Ожидаемые результаты обучения и формируемые компетенции по модулям
Название модуля | Ожидаемые результаты обучения | Формируемые компетенции | Код формируемых компетенций |
Базовый модуль 1 | Знать: методологию науки и его основные направления, природы социально-психологической и педагогической деятельности. Уметь: использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных и научных тенденций, фактов и явлений, а также применять психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения. Владеет навыками: восприятия и анализа текстов, имеющих научное и философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики. Демонстрирует способность: к ведению самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности. | Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по различным областям, изучению и обобщению передового опыта в области. Планируетпостоянное совершенствование процессов организации деятельности на основе внедрения социально-экономических, социально-психологических и педагогических методов управления, передовых технологий, создания и ведения банка данных, стандартизации и унификации документации, применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Применяет методы оценивания и результатов своих достижений в науке, педагогике и психологии и в профессиональной деятельности Разрабатывает и внедряет мероприятия по эффективной деятельности в науке, педагогике и психологии. | КК 1 КК 2 КК 3 ПК 24 ПК 23 ПК 22 |
Профессиональный модуль 1 | Знать: методологию изучения экономики и социологии; процесс подготовки и проведения исследований; проблемы современной макроэкономической политики. Уметь: организовать исследование социально-экономической среды и факторов влияния. Владеет навыками: проведения эмпирического анализа воздействия макроэкономической политики с помощью современных эконометрических методов. Демонстрирует способность: принимать решения комплексных проблем проведения макроэкономической политики в условиях динамично развивающейся экономики. | Формирует деятельность по вопросам финансовой, маркетинговой и банковской политике предприятия, региона и государства. Применяет методы экономического, маркетингового, финансового анализа в хозяйственной практике ПланируетПрименять маркетинговые, финансовые, банковские методы в практической деятельности. Разрабатывает стратегии поведения экономических агентов на различных рынках | ПК 26 П 27 ПК 22 ПК 8 |
Профессиональный модуль 2 | Знать: основные понятия и концепции современного направления развития микро- макроэкономики. Уметь: применять полученные знания для решения прикладных задач. Владеет навыками: самостоятельной работы с учебной, методической и научной литературы. Демонстрирует способность: моделировать экономические процессы, разбираться в проблемах функционирования реальных рынков. | Использует теоретические знания в области анализа и расчетов для принятия решений. Принимает организационно-управленческие решения в области маркетинга и менеджмента, на микро и макро уровне. Планирует анализировать деятельность экономических объектов, делать научно обоснованные выводы и выбирать необходимые формы организации производства и управления, принимать управленческие решения, строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, явлений, ситуации, осуществляя при этом их качественный количественный анализ и синтез. Формирует подготовку заданий и разработку проектных управленческих решений на микро и макроуровне с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и Программ | ПК 19 ПК 12 ПК 3 ПК 6 |
Профессиональный модуль 3 | Знать: основы построения экономических моделей объектов, явлений и процессов. Уметь: применять методы прикладных и социологических исследований для решения экономических задач. Владеет навыками: применения современного инструментария для решения экономических задач; методикой построения, анализа и применения методов для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов. Демонстрирует способность: ориентироваться и разбираться в существующих прикладных методах исследования для выработки эффективных управленческих решений. | Анализирует социально значимые проблемы и процессы закупочной и маркетинговой деятельности как внутри фирмы, так и за рубежом, и использовать методы социально–гуманитарных и фундаментальных наук в своей работе. Составляет прогноз основных социально-экономических, маркетинговых, социологических показателей и показателей безопасности деятельности предприятия, фирмы, отрасли, региона и экономики в целом. Формирует представление о принципах и методах выявления затруднений закупочной и маркетинговой деятельности, постановки задач внутрифирменного планирования и проблем безопасности фирм. Применяет коммуникацию и согласование с коллегами точек зрения в выборе методологических инструментов закупочной, маркетинговой деятельности, безопасноти фирмы, а также прикладщных исследований. | ПК 5 ПК 10 ПК 21 ПК 15 |
Профессиональный модуль 4 | Знать: традиционные методы микро- и макроэкономического анализа для исследования состояний экономических процессов, а также современные технические и информационные средства, повышающие эффективность обучающих процедур Уметь: Владеет навыками: Демонстрирует способность: | Составляет бизнес-планы инновационных и инвестиционных проектов, производить расчет экономического обоснования стратегии управления предприятием и повышения его конкурентоспособности, а также использовать математические модели в управлении и исследовании операций Применяет навыки экономического анализа производственной, хозяйственной, финансовой деятельности предприятия. Оценивает эффективность инновационных и инвестиционных проектов с учетом фактора неопределенности и используя теории переходных экономических процессов Обобщает результаты инновационной, инвестиционной и опытно-экспериментальной деятельности в исследовании как операций, так и переходных экономических процессов | ПК 2 ПК 1 ПК 7 |
Профессиональный модуль 5 | Знать:понятийный аппарат, приемы, методы и методики, используемый в ходе экономического анализа; Уметь: давать комплексную характеристику территориально-экономическим системам разного иерархического уровня и природно-ресурсного потенциала различных регионов; Владеет навыками: для дальнейшей творческой, активной профессиональной деятельности в качестве экономиста предприятия Демонстрирует способность: принимать адекватные, рациональные хозяйственные решения при выборе и ведении предпринимательской деятельности; | Анализируетметоды стратегического анализа для роста эффективности производства Применяет приемы, методы и методики, используемый в ходе экономического анализа. Планирует возможные пути формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса страны на региональном уровне. Формируетспособность к принятию адекватных, рациональных хозяйственных решений при выборе и ведении предпринимательской деятельности | |
Модуль итоговой аттестации | Знать: теоретические аспекты социально-экономического развития деятельности и научные методы исследования. Уметь:обобщать результаты аналитической и научно-исследовательской работы и в виде аналитической записки. Владеет навыками: расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре Демонстрирует способность: выполнять научных проектов и исследований в профессиональной области; | Анализируетосновы функционирования и развития экономических процессов и методики преподавания профессиональных дисциплин Применяет государственные механизмы поддержки экономических процессов и методики преподавания профессиональных дисциплин; Планирует осуществлять образовательную и педагогическую деятельность по кредитной технологии обучения Формируетспособность использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации; | ПК 1 ПК 2 ПК 28 ПК 29 ПК 4 КК 4 КК 5 |
Дополнительный модуль 1 | Знать: основные термины из области лингвистики; знать все основные грамматические конструкции и явления. Уметь: вести беседу на английском языке на разнообразные темы; излагать свои мысли и высказываться в соответствии с речевыми нормами. Владеет навыками: письменной коммуникации, необходимой для ведения переписки в профессиональных и научных целях. Способен: передавать информацию, вести беседы, диспуты, письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности. | Анализируетлексику, представляющую научный стиль и основную терминологию в области избранной специализации. Применяет устную (монологическую и диалогическую) речь по темам учебного, общенаучного и профессионального характера. Планирует применять монологическую и диалогическую речь для общения на темы учебного, общенаучного и профессионального общения. Формируетспособность владения казахским и иностранным языком, необходимой для общения и переписки в профессиональных целях. | ЛК 1 ЛК 2 ЛК 3 ЛК 4 |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА, ОТРАЖАЮЩАЯ ОБЪЕМ ОСВОЕННЫХ КРЕДИТОВ В РАЗРЕЗЕ МОДУЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Курс обучения | Семестр | Количество изучаемых дисциплин | Количество кредитов KZ | Всего часов | ECTS | Количество экзаменов | ||||||
ОК | ВК | Теоретическое обучение | Производственная/педагогическая практика | Исследовательская практика | Научно -исследовательская/экспериментально-исследовательская работа | Итоговая аттестация | Всего | |||||
ИТОГО |
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Методы и способы реализации образовательной программы.
Учебный процесс организуется в соответствии с правилами кредитной технологии обучения.
Кредитная технология обучения включает:
1) введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;
2) свободу выбора обучающимися дисциплин, включенных в КЭД, обеспечивающую их непосредственное участие в формировании ИУП;
3) свободу выбора обучающимися преподавателя;
4) вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;
5) использование интерактивных методов обучения;
6) активизацию самостоятельной работы обучающихся в освоении образовательной программы;
7) академическую свободу факультета (отделения) и кафедр в организации учебного процесса, формировании образовательных программ;
8) обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами на бумажных и электронных носителях;
9) эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся;
10) использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине.