Как евреи управляют своими арабскими колониями (подробный разбор с выводами для России и русских)
Как евреи управляют своими арабскими колониями (подробный разбор с выводами для России и русских)
· ПремиумыОбществоБольшой Ближний ВостокИзраиль
· 17 мая 2017 г.
— Слушай, ты же израильский еврей, а значит можешь понимать другие семитские языки вроде арабского, правильно?
— Ну, если честно, то нет. Но я знаю, как правильно сказать на арабском: «Пожалуйста, сложите руки за голову и встаньте лицом к стене».
Из личной беседы автора с гражданином Израиля
Захотите отправиться в тур по библейским местам и съездить в Самарию — ищите на AirBnB этот невзрачный дом-студию. И пусть вас не смущает, что дом находится на оккупированной территории, которая номинально принадлежит палестинцам.
Сейчас под фактическим контролем израильтян на оккупированных территориях проживают четыре с половиной миллиона арабов без гражданства Израиля. У этих людей фактически нет неотчуждаемых прав, их жизнь проходит в юридическом вакууме. Причем израильские власти охотно и активно эксплуатируют неграждан. Мы расскажем, как израильтяне управляют оккупированными территориями, и сделаем определённые — и очень важные — выводы для России.
Давид, солдат-землепашец
Что предопределило экспансию еврейских поселенцев на палестинские территории? Список факторов велик и разнообразен. Историческая память о заселении региона после Первой мировой, привычка к постоянной войне с арабами. Ограниченность природных ресурсов Израиля и перенаселённость. Боевой и религиозный задор поколения, пережившего Холокост и войну за независимость против англичан и арабов. Но, пожалуй, один из самых недооценённых факторов — это правовой статус территорий, занятых израильскими войсками, уже отчужденных, но еще присоединенных в качестве административной единицы государства. Примерно так же в эпоху Дикого Запада американские поселенцы просто ехали на «ничейные» индейские земли.
Искомую землю и ресурсы поселенцы могли отбивать у арабов. Конечно, поддержка армии и государства не гарантирована и небесспорна — тот же Ариэль Шарон пытался успокоить арабов и снести незаконные поселения. Но в целом все откаты израильской администрации в отношениях с поселенцами краткосрочны и не имеют реальных последствий. Если в 1977 году в 24 поселениях жили всего 28,4 тысячи человек, то уже в 1983-м цифра выросла до 106 тысяч человек. Сегодня поселенцев — более полумиллиона.
Учитывая сельскохозяйственную ориентацию поселений, интересы колонистов приводят к прямому конфликту с арабами. В целом всё насилие связано с противостоянием вокруг земли. Пользуясь неявным прикрытием армии, поселенцы постепенно выжимают палестинцев с родных земель и ограничивают местным доступ к ключевым ресурсам — в частности, к воде. В результате на среднюю палестинскую семью приходится в шесть раз меньше воды, чем на израильскую. Да, израильские полиция и армия не потворствуют этому процессу и время от времени за попытку сыграть в арбитра армейцам прилетает и от экстремистов из поселений. Но когда приходит время крупных операций в регионе — а оно приходит всё чаще и чаще — армия, естественно, становится на сторону поселенцев.
Да и атмосфера в поселениях воцарилась такая, что силовики стараются в дела оккупированных территорий не лезть — там сложился свой жутковатый (если не сказать «мракобесный») мир. Иными словами, Израиль и поселения по внутренним порядкам различаются так же, как РФ и ЛДНР: несмотря на общие черты и родственное население, по ту сторону границы порядки другие. «Я закрыл Платону выход из пещеры своим БТРом».
Статистика уголовных дел, открытых израильской полицией в еврейских поселениях (2005-2015 гг.) в связи с увеличением числа нападений на арабские территории. В 70% случаев виновный так и не был найден, в 20% случаев предъявленных следствием доказательств оказалось недостаточно для обвинительного приговора. Как можно увидеть из статистики преступлений, приведённой выше на графике, цель поселенцев — отъём у арабов земли, пригодной для обрабатывания и проживания. Источник
К тому же Израиль — действительно демократическая страна, а в государстве с 8,3 миллионами граждан попытка игнорировать интересы 500 тысяч человек и сочувствующих консерваторов чревата поражением на выборах. Получается замкнутый круг. Совсем недавно израильское правительство официально одобрило строительство нового поселения, а санкции, введённые Евросоюзом на продукцию поселений, легко обходятся израильтянами. Бенефициары этой продукции — в том числе и компании израильского военно-промышленного сектора. Более того, 90 из 237 существующих поселений получили статус «зон национального приоритета», и потому местные обитатели и предприятия имеют право на государственную помощь.
Понятно, что рост числа поселений вкупе с ограничением доступа арабов в собственно израильскую экономику лишает арабское население приемлемых альтернатив и стимулирует национально-освободительные движения на территории Палестины. Что и подтвердилось в начале 2000-х годов.
Лоскутное одеяло оккупации
Израильтяне начали дробить арабские территории ещё до подписания соглашения в Осло, призванного как-то урегулировать конфликт между евреями и арабами на территориях. Почти 60% земель на западном берегу Иордана попали в ведение израильских военных и окружают все территории арабской автономии.
Карта Израиля и оккупированных территорий. Зелёный — непосредственно Израиль. Коричневый — «зона A», находящаяся под управлением автономной администрации Палестины. Жёлтый — «зона B», совместный контроль палестинской администрации и израильских вооружённых сил. Белый — «зона C», территория с неопределённым статусом, израильские войска оперируют там безо всяких ограничений. Тёмно-розовый посередине — Иерусалим, территория со спорным статусом
Что это означает? Израиль полностью контролирует экономическую жизнь арабских территорий. Передвижение товаров и рабочей силы идет под плотной опекой израильских военных, у которых здесь 500 стратегических объектов на линиях коммуникаций (блокпосты, заграждения и пр.). По сути, палестинцы проживают в анклавах, существование которых даже в случае номинальной автономии («зона A») целиком и полностью зависит от израильтян. Эффективная блокада палестинских поселений и городов ломает сопротивление арабов оккупантам и не даёт сопротивлению координировать действия. Израильтяне используют античный опыт: римляне после завоевания Македонии нарезали страну на 40 мелких регионов и похожим образом препятствовали коммуникациям покоренных друг с другом.
КТО и постоянного чрезвычайного положения уже хватает, чтобы поставить весь бизнес палестинцев на колени. Но административное деление территорий само по себе препятствует образованию полноценного внутреннего рынка и делает палестинцев зависимыми от помощи международных доноров и Израиля.
В подобном экономическом климате логичным стало появление профессиональных решателей вопросов вроде «Yurta International Trade and Projects» — «консалтинговой» компании, основанной в 1996 году и специализирующейся на оказании консультационных услуг бизнесу, решившему оперировать на территории Палестины. У истоков компании — бывшие представители гражданских властей на территориях Дэнни Ротштильд и Гади Зохар, и сотрудник разведки (на тот момент — действующий) Самуил Эттингер. Благодаря связям в среде как израильского, так и палестинского истеблишмента «Yurta International Trade and Projects» помогала компаниям выигрывать контракты на поставку продукции и строительство по обе стороны внутренней границы между Израилем и территориями.
В Зоне A палестинцы живут сами по себе, но анклавная природа этих территориальных образований делает местное население уязвимым перед угрозой со стороны Израиля. За последние 11 лет Израиль устроил 2 полноценные военные операции (с бомбёжками, убитыми и уничтожением важной инфраструктуры) в одном только Секторе Газа, чего уже достаточно для разрушения местной экономики. Более того, с 2008 года Израиль поддерживает режим экономической блокады вокруг этой территории, что привело к падению темпов роста ВВП до минимума, несвойственного для развивающихся стран (двузначные цифры роста в таких случаях ожидаются из-за эффекта низкой базы).
Портреты поселенцев
Разрушения, причиненные войной, и нарушения в работе единого палестинского рынка препятствуют росту промышленности, сектора услуг и, наконец, элементарной торговле. Происходит архаизация общества. Хотя формально только 13,4% палестинцев работают в сфере сельского хозяйства, фактически в аграрном секторе в той или иной форме заняты 90% населения. В тотальной нищете и полной неопределённости только земледелие даёт хоть какую-то возможность прокормиться.
Чтобы получить разрешение на работу в Израиле (да и на передвижение по стране тоже), палестинцам, как упоминалось, нужен особый документ. Процесс выдачи таких «аусвайсов» максимально затруднён из соображений безопасности, и потому сейчас в Израиле или еврейских поселениях (для работы в которых, да, тоже нужно разрешение) трудятся всего около 100 тысяч палестинцев (во всяком случае, не сильно меньше), из которых треть — нелегалы.
Из-за затруднений в получении рабочей визы (многие арабы попали в израильские чёрные списки и визу не получат никогда) палестинцы обращаются к посредникам, которые для оплаты услуг требуют часть трудового дохода. Размер разовой выплаты — в диапазоне от 20% до 40% зарплаты. Чёрный список составляется израильтянами не просто для отсева и мониторинга потенциальных террористов, но и чтобы избавить свои спецслужбы от работы. Люди сами — всё сами — должны доказать свою благонадежность. Палестинскому арабу приходится собирать вагон и маленькую тележку доказательств, доказывая, что «податель сего» не замешан в актах агрессии против Израиля. Справедливости ради — после проверки полученных данных израильтяне действительно убирают невиновных из чёрного списка.
Закон суров не только на бумаге. Нелегальное пересечение границы с Израилем чревато смертью. В марте 2014-го израильтяне застрелили на границе 14-летнего палестинского подростка. «Не шутите с Зоханом», что тут ещё можно сказать.
PremiumКирилл Ксенофонтов
поделились | VkontakteFacebookTwitterTelegramЕще... |
Также читайте
О западной цивилизации
В 2001 году барон Теренс Джеймс О’Нил Гатлийский, глава глобальных экономических исследований финансовой …
Мы в соцсетях
бесплатных статьи осталось в этом месяце. Оформить подписку?
Share to Vkontakte
, Number of shares51
Share to Facebook
, Number of shares64
Share to TwitterShare to TelegramShare to Еще...
, Number of shares22
Как евреи управляют своими арабскими колониями (подробный разбор с выводами для России и русских)
· ПремиумыОбществоБольшой Ближний ВостокИзраиль
· 17 мая 2017 г.
— Слушай, ты же израильский еврей, а значит можешь понимать другие семитские языки вроде арабского, правильно?
— Ну, если честно, то нет. Но я знаю, как правильно сказать на арабском: «Пожалуйста, сложите руки за голову и встаньте лицом к стене».
Из личной беседы автора с гражданином Израиля
Захотите отправиться в тур по библейским местам и съездить в Самарию — ищите на AirBnB этот невзрачный дом-студию. И пусть вас не смущает, что дом находится на оккупированной территории, которая номинально принадлежит палестинцам.
Сейчас под фактическим контролем израильтян на оккупированных территориях проживают четыре с половиной миллиона арабов без гражданства Израиля. У этих людей фактически нет неотчуждаемых прав, их жизнь проходит в юридическом вакууме. Причем израильские власти охотно и активно эксплуатируют неграждан. Мы расскажем, как израильтяне управляют оккупированными территориями, и сделаем определённые — и очень важные — выводы для России.