Три важных принципа sharingeconomy

1.Не используешь – значит теряешь.

2.Необязательно владеть, чтобы пользоваться. (Такой подход связан с «гибким» подходом к жизни. Райдшеринг дает много плюсов такому отношению к жизни – не обязательно иметь машину или водительские права, чтобы путешествовать. Весь мир твой здесь и сейчас.)

3.Доверие – золото. (Глобализация и ИТ делают всех людей в этом мире чуть-чуть ближе.Уже сегодня репутации человека в онлайн сообществе достаточно, чтобы мы доверили ему свою машину или квартиру.)

Фри-маркет — бесплатная ярмарка, куда каждый желающий может принести свои вещи (одежду, обувь, бижутерию, мебель, игрушки, музыкальные диски, книги и т. п.) и взять все, что ему понравилось из числа принесенного другими участниками. А еще каждый может сделать что-нибудь для людей бесплатно: например, рассказать свои стихотворения, сыграть на музыкальном инструменте, нарисовать портрет и т.д.

В России концепция совместного потребления только начинает приобретать популярность однако уже активно используются такие ресурсы, как OtdamDarom.ru (darom.org), ДаруДар и др.

Один из главных посылов и смысла совместного потребления — валютой новой экономики будет не привычные нам доллары, рубли или евро, а доверие и репутация. На основе вашей репутации продавец услуги или товара, спокойно выдаст вам ключи от своей машины, если будет уверен, что перед ним честный человек с хорошей «репутационной историей», а вы в свою очередь возьмете автомобиль в аренду у того продавца которому доверяете и знаете, что он предоставит вам исправный и чистый автомобиль.

Чтобы такое стало возможно в мировом масштабе, необходима единая репутационная база данных для всех сервисов работающих идеей совместного потребления. То есть, у вас есть некий общий аккаунт для всех подобных сервисов, который значительно упростит жизнь, как арендаторам, так и арендодателям. Взяв в прокат автомобиль или попутчика или, сняв квартиру, вы получаете оценку. Хорошая оценка или плохая, будет зависеть от вас, так же как вас зависит оценка сдавшему вам в аренду имущество.

Интервью одного из идеологов движения совместного потребления (CollaborativeConsumption) в России, руководителя проекта «На двоих» Дениса Старка.((интервью достаточно большое. если интересно, то заходите и читайте))

Как совместное потребление позволяет сэкономить миллионы

Программист и эколог Денис Старк(основатель экологического движения «Мусора.Больше.Нет») рассказал The Village, как экономика совместного потребления выручит россиян в кризис и почему, делясь с другими, любой экстраверт может стать богаче. Благодаря совместному потреблению Денис за несколько лет смог сэкономить более 15 тысяч евро и познакомиться с массой интересных людей. Сегодня можно говорить о проектах совместного потребления в интернете, о том, что это явление выходит за границы семьи и близких проверенных друзей и начинает работать между незнакомыми лично людьми. Таких в России пока немного, в мире — тоже: наверное, 10–20 миллионов человек.С 2011 года увеличилось количество проектов и людей, включённых в экономику совместного потребления. По-английски это называется sharingeconomy (от слова toshare — делиться). Идея эта очень точно описана в детской песенке «поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся».

В списке товаров и услуг, которыми люди охотнее всего делятся, лидируют жильё (снять, сдать, совместные путешествия), транспорт (совместные поездки), еда (совместные ужины), инструменты, товары для туризма (совместные покупки, аренда у частных лиц), совместный Wi-Fi.

Совместное потребление — это экономика предложения. У вас есть что-то «лишнее», что вы не используете, и вы предлагаете это другим. Совместное потребление — это экономика изобилия вместо экономики недостаточности. Вся коммерческая реклама построена по одному принципу: она внушает, что нам чего-то не хватает (здоровья, красоты, отдыха, роскоши, свободы), а потом предлагает товар, чтобы компенсировать эту недостаточность. Совместное потребление совершенно иначе устроено: вы понимаете, что у вас есть что-то лишнее, и вы этим делитесь. От этого чувствуете себя свободнее, счастливее, чувствуете достаток.

Каучсёрфинг

Каучсёрферы — активное сообщество. (В общем, как я поняла, это когда люди обмениваются домами в разных городах на какое-то время. Например, если ты живешь в Самаре, но хочешь поехать в Москву, и если есть человек из Москвы, который хочет поехать в Самару, то вы можете договориться и «обменяться» домами.)Дальше говорится, что благодаря каучсёрфингу можно познакомится с очень интересными людьми)))

Кризис

Кризис, конечно, способствует экономике совместного потребления. Во-первых, растут спрос и предложение соответствующих услуг.Во-вторых, традиционный бизнес и инвесторы в кризис ищут новые ниши. В-третьих, освобождаются талантливые специалисты на рынке труда.

Поколения

Те, кому 35 и меньше, открыты к темам совместного потребления. При этом у них практичный взгляд на вещи: каким образом мне гарантируют, что совместную машину не сломают? как я защищён от обмана и мошенничества? Нет психологических предубеждений, есть практические вопросы. И с ними мне легко общаться.

Люди постарше — за 40–45 — просто говорят: «Нет и всё». А почему нет? Не отвечают. Их нет — что-то нерациональное.

Для тех, кому 20–23, совместное потребление вообще не проблема. Но у них пока нет денег.

С чего начать

Самое простое: начните использовать Airbnb вместо гостиниц. Зарегистрируйтесь на Couchserfing.com — посмотрите, кто из ваших друзей им пользовался, спросите их о впечатлениях. В разных городах проходят встречи каучсёрферов, сходите, познакомьтесь, прежде чем ехать или приглашать гостей к себе. Зарегистрируйтесь на Blablacar. Предложите место в своей машине или воспользуйтесь предложением — их много уже и по России. Посмотрите видео Рейчел Боцман на TED, почитайте её книгу «Всё моё твоё». Подарите подарок на сайте «Дару-дар».

5 эко-проектов совместного потребления:

Наши рекомендации