Занятие 18. Формы, порядок и сроки выплаты заработной платы
Студент должен:
знать определение понятия «заработная плата».
уметь работать с источником Трудовой кодекс, характеризовать формы, порядок и сроки выплаты заработной платы.
Рекомендуемая литература: ои1.- с.190-193, Трудовой кодекс
Задания для самопроверки.
1. Проанализировать информацию, представленную в учебной литературе, источнике – Трудовой кодекс, выбрать главное для запоминания. Выписать в тетрадь для запоминания определение понятия «заработная плата».
Занятие 19. Основы налоговой политики государства
Студент должен:
знать определение понятия «налог», классификацию налогов.
уметь анализировать налоговую политику государства, информацию, представленную в научной литературе, выбирать главное для запоминания.
. Рекомендуемая литература: ои2.- с.89-101 ди1.- с.202-204
Задания для самопроверки.
- Выполните в тетради проблемно-познавательное задание «Косвенный налог. НДС».
Налоги в традиционной для России и мира экономической теории делятся на прямые и косвенные. Во многих случаях природа сборов второго типа остается дискуссионной. Проанализируйте информацию, представленную в научной литературе и ответьте на вопросы:
1.1. В чем состоит специфика косвенных налогов? Почему они часто называются самыми важными для государства?
1.2. НДС: плательщики, размер? Кому не надо платить НДС?
Занятие 20. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие
Студент должен:
знать определение понятия «ВВП», «экономический рост».
уметь анализировать информацию, представленную в научной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ои2.- с.28-29
Задания для самопроверки.
- Подготовьте сообщение «Эмиссия денег и её виды».
Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.
Занятие 21. Мировая экономика
Студент должен:
знать определение понятия «мировая экономика», структуру морового рынка.
уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ои2.- с.114-125 ди1.- с.211-216
Задание для самопроверки.
1. Подготовьте сообщение «Глобальные экономические проблемы».
Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.
Занятие 22. Основные проблемы экономики России
Студент должен:
знать взаимосвязь процессов политического и экономического развития России на современном этапе развития.
уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ои2.- с.114-125 ди1.- с.211-216
Задание для самопроверки.
- Выполните в тетради проблемно-познавательное задание «Рыночная экономика России». Заполните пропуски в тексте с помощью предложенных ниже словосочетаний. Ответы занесите в таблицу:
Формирование современной рыночной экономики в России происходит в условиях взаимопереплетающихся и взаимоотягчающих ---------------------1), что затягивает переход к зрелой рыночной системе на десятилетия и усиливает болезненность самих переходных процессов.
Характеризуя формирующуюся в России модель рыночной экономики, следует учитывать особую -------------------------------2). Россия в социокультурном плане выступает связующим звеном между цивилизациями ----------------3). В экономическом плане российское общество исторически сформировалось как восточное и сохранило, несмотря на смену политических режимов, следующие его черты:
- огромную роль государства как регулятора экономики и крупнейшего собственника;
- неразвитость частной собственности, прежде всего на землю;
- отсутствие автономного от государства гражданского общества;
- неразрывную связь власти и собственности;
- слабость личной инициативы при довольно сильных коллективистских тенденциях.
Сложившаяся в первой половине 90-х гг. российская модель рыночной экономики включает ряд черт, унаследованных из исторического прошлого. Государство даже после приватизации немалой части собственности по-прежнему располагает ---------------------4) в важнейших отраслях хозяйства. Сохраняется тесная связь ----------------------------5).
Вместе с тем государство, утратив в ходе ----------------6) немалую часть прежних источников доходов, сохранило непосильный для него объем -----------------------7), что обусловливает затяжной кризис --------------------8).
А) экономических, политических и социальных кризисов
Б) геополитическую роль страны
В) западного и восточного типа
Г) мощным государственным сектором
Д) политической власти и собственности
Е) приватизации
Ж) финансовых обязательств
З) госбюджета