Экономика: наука и хозяйство. Потребности. Классификация потребностей по Маслоу.

Билет №1

Экономика: наука и хозяйство. Потребности. Классификация потребностей по Маслоу.

Экономика — это:

— Система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д.) и нематериальной сферы (образование, культура, здравоохранение и т. д.), обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.

— Наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.

Потребность — это необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом. Потребности могут возникать и изменяться как под влиянием внутренних побудительных мотивов, так и под внешним воздействием. Они становятся побудительным мотивом экономической деятельности.

Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называются благами.

Свободных благ, которые неограничены и доступны для всех нуждающихся в них, в природе крайне мало. Большая часть благ ограничена и относится к экономическим благам.

Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.

Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

2.Происхождение и сущность денег. Актуальность данной темы заключается в том, что деньги это неотъемлемая и существенная часть каждой финансовой системы. Деньги служат средством оплаты, средством сохранения стоимости и единицей счета. А в настоящее время все больше возрастает роль электронных денег.

Деньги известны из глубокой древности. Они появились как результат более высокого развития производительных сил и товарных отношений. До настоящего времени остается загадкой феномен денег. Он состоит в том, что увеличение количества денежных знаков у отдельного лица приумножает его богатство, а рост денежной массы у общества в целом не способствует возрастанию его благосостояния. Первая теория происхождения денег впервые изложена в работе Аристотеля «Никомахова этика» Он писал «...все, что участвует в обмене, должно быть каким-то образом сопоставимо ... по общему уговору появляется монета: оттого и имя ее «номисма», что она существует не по природе, а по установлению». Такая идея нашла законодательное воплощение в античном и средневековом обществах. Одна из догм римского права гласит, что император декретирует стоимость денег.

Билет№2

1.Ресурс —количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА — блага, приносимые людям экономикой, полученные в результате экономической созидательной деятельности, посредством производства. Неэкономические блага предоставляются человеку природой, т. е. без затрат его труда и существуют в неограниченном количестве (например, воздух, морская вода, солнечное тепло и др.).

Экономические блага — это блага хозяйственной (трудовой) деятельности человека, которые существуют в ограниченном количестве.

Проблема экономического выбора общества возникает из необходимости производства разнообразных товаров и услуг в условиях ограниченности экономических ... Проблема экономического выбора. Кривая производственных возможностей.. Проблема Выбора. Что производить? Как производить? Для кого производить? Суть проблемы выбора многие экономисты видят в следующем: если каждый используемый для удовлетворения многообразных потребностей экономический ресурс ... Экономический аспект проблемы выбора заключается в определении, какой вариант использования ограниченных ресурсов обеспечивает максимум доходности. ...

Альтернативная стоимость - это цена одного продукта, выраженная через потери другого, упущенного, не произведенного продукта. Например, альтернативная стоимость одного завода - 10 жилых домов.

2. Функция денег .

1.Мера стоимости.

2.Средство обмена.

3. Средства платежа.

4.Средство накопления богатства..

Свойства денег

1.Однородность

2.Высокая ценность даже малого обмена.

3.Редкость.

4.Устойчивость к воздействию окружающей среды.

Билет№3

1.Главные вопросы экономики. экономическая система :понятие и виды. Традиционная , командная, рыночная экономика

Что производить?

Как производить?

Каким образом производить? Экономическая система — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма.

Традиционная экономика основана на традициях, передающихся от поколения к поколению. Эти традиции определяют, какие товары и услуги производить, для кого и каким образом. Перечень благ, технология производства и распределение базируются на обычаях данной страны. Экономические роли членов общества определяются наследственностью и кастовой принадлежностью.

Рыночная экономика характеризуется частной собственностью на ресурсы и использованием системы рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею. Что, как и для кого производить определяет рынок через механизм спроса и предложения.

Командная или централизованная экономика является противоположностью рыночной экономики. Она основана на государственной собственности на все материальные ресурсы. Отсюда все экономические решения принимаются государственными органами посредством централизованного (директивного планирования).

2. Эми́ссия денег .Преимущества и недостатки различных видов денег.

Эми́ссия денег —выпуск в обращение новых денег, увеличение обращающейся денежной массы. Чек удобен в обращении тем, что при расчётах не нужно иметь при себе крупную сумму денег.

Кредитная карточка удобна для расчётов в магазинах, её сложно подделать.

Использование электронных денег осуществляется при помощи интернета, компьютерных сетей, платежных карт, электронных кошельков, банкоматов и POS-терминалов. Внедрение электронных денег способствуют использованию многочисленных преимуществ, связанных с осуществлением электронных платежей.

Электронные деньги обладают высоким уровнем безопасности, которая достигается путем криптографии и использованием определенных электронных средств. При использовании электронных денег отсутствует необходимость в выдаче сдачи и пересчете денег. Электронные деньги дешевле в выпуске и эксплуатации, чем купюры и монеты. Осуществление платежей через эквайринговое устройство позволяет избежать укрытия средств от налогообложения. Кроме того, электронные деньги не теряют своих качеств со временем и имеют идеальную сохраняемо

Билет№4

Билет№5

Последствия инфляции

Как любой многофакторный экономический процесс инфляция имеет целый ряд последствий:

расхождение в оценках между денежными потоками и денежными запасами. Все денежные запасы (вклады, кредиты, остатки на счетах и др.) обесцениваются. Обесцениваются также и ценные бумаги. Резко обостряются проблемы эмиссии денег;

стихийное, неконтролируемое перераспределение доходов: при инфляции проигрывают кредиторы, продавцы, экспортеры, работники бюджетных предприятий, а выигрывают должники, покупатели, импортеры, работники реального сектора. Благодаря инфляции возникают «мнимые» доходы, которые могут и не поступать в финансовую систему;

искажает все основные экономические показатели: ВВП, рентабельность, процент и т. п.;

рост цен сопровождается падением валютного курса национальной денежной единицы.

Влияние инфляции на экономическую жизнь можно рассматривать в двух направлениях: воздействие на перераспределение национального дохода и на объем национального производства.

Причины инфляции

В экономической науке различают следующие причины инфляции:[1][2]

1.Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения. Наиболее ярко выражено в военные и кризисные периоды.

2Чрезмерное расширение денежной массы за счёт массового кредитования, причём финансовый ресурс для кредитования берется не из сбережений, а эмиссии необеспеченной валюты.

3.Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства, особенно в сырьевых отраслях.

4.Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять приемлемый для экономики уровень заработной платы.

5.Сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег.

Последствия инфляции

Как любой многофакторный экономический процесс инфляция имеет целый ряд последствий:

расхождение в оценках между денежными потоками и денежными запасами. Все денежные запасы (вклады, кредиты, остатки на счетах и др.) обесцениваются. Обесцениваются также и ценные бумаги. Резко обостряются проблемы эмиссии денег;

стихийное, неконтролируемое перераспределение доходов: при инфляции проигрывают кредиторы, продавцы, экспортеры, работники бюджетных предприятий, а выигрывают должники, покупатели, импортеры, работники реального сектора. Благодаря инфляции возникают «мнимые» доходы, которые могут и не поступать в финансовую систему;

искажает все основные экономические показатели: ВВП, рентабельность, процент и т. п.;

рост цен сопровождается падением валютного курса национальной денежной единицы.

Влияние инфляции на экономическую жизнь можно рассматривать в двух направлениях: воздействие на перераспределение национального дохода и на объем национального производства.

Виды инфляции

Ползучая (умеренная) — рост цен не более 10% в год. Сохраняется стоимость денег, контракты подписываются в номинальных ценах.

Экономическая теория такую инфляцию рассматривает как наилучшую, поскольку она идет за счет обновляемости ассортимента, она дает возможность корректировать цены, сменяющиеся условями спроса и предложения. Эта инфляция управляемая, поскольку ее можно регулировать.

Галопирующая (скачкообразная) — рост цен от 10-20 до 50-200% в год. В контрактах начинают учитывать рост цен, население вкладывает деньги в материальные ценности. Инфляция трудно управляемая, часто проводятся денежные реформы. Данные изменения свидетельствуют о больной экономике, ведущей к стагнации, то есть к экономическому кризису.

Гиперинфляция — рост цен более 50% в месяц. Годовая норма более 100%. Благосостояние даже обеспеченных слоев общества и нормальные экономические отношения разрушаются. Неуправляемая и требует чрезвычайных мер. В результате гиперинфляции производство и обмен останавливаются, снижается реальный объем национального производства, растет безработица, закрываются предприятия и происходит банкротство.

Билет№6

1Факторы производства и их классификация. Доходы на факторы производства.

Фа́кторы произво́дства (ресурс) — те ресурсы, которые вовлечены в производство чего-либо; 1.Труд

2.Капитал

3.Природные ресурсы.

  1. . Современные теории международных отношений

фактора, которые способны удерживать стремления государств к власти в каких-то рамках - это международное право и мораль. Однако слишком доверяться им в стремлении обеспечить мир между государствами - означало бы впадать в непростительные иллюзии идеалистической школы. Проблема войны и мира не имеет никаких шансов на решение при помощи механизмов коллективной безопасности или посредством ООН.

  1. Негосударственные участники международных отношений

факторов, оказывающих влияние на поведение акторов и изучение той роли, которую играют те или иные из этих факторов в эволюции международных отношений? Или же анализ традиционных и нетрадиционных акторов, с целью определения главных и второстепенных из них с точки зрения как состояния, так и тенденций указанной эволюции? Споры продолжаются, и острота их усиливается по мере нарастания признаков

  1. Основные подходы к исследованию международных конфликтов

факторы, связанные с геополитическим положением государств, а также специфика господствующих в них политических режимов и социально-экономических структур. Наконец, на третьем уровне выясняются характерные черты международной системы: "полярность", или "конфигурация соотношения сил" (Р. Арон), другие структурные признаки. К структурным представлениям о происхождении международных конфликтов

  1. Тенденции и противоречия мирового экономического развития

факторами. Во-первых, сложилась устойчивая тенденция заметного превышения темпов роста обрабатывающей промышленности над темпами роста производства всех видов энергии и сырья, что свидетельствует о внедрении в экономику этих стран энерго- и ресурсосберегающей модели. Во-вторых, оптимизировалось соотношение между первым и вторым подразделениями общественного производства, что позволяет

ДОХОДЫ НА ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА - разделение доходов на ренту от использования земли и природных ресурсов, доходы по труду, доход от капитала в виде прибыли и процентов на капитал.

Билет№7

Функции Центрального Банка

Основными функциями центрального банка являются денежная эмиссия и регулирование денежного обращения, а также реализация официальной денежно-кредитной и валютной политики.

Денежная эмиссия - функция обеспечения потребности национальной экономики в наличных деньгах. Эта функция центрального банка, которую принято считать пассивной, играет весьма скромную регуляционную роль.

Гораздо более важными регуляторами макроэкономических пропорций и поведения финансовых посредников являются методы воздействия на банковскую ликвидность (активные средства банков): учетная политика центрального банка, политика открытого рынка и политика минимальных резервов.

Билет№8

Билет№9

Билет№10

1.Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса.

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратно пропорциональная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы, представленной формулой y = a/x. То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса. ФАКТОРЫ СПРОСА (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

К неценовым факторам относят:

Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается. Однако следует учитывать, что при этом изменяется структура потребления, и поэтому некоторые товары не подчиняются общей закономерности. Так, спрос на самые дешевые, низкокачественные товары (например, на одежду «секонд-хенд», обувь из дешевого кожзаменителя, пищевые продукты низкого сорта), наоборот снижается, поскольку люди, которые были вынуждены покупать эти товары, теперь способны приобрести более качественные продукты. Товары, спрос на которые растет с увеличением денежного дохода, называются нормальными товарами, или товарами высшей категории. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, называются товарами низшей категории. В данной модели рассматривается товар из категории нормальных товаров.

Вкусы, мода. Изменение вкусов потребителя под влиянием моды, рекламы, других факторов вызывает соответствующее изменение спроса на товар. При росте потребительских предпочтений спрос на товар растет, при снижении – снижается. Этот фактор оказывает наибольшее влияние на товары, подверженные моде (одежду, обувь), и наименьшее – на товары длительного пользования.

Количество потребителей. Увеличение числа покупателей на рынке обуславливает повышение спроса, уменьшение числа покупателей приводит к сокращению спроса. Количество потребителей может изменяться в связи с различными факторами, например, изменением численности населения, связанным с естественным приростом или миграциями. В условиях международной торговли количество потребителей вырастает при продвижении товара на рынки других стран; наоборот, снижение экспортных и импортных квот, введение экономического эмбарго снижает количество потребителей товара на мировом рынке. Хотя количество покупателей существенно влияет на спрос, это справедливо только для товаров, одинаково востребованных повсюду. Например, выход отечественных автомобилей на рынок США, хотя и значительно увеличит количество потенциальных покупателей, не приведет к существенному росту спроса, поскольку для американских покупателей эти автомобили покажутся недостаточно качественными. Такая же ситуация складывается с любыми товарами, востребованными лишь в рамках какой-либо из культур – национальной одеждой, продуктами национальной кухни – или товарами, специфичными для использования в какой-то местности (пустыне, тайге, приморских районах).

Цены заменителей. Почти все товары на рынке имеют товары–заменители, выполняющие те же или почти те же функции. Примером могут быть телевизоры различных производителей, разные марки автомобилей. Товары–заменители делят между собой рынок данного вида товаров. В том случае, когда цена на один из взаимозаменяющих товаров вырастает, часть его покупателей из соображений экономии перейдет на другой, более дешевый товар; если же цена снизится, то это, наоборот, привлечет покупателей из числа пользующихся товарами–заменителями. Таким образом, рост цены на товары–заменители вызывает возрастание спроса на заменяемый товар, снижение цены на заменители приводит к сокращению спроса на этот товар. Указанный фактор наиболее важен для тех товаров, которые наиболее похожи на свои заменители, например, минеральную воду. Если же товар обладает какими-то уникальными свойствами, при которых найти полноценный заменитель трудно, значение этого фактора снижается.

Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение величины спроса зависит от ценового фактора — цены, изменение спроса зависит от нескольких факторов:пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.

Билет№11

Билет №12

Билет№13

1.Шкала, ….как 11 билете 1 ?. График предложения

Билет №14

  1. Рыночное равновесие и условия его существования. Равновесное количество и равновесная цена.

Равновесное количество продукции QE устанавливается при равновесной цене PE . Равновесная цена – это такое значение цены, при котором величина спроса равна величине предложения (QD = QS). Равновесное количество товара QE – то, которое продается при равновесной цене. Точка, где пересекаются графики спроса и предложения – это состояние равновесия по данному товару.

Положение, при котором цена оказывается выше равновесного значение, называют избыточным. Оно характеризуется затовариванием. Если же цена окажется ниже этого значения, положение характеризуется избыточным спросом, формируется дефицит.

Равновесное количество- Объемы предложения товара и спроса на него, при которых цена товара такова, что эти объемы (количества) равны и, следовательно, рынок находится в равновесном состоянии. При нормальном наклоне кривых предложения и спроса,

Равновесная ценаили сбалансированная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

цена, при которой спрос и предложение равны;

цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

Билет №15

  1. Рынок покупателя и рынок продавца. Рыночный механизм.

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ — ситуация на рынке, когда предложение производителей и продавцов товара превышает спрос на него по существующим ценам, в результате чего происходит падение цен.

Рынок промежуточных продавцов — совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи в аренду другим потребителям с выгодой для себя.

Рыночный механизм представляет совокупность взаимообусловленных методов и рычагов воздействия экономического характера на производство, обмен, распределение и потребление в системе законов рынка и товарно-денежных отношений.

Знаменитые американские экономисты Самуэльсон и Нордхаус определяют рыночный механизм регулирования экономики как форму организации хозяйства, когда индивидуальные потребители и производители посредством рынка взаимодействуют с целью решения общих экономических проблем.

Прямые и косвенные

В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства[2] и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления[2]. Прямыми налогами можно назвать такие, как личный подоходный налог, налог на прибыль и подобные[2]. К косвенным налогам относится налог на добавленную стоимость и другие[2].

[править]

Аккордные и подоходные

Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента[2]. Таким образом,

.

Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y)[2]. Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода[2]. То есть,

или

, где:

[2]

[править]

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные

Подоходные налоги сами делятся на два типа:

Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка зависима прямо пропорционально от уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает[4].

Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога обратно пропорциональна уровню дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается[5].

Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины обл.

СТАВКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

— количественный показатель, определяющий размер налоговых платежей по отношению к налогооблагаемой базе. Ставка налогообложения устанавливается обычно в процентах.

Билет№16

Билет№17

Билет №18

Билет№19

Билет№20

Билет №1

Экономика: наука и хозяйство. Потребности. Классификация потребностей по Маслоу.

Экономика — это:

— Система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д.) и нематериальной сферы (образование, культура, здравоохранение и т. д.), обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.

— Наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.

Потребность — это необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом. Потребности могут возникать и изменяться как под влиянием внутренних побудительных мотивов, так и под внешним воздействием. Они становятся побудительным мотивом экономической деятельности.

Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называются благами.

Свободных благ, которые неограничены и доступны для всех нуждающихся в них, в природе крайне мало. Большая часть благ ограничена и относится к экономическим благам.

Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.

Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

2.Происхождение и сущность денег. Актуальность данной темы заключается в том, что деньги это неотъемлемая и существенная часть каждой финансовой системы. Деньги служат средством оплаты, средством сохранения стоимости и единицей счета. А в настоящее время все больше возрастает роль электронных денег.

Деньги известны из глубокой древности. Они появились как результат более высокого развития производительных сил и товарных отношений. До настоящего времени остается загадкой феномен денег. Он состоит в том, что увеличение количества денежных знаков у отдельного лица приумножает его богатство, а рост денежной массы у общества в целом не способствует возрастанию его благосостояния. Первая теория происхождения денег впервые изложена в работе Аристотеля «Никомахова этика» Он писал «...все, что участвует в обмене, должно быть каким-то образом сопоставимо ... по общему уговору появляется монета: оттого и имя ее «номисма», что она существует не по природе, а по установлению». Такая идея нашла законодательное воплощение в античном и средневековом обществах. Одна из догм римского права гласит, что император декретирует стоимость денег.

Билет№2

1.Ресурс —количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА — блага, приносимые людям экономикой, полученные в результате экономической созидательной деятельности, посредством производства. Неэкономические блага предоставляются человеку природой, т. е. без затрат его труда и существуют в неограниченном количестве (например, воздух, морская вода, солнечное тепло и др.).

Экономические блага — это блага хозяйственной (трудовой) деятельности человека, которые существуют в ограниченном количестве.

Проблема экономического выбора общества возникает из необходимости производства разнообразных товаров и услуг в условиях ограниченности экономических ... Проблема экономического выбора. Кривая производственных возможностей.. Проблема Выбора. Что производить? Как производить? Для кого производить? Суть проблемы выбора многие экономисты видят в следующем: если каждый используемый для удовлетворения многообразных потребностей экономический ресурс ... Экономический аспект проблемы выбора заключается в определении, какой вариант использования ограниченных ресурсов обеспечивает максимум доходности. ...

Альтернативная стоимость - это цена одного продукта, выраженная через потери другого, упущенного, не произведенного продукта. Например, альтернативная стоимость одного завода - 10 жилых домов.

2. Функция денег .

1.Мера стоимости.

2.Средство обмена.

3. Средства платежа.

4.Средство накопления богатства..

Свойства денег

1.Однородность

2.Высокая ценность даже малого обмена.

3.Редкость.

4.Устойчивость к воздействию окружающей среды.

Билет№3

1.Главные вопросы экономики. экономическая система :понятие и виды. Традиционная , командная, рыночная экономика

Что производить?

Как производить?

Каким образом производить? Экономическая система — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма.

Традиционная экономика основана на традициях, передающихся от поколения к поколению. Эти традиции определяют, какие товары и услуги производить, для кого и каким образом. Перечень благ, технология производства и распределение базируются на обычаях данной страны. Экономические роли членов общества определяются наследственностью и кастовой принадлежностью.

Рыночная экономика характеризуется частной собственностью на ресурсы и использованием системы рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею. Что, как и для кого производить определяет рынок через механизм спроса и предложения.

Командная или централизованная экономика является противоположностью рыночной экономики. Она основана на государственной собственности на все материальные ресурсы. Отсюда все экономические решения принимаются государственными органами посредством централизованного (директивного планирования).

2. Эми́ссия денег .Преимущества и недостатки различных видов денег.

Эми́ссия денег —выпуск в обращение новых денег, увеличение обращающейся денежной массы. Чек удобен в обращении тем, что при расчётах не нужно иметь при себе крупную сумму денег.

Кредитная карточка удобна для расчётов в магазинах, её сложно подделать.

Использование электронных денег осуществляется при помощи интернета, компьютерных сетей, платежных карт, электронных кошельков, банкоматов и POS-терминалов. Внедрение электронных денег способствуют использованию многочисленных преимуществ, связанных с осуществлением электронных платежей.

Электронные деньги обладают высоким уровнем безопасности, которая достигается путем криптографии и использованием определенных электронных средств. При использовании электронных денег отсутствует необходимость в выдаче сдачи и пересчете денег. Электронные деньги дешевле в выпуске и эксплуатации, чем купюры и монеты. Осуществление платежей через эквайринговое устройство позволяет избежать укрытия средств от налогообложения. Кроме того, электронные деньги не теряют своих качеств со временем и имеют идеальную сохраняемо

Билет№4

Наши рекомендации