Цель и основные задачи преддипломной практики
Преддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки специалистов с высшим образованием и заключительным этапом их подготовки к самостоятельной профессиональной практической деятельности.
Целью преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в высшем учебном заведении по всему курсу обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.
Студенты проходят преддипломную практику по профилю специальности.
Во время преддипломной практики студенты выполняют работы, предусмотренные для соответствующей специальности квалификационного справочника должностей служащих.
Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков. Важным направлением решения этой проблемы является подготовка квалифицированных специалистов в области документоведения и
документационного обеспечения управления. Документовед должен иметь знания, практический опыт и владеть методами анализа, проектирования и организации документационного обслуживания учреждения, организации, предприятия (или структурного подразделения) любого уровня управления, любой отрасли и любой формы собственности.
Документы и документная информация лежат в основе принятия управленческих решений, являются их материальным воплощением и тем самым обеспечивают их исполнение. От того, насколько правильно организована работа с документами, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческих решений.
Особое место в подготовке специалистов по документоведению и документационному обеспечению управления занимает преддипломная практика, так как она способствует закреплению и совершенствованию умений выпускников вести самостоятельную проектно-исполнительную деятельность на основе теоретических знаний, практических умений и навыков, приобретенных студентами в процессе обучения, а также в процессе прохождения учебных и производственных практик.
Преддипломная практика предназначена для практической апробации теоретических положений дипломного проекта и выполнения его практической части, приобретения навыков практического анализа проблем делопроизводства, разработки проектов совершенствования документационного обеспечения управления. Преддипломная практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора.
Цель практики— сбор материала, необходимого для написания дипломной (выпускной квалификационной) работы, т.е. приобретение персонального исследовательского опыта по изучаемой проблеме, накопление и систематизация теоретического материала, а также адаптация студентов.
В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач:
1. ознакомиться со структурой организации – базы практики, составить характеристику основных подразделений;
2. изучить и проанализировать действующие нормативно-правовые и нормативно-методические документы, регламентирующие работу организации;
3. составить представление о системе делопроизводства той организации, в которой студент проходит практику;
4. ознакомиться с содержанием конкретных делопроизводственных работ непосредственно на рабочем месте;
5. закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки, полученные во время обучения;
6. выявить информацию, относящуюся к теме его дипломного исследования, собрать необходимый эмпирический материал;
7. зафиксировать в дневнике полученные сведения и результаты выполненной работы;
8. подготовить отчет, обобщающий полученные знания и практические навыки.
Преддипломная практика организуется в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и включает в себя следующие этапы ее реализации:
1. Теоретический (с момента выбора и утверждения темы и до начала самой практики). Задачами этого этапа является изучение нормативных документов и научных публикаций по соответствующей теме в целях формирования теоретических представлений об исследуемой проблеме.
2. Практический (собственно практика). Сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы
3. Исследовательский (с момента окончания практической деятельности и до написания отчета). Состоит в сопоставлении теоретических представлений и практических данных для разработки предложений по совершенствованию деятельности службы документационного обеспечения управления.