Выполнение индивидуальных заданий.
В целях максимального использования преддипломной практики для выполнения дипломной работы используются индивидуальные задания студенту-практиканту. Они разрабатываются руководителем практики от кафедры, так как он являются руководителем дипломной работы, и согласуются с руководителем практики от принимающей организации.
В интересах качественного выполнения индивидуального задания
студент в ходе преддипломной практики должен:
· обосновать важность выбранной темы для решения практических проблем, изложенных в основных разделах и подразделах дипломной работы;
· сопоставить теоретические знания по анализируемым вопросам, полученные в процессе учебных занятий и изучения литературных источников, с конкретной практикой функционирования организации, документационного обеспечения управления, сделать соответствующие выводы из этого сопоставления и сформулировать конкретную проблематику для своего дипломного исследования;
· проанализировать динамику показателей, характеризующих объект исследования, дать анализ факторов, влияющих на формирование этих показателей, составить необходимые таблицы, графики, диаграммы и другой иллюстрационный материал;
· оценить соответствие применяемых методов, конкретных методик, организационных приемов характеру и содержанию задач, стоящих перед объектом исследования, что позволит определить пути повышения эффективности управленческих решений;
· выработать и апробировать конкретные предложения по совершенствованию теории и практики управления, способов и методов решения конкретных практических управленческих задач;
· обосновать эффективность разрабатываемых предложений по совершенствованию документационного обеспечения управления.
Примерное индивидуальное задание на преддипломную практику может выглядеть следующим образом:
- изучение истории, структуры, функций организации, являющейся базой проведения практики;
- изучение законодательных, нормативно-правовых документов, регламентирующих организационные основы деятельности организации;
- изучение устава, положений, инструкций, номенклатуры дел организации в соответствии с темой дипломного исследования;
- изучение порядка документирования, состава документов, постановки делопроизводства в организации с учетом темы дипломного исследования;
- изучение технических и программных средств, используемых в организации для создания, функционирования и хранения документов;
- анализ правил составления, оформления документов в организации.
Содержание преддипломной практики по специальности
"Документоведение и информационное обеспечение управления"
Специфика содержания преддипломной практики по специальности определяется темой дипломной работы, а также потребностью изучения методов решения документоведческих, творческих, управленческих и других специфических задач.
Во время преддипломной практики студенты выполняют работы, предусмотренные в разделе "Должностные обязанности" для соответствующей должности (специальности) квалификационного справочника должностей служащих, а при наличии вакантных должностей могут в установленном порядке зачисляться на них.
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Оформление отчета по практике
Текст отчета должен полностью отвечать программе практики и индивидуальному заданию (примерный объем - не менее 30-35 страниц рукописного или машинописного текста).
Отчет должен включать: описательную, графическую, иллюстрационную части.
На титульном листе пишутся места прохождения практики, фамилии, имена, отчества, должности и звания преподавателя - руководителя практики от кафедры и от организации, а также фамилия, имя, отчество студента с указанием курса, специальности и сроков практики (см. приложение 1).
За титульным листом должно быть содержание отчета с перечнем всех глав, разделов, параграфов с указанием количества страниц. Список литературы, использованной студентом при прохождении практики и написании отчета, приводится в конце отчета.
Дополнение к отчету (комплект заполненных форм-документов) располагают после основного содержания отчета. Отчет должен иметь нумерацию страниц текста, включая дополнения. Все пояснения по заполненным формам, приведенным в дополнениях должны вестись в тексте отчета. Все таблицы в тексте нумеруются сквозной нумерацией. Отчет подписывается студентом-практикантом и всеми руководителями практики на титульном листе.