Качественные экономические блага – это блага
1) потребление их возрастает с ростом доходов потребителей
2) потребление их одним человеком не снижает их полезности для остальных
3) удовлетворяют некоторую потребность только вместе
4) из процесса их потребления можно исключить тех, кто не платил
5) нет верного ответа
Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ
1) микроэкономический
2) макроэкономический
3) позитивный
4) нормативный
5) нет верного ответа
Общий уровень цен и безработицы изучается в курсе
1) маркетинга
2) менеджмента
3) международных финансов
4) микроэкономики
5) макроэкономики
19. Экономическая система решает следующие вопросы
1) что, где, для кого
2) что, как, для кого и каков темп роста
3) что, как, для кого
4) когда, почему, где и кто
5) что и почем
К характеристике рыночной экономики не относится
1) предпринимательская деятельность
2) частная собственность
3) централизованное планирование
4) конкуренция
5) нет верного ответа
В смешанной экономике роль государства
1) никак не проявляется
2) ограничена
3) проявляется во многих секторах хозяйства
4) значительная
5) нет верного ответа
Плановая экономика по характеру функционирования выступает как
1) командная экономика
2) либеральная экономика
3) смешанная экономика
4) социально ориентированная экономика
5) нет верного ответа
Какой тип хозяйства выпадает из классификации
1) рыночное хозяйство
2) централизованно управляемое хозяйство
3) индустриальное хозяйство
4) традиционное хозяйство
5) смешанная экономика
Проблема «как производить» в рыночной экономике решается
1) на основе широкого использования в экономике средств производства
2) на основе динамики и объема потребительского спроса, которые определяются через цены на конечные продукты
3) на основе специализации, которая используется при применении разных технологических способов производства
4) через стремление производителей к получению прибыли и, следовательно, к минимизации издержек производства
5) нет верного ответа
Критерием формационной классификации социально-экономических систем являются
1) природно-климатические условия
2) господствующие отношения собственности
3) техническая основа экономики
4) система ценностей
5) нет верного ответа
В стране А товары и услуги производятся одним и тем же способом с незапамятных времен. Профессия определяется при рождении. В этой стране
1) традиционная экономика
2) рыночная экономика
3) централизованная экономика
4) смешанная экономика
5) переходная экономика
Экономические законы, действующие в рамках одной социально-экономической системы, называются
1) всеобщими
2) общими
3) частными
4) специфическими
Метод познания, который предполагает соединение частей в целое называется
1) дедукцией
2) индукцией
3) синтезом
4) анализом
Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории
1) эффективное использование ресурсов
2) максимальное удовлетворение потребностей
3) материальные и духовные потребности
4) редкость блага
5) неограниченные производственные ресурсы
В каком из перечисленных случаев изучение экономической теории не имеет практического значения
1) каждый человек испытывает влияние экономики, и сам воздействует на нее
2) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие связаны с экономикой
3) экономическая теория учит студентов «умению жить»
4) кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решает экономические проблемы
Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов
1) достижение полной занятости
2) поддержание экономического роста
3) экономическая эффективность
4) экономическая безопасность
Экономическая теория
1) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем
2) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами
3) не предсказывает будущего, но объясняет последствия определенных явлений в развитии экономики
4) не является наукой и совокупностью теоретических положений
Анализ – это
1) разделение исследуемого предмета на составные части
2) соединение различных элементов в единое целое
3) изучение исследуемого предмета на макроуровне
4) движение от частных фактов к общим положениям