмен
-: свободная конкуренция
-: рыночный механизм ценообразования
-: минимум вмешательства государства в экономику
I:
S: Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части и изучение каждой из этих частей
-: логический
-: исторический
+: метод анализа
-: метод индукции
I:
S: Основные черты рыночной экономики:
-: частная собственность на средства производства и личный труд их владельцев
+: саморегулирование рыночной экономики
-: частный капитал, развитие которого стимулируется и регулируется государственными структурами
-: основа — государственная собственность
+: частная собственность на средства производства
+: свободная конкуренция
I:
S: Модель, построенная на системе поощрения предпринимательской активности, развития образования и культуры, обогащения наиболее активной части населения:
-: Шведская
-: Японская
+: Американская
-: Российская
I:
S: Наука, изучающая использование ограниченных ресурсов в целях удовлетворения потребностей общества, называется ###.
+: экономика
+: экономик#$#
I:
S: При ограниченном участии государства в хозяйственных процессах экономики говорит о преобладании в стране ### системы.
+: административно-командной
+: адм*н*стративно*к*мандн#$#
I :
S: В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решает ###
+: государство
+: государств#$#
+: г*сударство
I:
S: Основные проблемы - инфляция, безработица, экономический рост, валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход
+: микроэкономики
-: мезоэкономики
+: макроэкономики
+: мировой экономики
-: внутренней экономики
I:
S: модель экономики отличается сильной социальной направленностью, ориентированной на сокращение имущественного неравенства за счет перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения
+: Шведская
-: Германская
+: Российская
+: Японская
-: Китайская
I:
S: Одна из основных проблем общества, ### производить решается платежеспособным спросом, голосованием денег
+: Что
-: Где
+: Как
+: Для кого
-: Когда
I:
S: ### изучает экономические явления и процессы, охватывающие все промежуточные системы или отрасли народного хозяйства.
+: Мезоэкономика
+: М*з*экономика
I:
S: Модель, характеризующаяся некоторым отставанием уровня жизни населения от роста производительности труда, является ###. (чьей)
+: Японской
+: Японск#$#
I:
Q: Установите экономические школы в порядке их возникновения, начиная с самой ранней:
1: меркантилизм
2: классическая школа
3: физиократия
4: марксизм
5: маржинализм.
I:
Q: Основные школы и направления развития экономической теории (по времени возникновения – от самой ранней)
1: неоклассическое направление
2: кейнсианство
3: неоклассический синтез
4: монетаризм
I:
S: Установите соответствие:
L1: Административно-командная экономика
L2: Традиционная экономика
L3: Рыночная экономика
R1: экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, берущим на себя функции организатора хозяйственной деятельности общества
R2: экономическая система, в которую научно-технический прогресс проникает с большими трудностями
R3: экономическая система, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.
I:
S: Установите соответствие:
L1: Методологическая функция
L2: Научно-познавательная функция
L3: Критическая функция
R1: учит новым способам познания экономических явлений, позволяет предвидеть некоторые последствия наших практических действий
R2: состоит в том, чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг, без которых существование человеческого общества невозможно
R3: состоит в том, чтобы дать объективную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования.
I:
S: Установите соответствие
L1: административно-командная экономика
L2: рыночная экономика
L3: традиционная экономика
R1: основа государственная собственность
R2: свободная конкуренция
R3:преобладание ручного труда
R4: существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства.
I:
S: Установите соответствие
L1: Шведская модель
L2: Российская модель
L3: Японская модель
R1: отличается сильной социальной направленностью
R2: основные условия формирования рыночной экономики:
развитие частного предпринимательства на основе частной собственности;
создание конкурентной среды для всех хозяйствующих субъектов;
R3: характеризуется некоторым отставанием уровня жизни населения (в т.ч. уровня заработной платы) от роста производительности труда.