Занятие 18. Формы, порядок и сроки выплаты заработной платы

Студент должен:

знать определение понятия «заработная плата».

уметь работать с источником Трудовой кодекс, характеризовать формы, порядок и сроки выплаты заработной платы.

Рекомендуемая литература: ои1.- с.190-193, Трудовой кодекс

Задания для самопроверки.

1. Проанализировать информацию, представленную в учебной литературе, источнике – Трудовой кодекс, выбрать главное для запоминания. Выписать в тетрадь для запоминания определение понятия «заработная плата».

Занятие 19. Основы налоговой политики государства

Студент должен:

знать определение понятия «налог», классификацию налогов.

уметь анализировать налоговую политику государства, информацию, представленную в научной литературе, выбирать главное для запоминания.

. Рекомендуемая литература: ои2.- с.89-101 ди1.- с.202-204

Задания для самопроверки.

  1. Выполните в тетради проблемно-познавательное задание «Косвенный налог. НДС».

Налоги в традиционной для России и мира экономической теории делятся на прямые и косвенные. Во многих случаях природа сборов второго типа остается дискуссионной. Проанализируйте информацию, представленную в научной литературе и ответьте на вопросы:

1.1. В чем состоит специфика косвенных налогов? Почему они часто называются самыми важными для государства?

1.2. НДС: плательщики, размер? Кому не надо платить НДС?

Занятие 20. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие

Студент должен:

знать определение понятия «ВВП», «экономический рост».

уметь анализировать информацию, представленную в научной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендуемая литература: ои2.- с.28-29

Задания для самопроверки.

  1. Подготовьте сообщение «Эмиссия денег и её виды».

Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.

Занятие 21. Мировая экономика

Студент должен:

знать определение понятия «мировая экономика», структуру морового рынка.

уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендуемая литература: ои2.- с.114-125 ди1.- с.211-216

Задание для самопроверки.

1. Подготовьте сообщение «Глобальные экономические проблемы».

Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.

Занятие 22. Основные проблемы экономики России

Студент должен:

знать взаимосвязь процессов политического и экономического развития России на современном этапе развития.

уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендуемая литература: ои2.- с.114-125 ди1.- с.211-216

Задание для самопроверки.

  1. Выполните в тетради проблемно-познавательное задание «Рыночная экономика России». Заполните пропуски в тексте с помощью предложенных ниже словосочетаний. Ответы занесите в таблицу:
               

Формирование современной рыночной экономики в России происходит в условиях взаимопереплетающихся и взаимоотягчающих ---------------------1), что затягивает переход к зрелой рыночной системе на десятилетия и усиливает болезненность самих переходных процессов.

Характеризуя формирующуюся в России модель рыночной экономики, следует учитывать особую -------------------------------2). Россия в социокультурном плане выступает связующим звеном между цивилизациями ----------------3). В экономическом плане российское общество исторически сформировалось как восточное и сохранило, несмотря на смену политических режимов, следующие его черты:

- огромную роль государства как регулятора экономики и крупнейшего собственника;

- неразвитость частной собственности, прежде всего на землю;

- отсутствие автономного от государства гражданского общества;

- неразрывную связь власти и собственности;

- слабость личной инициативы при довольно сильных коллективистских тенденциях.

Сложившаяся в первой половине 90-х гг. российская модель рыночной экономики включает ряд черт, унаследованных из исторического прошлого. Государство даже после приватизации немалой части собственности по-прежнему располагает ---------------------4) в важнейших отраслях хозяйства. Сохраняется тесная связь ----------------------------5).

Вместе с тем государство, утратив в ходе ----------------6) немалую часть прежних источников доходов, сохранило непосильный для него объем -----------------------7), что обусловливает затяжной кризис --------------------8).

А) экономических, политических и социальных кризисов

Б) геополитическую роль страны

В) западного и восточного типа

Г) мощным государственным сектором

Д) политической власти и собственности

Е) приватизации

Ж) финансовых обязательств

З) госбюджета

Наши рекомендации