Затраты труда на производство товаров

Товар Затраты труда (часы на ед. выпуска)
Страна А Страна В
Велосипеды
Спортивные костюмы

Вопросы и задания:

1. Какая страна обладает абсолютным преимуществом в производстве обоих товаров?

2. Рассчитайте для каждой страны альтернативные издержки производства велосипедов, выраженные в издержках, приходящихся на изготовление спортивных костюмов, и альтернативные издержки производства спортивных костюмов, выраженные в издержках, приходящихся на изготовление велосипедов.

3. Какая страна обладает сравнительным преимуществом в производстве велосипедов?

3.5. Задача. Свободная торговля и введение импортной пошлины.

Исходные данные.Предположим, что спрос и предложение на рынке транзисторов в США и Японии имеет следующую динамику (см. табл. 8, 9):

Таблица 8

Спрос и предложение в США

Цена, дол. Объем спроса, млн. шт. Объем предложения, млн. шт.
5,0 5,0 2,0
10,0 4,0 3,0
15,0 3,0 4,0
20,0 2,0 5,0

Таблица 9

Спрос и предложение в Японии

Цена, дол. Объем спроса, млн. шт. Объем предложения, млн. шт.
5,0 2,5 1,0
10,0 2,0 3,0
15,0 1,5 5,0
20,0 1,0 7,0

Вопросы и задания:

1. Предположим, что между двумя странами осуществляется свободная взаимная торговля. Какова будет равновесная цена на транзисторы?

2. Какая страна будет экспортировать транзисторы в другую страну?

3. Каков будет объем экспорта?

4. Предположим, что США вводит импортную пошлину в размере 10 долларов на каждый транзистор. Что произойдет с объемом экспорта и импорта?

3.6. Задача. Свободная торговля и введение импортной пошлины.

Исходные данные.Рис. 11 иллюстрирует внутренний спрос DD и предложение SS на рынке магнитофонов в стране Х . Мировая цена магнитофона равна отрезку ОВ.

затраты труда на производство товаров - student2.ru

P

F

R
H

D E G K N Q Количество
O

Рис. 11. Спрос и предложение на рынке магнитофонов

Вопросы и задания:

1. Определить внутреннюю цену на магнитофон и объем импорта при условии свободной международной торговли.

2. Предположим, что на каждый импортируемый магнитофон правительство вводит пошлину, равную отрезку BC. Определите внутреннюю цену на магнитофон и объем импорта после введения пошлины.

3. Как изменится объем внутреннего производства магнитофонов после введения пошлины?

4. Определите на графике площадь фигуры, отражающей дополнительные расходы потребителей на покупку магнитофонов после введения импортной пошлины.

3.7. Задача. Ограничение импорта (квотирование).

Исходные данные.Рис. 12 иллюстрирует внутренний спрос DD и предложение SS на рынке одежды в стране Х. ОА - мировая цена на одежду.

затраты труда на производство товаров - student2.ru

J
F
M
D

C E H L Количество
O

Рис. 12. Спрос и предложение на рынке одежды

Вопросы и задания:

1. Каков был импорт одежды в страну при отсутствии торговых ограничений?

2. Правительство устанавливает импортную квоту, ограничивая ввоз одежды в страну до уровня FJ. Какая цена на одежду установится на внутреннем рынке после введения импортной квоты?

3. Как изменится внутреннее производство и потребление одежды при введении импортной квоты.

3.8. Задача. Демпинг во внешней торговле.

Исходные данные.Фирмы А, В и С экспортируют товар в США (табл. 10).

Таблица 10

Цена и затраты фирм

Показатели, дол. Фирма А Фирма В Фирма С
Средние удельные издержки
Цена товара на внутреннем рынке
Экспортная цена товара
Цена товара в США

Вопросы и задания:Какая из трех фирм-экспортеров товара может быть обвинена в демпинге на американском рынке?

3.9. Задача. Интеграционные группировки.

Исходные данные.Вступление страны в интеграционный союз может вызвать либо потокообразующий эффект (эффект создания торговли), т.е. переключение (вследствие присоединения страны к интеграционной группировке) спроса страны и, соответственно, потребления от производителя с более высокими издержками к производителю с менее высокими издержками. Либо потокоотклоняющий эффект (эффект отклонения торговли), т.е. переключение спроса страны и, соответственно, потребления от производителя за пределами союза, имеющего более низкие издержки, к производителю, имеющему более высокие издержки, но являющемуся членом союза;

Предположим, что стоимость одной бутылки вина в Португалии равна 1,5 дол., во Франции – 2 дол., в Италии – 2,4 дол., в Германии – 2,5 дол. Текущий стоимостной тариф на импорт вина составляет в Португалии – 25%, во Франции – 30%, в Италии – 100%, в Германии – 60%.

Вопросы и задания:

1. Какие страны будут импортировать вино?

2. Какие страны будут экспортировать вино?

3. Италия и Германия формируют ассоциацию свободной торговли. К какому эффекту приведет факт ее появления: эффекту создания или отклонения от торговли?

4. Италия и Германия преобразовали свою ассоциацию свободой торговли в таможенный тариф, установив общий внешний 50%-ный тариф на импорт. К какому эффекту (создания или отклонения) приведет образование таможенного союза?

Наши рекомендации