Что из перечисленного более всего определяет понятие субъектасоциальной политики?

а) Органы местного самоуправления

б) Государство, органы местного самоуправления, граждане

в) Государство, органы местного самоуправления

г) Государство

Что более всего определяет диапазон действия социальной политики?

а) Все сферы жизнедеятельности общества

б) Система социального обеспечения и социальной защиты

в) Система образования

г) Социальная инфраструктура

Какой принцип социальной политики предусматривает предоставлениегосударством гарантированного минимума социальных услуг населению?

а) Социальных гарантий

б) Индивидуальной социальной ответственности

в) Социальной солидарности

г) Социального партнёрства

Какой из перечисленных принципов не относится к принципамсоциальной политики?

а) Принцип социального иждивенчества

б) Принцип социального партнерства

в) Принцип социальной солидарности

г) Принцип социальной справедливости

41. Как называется принцип социальной защиты направленный на поддержку
конкретно нуждающихся людей с учетом их индивидуальных потребностей и
возможностей?

а) Адресности

б) Альтруизма

в) Адаптивности

г) Абстракции

Как называется идеология, политика и практика полной государственнойответственности за социальную защиту и социальное обеспечение населения?

а) Патернализм

б) Либерализм

в) Консерватизм

г) Социализм

43. Доходы населения - это:

а) совокупность денежных средств, полученных за определенный период
времени;

б) совокупность денежных и натурально-вещественных средств,
полученных за определенный период и предназначенных для
потребления и сбережений;

в) сумма заработной платы, полученной за определенный период;

г) сумма всех первичных факторных доходов.

44. Среднедушевой денежный доход-это:

а) сумма конечных доходов, деленная на численность населения страны;

б) номинальный доход семьи;

в) реальный доход семьи;

г) верно б)ив).

45. Прожиточный минимум-это показатель:

а) минимального состава и структуры потребления материальных благ и
услуг, необходимых для сохранения здоровья и жизнедеятельности
человека;

б) стоимостная оценка потребительской корзины, включающей
минимальный набор продуктов питания, а также расходы на
непродовольственные товары, налоги и обязательные платежи;

в) соответствует структуре затрат бюджета низкодоходных семей;

г) верно а и б;

д) верно все.

46. Индекс человеческого развития рассчитывается:

а) исходя из трех параметров (базового показателя долголетия,
образования, реального ВВП на душу населения);

б) на базе номинального ВВП;

в) на основе оценки интеллектуальных возможностей общества;

г) исходя из базового показателя долголетия.

47. Пороговое значение бедности в стране рассчитывается:

а) на уровне официального прожиточного минимума;

б) на базе оценок ООН;

в) на основе оценок МВФ;

г) неверно все.

48. Понятие «человеческой бедности» зафиксировано:

а) абсолютной концепцией бедности;

б) относительной концепцией бедности;

в) субъективной концепцией бедности;

г) в документах ООН.

49. Повышение фиксированных выплат по мере роста стоимости жизни - это:
а) Адаптация;

б)Индексация доходов;

в) Компенсация.

50.Взаимоотношения между профсоюзами, предпринимателями и правительством:

а) Социальная защита;

б)Социальное партнёрство

в) Социальная политика.

Тема16. Экономический рост

Информационно-методическая часть

Цель:изучение экономического роста

Студент должен знать:

- понятие экономического роста, его цели

- типы экономического роста

- источники и факторы экономического роста

- модели экономического роста

Студент должен уметь:

- определять цели и социальные приоритеты экономического роста

- определять типы, выделять различные модели экономического роста

2. Контрольные задания

Составить конспект по следующим вопросам:

1) понятие экономического роста

2) цели экономического роста и социальные приоритеты

3) типы экономического роста

4) источники и факторы экономического роста, производительность труда, произвводительность капитала, производительность природных ресурсов

5) модели экономического роста. Модель Солоу

Список источников

1. Экономическая теория учебное пособие для студентов вузов / под ред. И. В. Новиковой. - Минск : БГЭУ, 2006.

2. Экономическая теория учебное пособие / [Н. И. Базылев и др.] ; под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. - 2-е изд., стер. - Минск :Интерпрессервис :Экоперспектива, 2002. - 637 с. :

Лутохина, Э. А.

3. Экономическая теория [Текст] : учебное пособие. Ч. 1. Основы экономической теории / Э. А. Лутохина ; Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Минск). - Минск : [Академия управления при Президенте Республики Беларусь], 2005. - 190 с. :

4. .Базылев, Н. И. Экономическая теория [Текст] : учебник для студентов экономических специальностей вузов / Н. И. Базылев, М. Н. Базылева. - Минск : Книжный Дом, 2004. - 607 с.

5. Бичик, С. В. Основы экономической теории [Текст] : учебное пособие / С. В. Бичик. - Минск : Университетское, 2001. - 237 с. :

6. Экономическая теория: системный курс [Текст] : учебное пособие / под ред. Э. И. Лобковича. - Минск : Новое знание, 2000. - 661 с. :

7. Экономическая теория : учебное пособие / под ред. В. Л. Клюни, И. В. Новиковой. - Минск :ТетраСистемс, 2001. - 399 с. :

8. Зубко, Н. М.

9. Экономическая теория [Текст] / Н. М. Зубко, А. Н. Зубко. - Минск :ТетраСистемс, 2002. - 348 с. :

10. Базылев, Н. И.

11. Экономическая теория : учебник / Н. И. Базылев, С. П. Гурко, М. Н. Базылева. - Москва : ИНФРА-М, 2003. - 671 с.

Наши рекомендации