V2: Раздел 1.1. Предмет, функции и методы экономики

I:

S: Экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, эта экономика:

-: административно-командная

-: рыночная

-: традиционная

+: смешанная

I:

S: Направление, возникшее в экономической теории XX в.:

-: марксизм

+: монетаризм

-: меркантилизм

-: физиократия

I:

S: Проблемы: «что, как, для кого производить? » могут иметь отношение:

-: только к обществу, где господствует административно-командная экономика

-: только к рыночной экономике

-: только к традиционной экономике

+: к любому типу экономических систем

I:

S: Позитивная экономика изучает:

+: что есть

-: что должно быть

-: что было

-: оценочные суждения

I:

S: К методам познания, которые экономика использует при исследовании экономических процессов и явлений общества относят:

-: экспериментальный метод

+: метод индукции и дедукции

-: метод обобщающих показателей

-: метод экспертных оценок

I:

S: Отрицательной стороной административно-командной экономики является:

-: стимулирует высокую эффек­тивность

-: усиливает социальное неравенство в обществе

-: вызывает нестабильность в экономике

+: исключает частную собственность на экономические ресурсы

I:

S: К основным чертам традиционной экономики относят:

+: общинное ведение хозяйства, натуральный обмен

-: свободная конкуренция

-: рыночный механизм ценообразования

-: минимум вмешательства государства в экономику

I:

S: Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части и изучение каждой из этих частей

-: логический

-: исторический

+: метод анализа

-: метод индукции

I:

S: Основные черты рыночной экономики:

-: частная собственность на средства производства и личный труд их владельцев

+: саморегулирование рыночной экономики

-: частный капитал, развитие которого стимулируется и регулируется государственными структурами

-: основа — государственная собственность

+: частная собственность на средства про­изводства

+: свободная конкуренция

I:

S: Модель, построенная на системе поощрения предпринимательской активности, развития образования и куль­туры, обогащения наиболее активной части населения:

-: Шведская

-: Японская

+: Американская

-: Российская

I:

S: Наука, изучающая использование ограниченных ресурсов в целях удовлетворения потребностей общества, называется ###.

+: экономика

+: экономик#$#

I:

S: При ограниченном участии го­сударства в хозяйственных процессах экономики говорит о преобладании в стране ### системы.

+: административно-командной

+: адм*н*стративно*к*мандн#$#

I :

S: В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, ре­шает ###

+: государство

+: государств#$#

+: г*сударство

I:

S: Основные проблемы - инфляция, безра­ботица, экономический рост, валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход

+: микроэкономики

-: мезоэкономики

+: макроэкономики

+: мировой экономики

-: внутренней экономики

I:

S: модель экономики отличается сильной социальной на­правленностью, ориентированной на сокращение имущест­венного неравенства за счет перераспределения национально­го дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения

+: Шведская

-: Германская

+: Российская

+: Японская

-: Китайская

I:

S: Одна из основных проблем общества, ### производить решается платежеспособным спросом, голосованием денег

+: Что

-: Где

+: Как

+: Для кого

-: Когда

I:

S: ### изучает экономические явления и процес­сы, охватывающие все промежуточные системы или отрасли народного хозяйства.

+: Мезоэкономика

+: М*з*экономика

I:

S: Модель, характеризующаяся некоторым отставанием уровня жизни населения от рос­та производительности труда, является ###. (чьей)

+: Японской

+: Японск#$#

I:

Q: Установите экономические школы в порядке их возникновения, начиная с самой ранней:

1: меркантилизм

2: классическая школа

3: физиократия

4: марксизм

5: маржинализм.

I:

Q: Основные школы и направления развития экономической теории (по времени возникновения – от самой ранней)

1: неоклассическое на­правление

2: кейнсианство

3: неоклассический синтез

4: монетаризм

I:

S: Установите соответствие:

L1: Административно-командная экономика

L2: Традиционная экономика

L3: Рыночная экономика

R1: экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, берущим на себя функции организатора хо­зяйственной деятельности общества

R2: экономическая система, в которую научно-технический прогресс проникает с большими трудностями

R3: экономическая система, осно­ванная на принципах свободного предпринимательства, многооб­разия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующи­ми субъектами, ограниченного вмешательства государства в хо­зяйственную деятельность.

I:

S: Установите соответствие:

L1: Методологическая функция

L2: Научно-познавательная функция

L3: Критическая функция

R1: учит новым способам познания экономических явлений, позволяет предвидеть некоторые последствия наших практических действий

R2: состоит в том, чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы произ­водства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг, без которых существование человеческого общест­ва невозможно

R3: состоит в том, чтобы дать объектив­ную оценку экономическим яв­лениям и процессам различных форм хозяйствования.

I:

S: Установите соответствие

L1: административно-командная экономика

L2: рыночная экономика

L3: традиционная экономика

R1: основа государственная собственность

R2: свободная конкуренция

R3:преобладание ручного труда

R4: существенные ограничения или запрещения частного пред­принимательства.

I:

S: Установите соответствие

L1: Шведская модель

L2: Российская модель

L3: Японская модель

R1: отличается сильной социальной на­правленностью

R2: основные условия формирования рыночной экономики:

развитие частного предпринимательства на основе частной собственности;

создание конкурентной среды для всех хозяйствующих субъектов;

R3: характеризуется некоторым отставанием уровня жизни населения (в т.ч. уровня заработной платы) от рос­та производительности труда.

Наши рекомендации