Какие еще способы расчета ВВП (ВНП) Вам известны?

Другие способы расчета:

- по расходам (метод конечного использования)

- по добавленной стоимости (производственный метод)

- по доходам (распределительный метод)

От чего зависит ВНП и что не учитывает этот показатель?

ВНП (валовой национальный продукт) – рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведённых в экономике за определённый период времени (обычно за год), созданных в стране и за рубежом, на предприятиях, принадлежащих резидентам (гражданам данной страны). Не включает продукцию иностранных предприятий, находящихся на территории данной страны.

ВВП отличается от ВНП на сумму факторных доходов (доход наёмных рабочих, рентных доход, процент, прибыль).

ВНП = ВВП + ЧФД

ЧФД = доходы граждан данной страны за рубежом – доходы иностранцев на территории данной страны.

Какой раздел экономики занимается изучением названных показателей?

Макроэкономика.

Раскройте экономический смысл амортизационных отчислений и косвенных налогов на бизнес.

Амортизационные отчисления – это отчисления части стоимости капитальных товаров (машин, оборудования) для возмещения их износа (утраты физических и технологических свойств).

Косвенные налоги на бизнес (акцизные сборы, импортные пошлины и т.д.) – это разница между ценами, по которым покупают товары потребители и продажными ценами фирм.

Какие основные компоненты входят в НД?

Национальный доход (НД) – это сумма компонентов: компенсация лиц наемного труда (фонд зарплаты), доход независимых предпринимателей, прибыль корпораций (дивиденды + реинвестируемая прибыль), арендная плата за недвижимость, ссудный процент от кредитных операций

НД = ЧНП – косвенные налоги (суммарный доход всех жителей страны).

НД = первичные доходы + личные доходы.

Личные сбережения = располагаемый доход – личное потребление.

Р

Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса. Постройте график и сделайте вывод о степени эластичности. Цена на товар А снизилась на 5%, что привело к увеличению спроса на 10%.

|E|=|ΔQ/ΔP|=|10/-5|=|2| - спрос эластичен, так как >1

график а стр 13

Кто участвует в формировании спроса? Какие факторы влияют на ценовую эластичность спроса?

Факторами, влияющими на спрос, являются:

1) цена товара

2) доход и личное состояние потребителя

3) социологические факторы (число детей, место жительства, климат)

4) демографические изменения (старение населения)

5) изменение цен на другие товары

6) экономическая политика гос-ва (пособия)

7) вкусы потребителя и его семьи

8) влияние рекламы, моды

На ценовую эластичность спроса влияют:

1) наличие на рынке товаров-заменителей

2) фактор времени

3) степень необходимости

4) вес расхода на данный товар в общих расходах потребителя

Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности предложения, постройте график и сделайте вывод о степени эластичности. На рынке цена на товар повысилась на 20%, а предложение повысилось на 1%.

1. рассчитывают коэффициент ценовой эластичности: |E|=|ΔQ/ΔP|, где ΔP – темп прироста цены, %; ΔQ – темп прироста величины предложения, %.

2. ES=|ΔQ/ΔP|=|1/20|=0,05 – предложение относительно неэластично

график аналогично А стр 24

Дайте критический анализ факторов, влияющих на эластичность предложения.

Факторы, влияющие на эластичность предложения:

1). Возможность длительного хранения товара.

2). Затраты на хранение товара.

3). Возможность изменения производства при изменении технологии, спроса и.т.п.

4). Временной фактор.

Рассчитайте эластичность спроса по цене, а также исходную и расчетную выручку, если известно, что спрос на товар А за исходный период составил 100 ед., а на товар Б – 200 ед. Товар А продается по цене 10 руб. за упаковку, товар Б – 50 руб. за упаковку. В результате повышения цен до 11 руб. на товар А и до 60 руб. на товар Б спрос сократился на товар А до 95 ед. и на товар Б до 140 ед. Объясните полученные результаты с точки зрения теории эластичности спроса.

1. расчет коэффициента ценовой эластичности: |E|=|ΔQ/ΔP|, где ΔP=(P1-P0)/P0 – темп прироста цены, %; ΔQ=(Q1-Q0)/Q0 – темп прироста спроса, %.

ЕА=(95-100):100/(11-10):10= -0,05/0,1=|0,5|<1 – спрос неэластичен

ЕБ==(140-200):200/(60-50):50=|1,5|>1 – спрос эластичен

2. выручка определяется произведением проданного кол-ва товара на его цену: R=P*Q

а) исходная: RA=100*10=1000; RБ=200*50=10000

б) расчетная: RA=95*11=1045; RБ=140*60=8400

На товар А спрос неэластичен и подчиняется эмпирическому закону; на товар Б спрос эластичен. Не всегда повышение цены приводит к увеличению выручки (в А – рост, в Б – снижение). Если спрос малоэластичен, то повышение цены увеличивает выручку. Если спрос эластичен, то увеличение цен приводит к снижению выручки.

Рыночные отношения оказывают огромное воздействие на все стороны хозяйственной жизни, выполняя целый ряд функций. Раскройте экономический смысл рыночной координации. Какие функции выполняет рынок?

Залог успешной экономики страны в оптимальном сочетании гос. и рыночных механизмов регулирования. Аргументы в пользу рыночной координации:

1) рыночный механизм позволяет достигать частичного равновесия спроса и предложения товаров. Но чтобы достичь такого равновесия, необходима свободная конкуренция, при которой не существует препятствий для входа и выхода с рынка.

2) Цены – важнейший источник информации для участников рынка. Она дает представление о том, как меняется спрос и предложение, каковы сравнительные издержки производства разл. товаров. Цены, устанавливаемые гос-вом, не обладают той гибкостью, которая необходима для быстрого приспособления к меняющимся условиям и которую обеспечивает рыночное ценообразование.

3) Рыночный механизм способствует проявлению творческой инициативы и техническому прогрессу.

Наши рекомендации