Определите основные инструменты макроэкономического регулирования
1. денежно – кредитная политика
2. фискальная политика
3. внешнеэкономическая политика
4. все вышеперечисленное
Кривая совокупного предложения выражает отношение между
1. уровнем цен и потребляемым объемом ВВП в реальном выражении
2. уровнем цен и произведенными объемами ВВП в реальном выражении
3. уровнем цен, по которым производители желают подавать, а покупатели – покупать товары
4. потребленным и произведенным объемом ВВП в реальном выражении
Выберите верное утверждение.
1. деньги – это кристаллизация меновой стоимости
2. деньги – это всеобщий товар – эквивалент
3. деньги – это знак обмена
4. все названное
8. Золотое обращение существует в условиях …
1. золотодевизного стандарта
2. золотослиткового стандарта
3. золотомонетного стандарта
4. все ответы верны
9. Когда деньги позволяют быстро сравнивать полезность товаров и затраты на их производство, они выполняют функцию …
1. меры стоимости
2. средства накопления
3. средства платежа
4. средства обращения
10. К числу стратегических целей денежно-кредитной политики относится …
1. стабилизация ставки процента
2. стабилизация уровня цен
3. поддержание определенного объема денежной массы
4. все ответы верны
Задание 2. Решите задачи
Задача 1. Доходы населения увеличились на с 1000 до 1500 ден.ед, при этом на потребление они стали тратить больше на 200 ден.ед. Определите предельную склонность к потреблению
МРС = 200 : (1500-1000) = 0.4
Ответ: МРС=0.4
Задача 2.Если темп инфляции в первом и втором полугодиях составил соответственно 4% и 5%. Каков годовой темп инфляции?
(4%+5%)/2 = 4,5 %
Ответ: 4,5 %
Задача 3. При условии, что государственные закупки составили 500 тыс. руб., налоговые поступления 1200 тыс. руб., трансферты 400 тыс. руб., расходы на обслуживание государственного долга 100 тыс. руб. Определите дефицит (профицит) государственного бюджета.
Доходы: 1200 тыс.руб
Расходы: 500тыс.руб.+400тыс.руб.+100тыс.руб.=1000тыс.руб
1200тыс.руб.-1000 тыс.руб=200 тыс.руб
Ответ: 200тыс.руб.
Задание 3. Подготовьте сообщение по теме
«Криминальные явления в сфере распределения доходов населения России и задачи ОВД по борьбе с ними» (презентация, время – 5 мин.)»
Справочно-вспомогательный материал
Тема 1-2
Для выполнения первого этапа практикума необходимо:
- определить предмет экономической науки, ее сходство и отличия с другими общественными дисциплинами. Обратить особое внимание на взаимосвязь экономики и права. Научиться различать два уровня – микроэкономику и макроэкономику, позитивный и нормативный анализ.
- рассмотреть понятие собственности, охарактеризовать виды и формы собственности: частную, общую совместную и общую долевую. Выявить цели, содержание основных этапов, последствия приватизации в процессе реформирования российской экономики;
- выучить основную проблему экономической науки и практики хозяйствования. Проанализировать содержание экономического поведения человека. Определить общие цели экономического развития современного общества. Рассмотреть главные вопросы экономики: что производить? Как производить? Для кого производить? Научиться экономическому анализу графика производственных возможностей. Выявить экономическое поведение преступника, взаимосвязь проблемы ограниченности ресурсов относительно потребностей и противоправного поведения человека;
- проанализировать зарождение экономической мысли в учениях о государстве, морали, практическом ведении хозяйства. Охарактеризовать эволюцию экономической мысли (политическую экономию богатства, политическую экономию труда, экономикс) с точки зрения изменения предмета экономической науки. Раскрыть основные положения современных неоклассических теорий, современных марксистских теорий, неоинституциональных теорий;
- изучить понятие экономическая система, рассмотреть сравнительную характеристику типов экономических систем: плановой (административно-командной), рыночной (спонтанной) и смешанной. Определить характер, отношения собственности, способ принятия экономических решений, механизм обеспечения информацией и координации выбора, механизм формирования доходов в различных экономических системах. Выявить причины существования множества моделей экономических систем;
- охарактеризовать субъектов рыночной экономики (домохозяйства, бизнес и государство), определить роль каждого из них в функционировании рынка. Изучить механизм кругооборота товаров - ресурсов, доходов – расходов в рыночной экономике.
Тема 3-7
Для выполнения второго этапа практикума необходимо:
- раскрыть сущность основных элементов рыночного механизма: спроса и предложения; факторы, воздействующие на их изменение. Разобраться в действии объективных законов рынка: закона спроса и закона предложения. Изучить механизм формирования рыночной цены и ее функции. Проанализировать факторы, нарушающие рыночный механизм ценообразования. Определить эластичность спроса и предложения товаров по цене и выявить направления практического применения теории эластичности;
- определить роль предпринимательской деятельности в экономике. Выявить особенности и значение фирмы в системе рыночных отношений. Изучить основные организационно-правовые формы предпринимательства согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации. Закрепить знания о сущности издержек производства. Научить классифицировать издержки производства по видам. Выявить экономическую природу прибыли и различия понятий “издержки” и “прибыль” с точки зрения бухгалтера и экономиста. Определить методы снижения издержек производства и повышения нормы прибыли; способы получения фирмами сверхприбыли;
- углубить знания по действию рыночного механизма применительно к различным рыночным структурам. Определить роль конкуренции в решении главных вопросов экономики.
- выявить особенности функционирования рынков факторов производства. Определить сущность факторов производства, их виды, общие особенности спроса, предложения и ценообразования на рынках факторов производства. Рассмотреть: капитал, как экономический ресурс длительного пользования, феномен самовозрастающей стоимости, виды капитала, основной и оборотный капитал; землю как естественный ограниченный фактор производства; труд как переменный экономический ресурс;
- выявить недостатки рыночного механизма и роль государства в рыночной экономике.