Тема урока: Все профессии важны. Проект «Профессии».

Тема урока: Все профессии важны. Проект «Профессии».

Ход урока

I. Организационный момент

Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

II.Актуализация знаний.Проверка домашнего задания.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Соберите рассыпавшееся слово.

СИ ФЕС Я ПРО

-Какое получается слово? (Профессия.)

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

- Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профес­сия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудитьсянадо всем.)

- Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессииважны.)Слайд 1.

- А вы согласны с этим высказыванием?

- Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответыдетей.)

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

- Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить знания о разнообразии профессий;

•определить роль профессий в экономике и жизни людей.

- Давайте постараемся в этом разобраться.

IV.Работа по теме урока

Беседа о профессиях.Слайд 2.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

- Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

- Давайте отгадаем загадки о профессиях.(Презентация .Слайды 3-20)

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2. Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3.Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.(МАЛЯР).

5. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (ДОЯРКА)

6.Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)

7. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

8.За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК).

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)

- Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

Прочитаем и обсудим.

• Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой«Кто сделал хлеб» на с. 126—127.

Вопросы

1. Где происходил разговор?(В вагоне поезда)

2. О людях каких профессий вы прочитали? (Агроном, тракторист, шофёр, комбайнер, мукомол, пекарь.)

3. Какое одно общее дело их связывало?(Производство хлебо-булочных изделий)

Выполнение задания на электронномприложении к учебнику.(Вы каждый день едите хлеб.Люди каких профессий заняты в выпечке и продаже хлеба? Расставьте профессии в соответствующей последовательности, начиная с агронома.)

-Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профес­сий. Например, при строительстве дома. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например:профессия строителя связана с профессиями инженера, шо­фера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

V. Физкультминутка«Новый дом» Слайд 21.

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.

Игра «Узнай профессию».

На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии.Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 4.

Книги, полки, выставка книг.

Дети работают самостоятельно.

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

А теперь проверим правильность написания профессий.Слайды 22-30.

На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.

- Как вы думаете, чем важны эти профессии?

Дети отвечают.

- Мы можем сделатьвывод: все профессии нужны, все профессии важны.

2. Творческое задание «Собери пословицы».

- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанны­ми на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

Слайды 31-32.

• Труд кормит, а лень портит.

• Терпенье и труд все перетрут.

• Люби дело — мастером будешь.

• Что посеешь, то и пожнешь.

- Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

• Труд создал человека.

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

VII. Рефлексия.

Слайд 34.

На уроке я узнал (а)…

Мне было интересно узнать…

Мне хотелось бы еще узнать …

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.)

-На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

• А кем хотели бы в будущем стать вы?

У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города Кореновска. Слайд 35.

Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора города Кореновска.

Слайд 36.

Стоит только научиться.

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

-Какой же вывод мы можем сделать?

Все профессии нужны, все профессии важны! Слайд 37.

Домашнее задание

Учебник с.124-129

Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).

Океанолог — специалист, изучающий океаны и моря.

Спелеолог — тот, кто занимается изучением пещер — историей их происхождения, существования и использования человеком.

Энтомолог — специалист, изучающий насекомых.

Ихтиолог — специалист, изучающий рыб.

Орнитолог — специалист, изучающий птиц.

Кинолог — специалист, дрессирующий собак.

Тема урока: Все профессии важны. Проект «Профессии».

Ход урока

I. Организационный момент

Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

II.Актуализация знаний.Проверка домашнего задания.

Наши рекомендации