Формы и критерии оценки текущего контроля
№ | Неделя обучения | Формы контроля | Критерии оценки | Кол-во баллов |
1. | 1неделя | Тестирование № 1. | Количество вопросов -10. По 1 баллу за каждый правильный ответ | |
2. | 2 неделя | Участие в работе круглого стола | Четкость и логичность формулировок, выделение главного, доказательность суждений. | |
3. | 3 неделя | Подготовка научного доклада | Оценивается научным руководителем: - умение формулировать проблему / 5 баллов - работа с научной литературой / 5 баллов - формирование концепции исследования / 10 баллов - формирование выводов и рекомендаций / 10 баллов | |
4. | 4 неделя | Подготовка и презентация научного проекта | Актуальность взглядов современных исследователей на проблему. Логичность и правильность изложения мыслей. | |
5. | 5 неделя | Тестирование № 2. | Количество вопросов -10. По 1 баллу за каждый правильный ответ | |
6. | 6 неделя | Защита эссе и рефератов по темам из предложенного списка (см. ниже) | Эссе оценивается по следующим критериям: - актуальность взглядов /5 баллов - логика и четкость изложения / 7 баллов - авторский вклад / 13 Итого: 25 баллов | |
Общее количество баллов |
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета.
7.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений навыков и (или) опыта деятельности
Вопросы на оценку формирования компетенций ОК- 1,ОК-2, ОК- 3
1. Почему, по мнению Д.Рикардо, реальная заработная плата рабочих удерживается на низком уровне?
2. На чем основывается теория доходов Д.Рикардо?
3. Какие идеи Д.Рикардо в теории зар на аботной платы сохранили свою актуальность?
4. Какое представление о бумажных деньгах отличает Д.Рикардо?
5. Какими затратами труда, по мнению Д.Рикардо, определяется стоимость товара?
6. Назовите позиции, на которых стоял Т. Р.Мальтус.
7. Укажите основные положения, которые были выдвинуты Ж.Б. Сэем.
8. Определите основные положения теории денег Дж.С.Милля.
9. На каких принципах строится теория реализации Ж.Б.Сэя ?
10. В чем заключается суть теории стоимости (ценности) Ж.Б.Сэя?
11. Какие свойства товаров отмечал К.Маркс?
12. Что, по мнению К.Маркса, лежит в основе стоимости товара?
13. За счет какого источника, по мнению К.Маркса происходит накопление капитала?
14. Что представляет собой заработная плата, по К.Марксу?
15. Каким образом, по мнению К.Маркса, создается абсолютная и относительная прибавочная стоимость?
16. Что объединяет неоклассическую и классическую школы?
17. В чем заключаются отличия второго этапа маржинализма от первого?
18. Что отличает производительные блага от потребительских в теории производительных благ австрийской школы?
19. Что означает понятие «крест Маршалла» в теории рыночного ценообразования?В чем особенности анализа частичного равновесия?
20. Определите особенности теории спроса и предложения А.Маршалла.
Примерные вопросы на оценку компетенций ПК - 1, 2, 3 в рамках круглых столов
1. Почему, по мнению Д.Рикардо, реальная заработная плата рабочих удерживается на низком уровне?
2. На чем основывается теория доходов Д.Рикардо?
3. Какие идеи Д.Рикардо в теории заработной платы сохранили свою актуальность?
4. Какое представление о бумажных деньгах отличает Д.Рикардо?
5. Какими затратами труда, по мнению Д.Рикардо, определяется стоимость товара?
6. Назовите позиции, на которых стоял Т. Р.Мальтус.
7. Укажите основные положения, которые были выдвинуты Ж.Б. Сэем.
8. Определите основные положения теории денег Дж.С.Милля.
9. На каких принципах строится теория реализации Ж.Б.Сэя ?
10. В чем заключается суть теории стоимости (ценности) Ж.Б.Сэя?
11. Какие свойства товаров отмечал К.Маркс?
12. Что, по мнению К.Маркса, лежит в основе стоимости товара?
13. За счет какого источника, по мнению К.Маркса происходит накопление капитала?
14. Что представляет собой заработная плата, по К.Марксу?Выделите особенности методологии.
15. Каким образом, по мнению К.Маркса, создается абсолютная и относительная прибавочная стоимость?
16. Что объединяет неоклассическую и классическую школы?
17. В чем заключаются отличия второго этапа маржинализма от первого?
18. Что отличает производительные блага от потребительских в теории производительных благ австрийской школы? Какие особенности методологии здесь сфокусированы?
19. Что означает понятие «крест Маршалла» в теории рыночного ценообразования?В чем особенности анализа частичного равновесия?
20. Определите методологические особенности теории спроса и предложения А.Маршалла.