Организация- основное звено хозяйствования
Внеаудиторная самостоятельная работа студента №1.
Классификация организаций. Порядок образования и ликвидации организации
Содержание задания:Подготовка презентации.
Цель работы:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации
Формирование компетенций:ОК 1, ОК 2, ПК 2.2., ПК 2.3.
Содержание презентации:
1. Понятие об организации, основные черты организации.
2. Порядок образования организации в РФ.
3. Порядок ликвидации организации в РФ.
4. Организационно-правовые формы организаций в РФ.
Список рекомендуемой литературы:
1. Экономика: Учебник / Е.С. Дубровская. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012.
2. Экономика: Учебное пособие / Е.Ф. Борисов. - М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2012.
3. Экономика. Словарь: Учебное пособие / В.М. Пушкарева. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.
4. Экономика: Учебное пособие / В.В. Клочков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.
5. Экономика фирмы: Учебник / А.М. Магомедов, М.И. Маллаева. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012.
Оформление работы: отчёт в виде слайдов презентации на листе формата А4.
Форма контроля:проверка портфолио на наличие слайдов презентации.
Внеаудиторная самостоятельная работа студента № 2.
Практическое занятие1.Составление учредительных документов.
Содержание задания:Работа с нормативными документами.
Цель работы:
Формирование компетенций:
Содержание работы:
Список рекомендуемой литературы:
Оформление работы: отчёт в виде тезисов ответов.
Форма контроля:проверка портфолио на наличие тезисов ответов.
ТЕМА 3.
ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Внеаудиторная самостоятельная работа студента №3.
Классификация и структура основных производственных фондов. Учёт и оценка основных фондов.
Содержание задания:Подготовка ментальной карты по теме.
Цель работы:
Формирование компетенций:
Содержание ментальной карты:
Список рекомендуемой литературы:
Оформление работы: отчёт в виде ментальной карты на листе формата А4.
Форма контроля:проверка портфолио на наличие ментальной карты
Внеаудиторная самостоятельная работа студента № 4.
Практическое занятие2.Расчёт амортизационных отчислений
Содержание задания:Выполнение расчётных задач.
Цель работы:
Формирование компетенций:
Содержание работы:
Задача 1.
На предприятии установлено оборудование стоимостью 200 тыс. ден. ед., срок службы которого 10 лет.
Производственные здания стоимостью 5000 тыс. ден. ед. утрачивают свою стоимость за 50 лет. В производственном процессе участвуют приборы, на приобретение которых затрачено 80 тыс. ден. ед., и инструменты на сумму 15 тыс. ден. ед. (срок службы соответственно 4 и 3 года).
Определите годовую амортизацию основного капитала.
Рекомендации по решению задачи:
Необходимо воспользоваться формулой для расчёта годовых амортизационных отчислений по каждому элементу: Балансовая стоимость / Срок службы.
Далее необходимо сложить все полученные суммы амортизационных отчислений. (Эталонный ответ- 145 ден. единиц)
Задача 2.
Рекомендации по решению задачи:
Задача 3.
Первоначальная стоимость производственных зданий и сооружений – 100 тыс. ден. ед., машин и оборудования – 200 тыс. ден.ед., транспортных средств – 10 тыс. ден. ед. Определите величину накопленных амортизационных отчислений за шесть лет, если норма амортизации зданий и сооружений составляет 2,5% , машин и оборудования – 8 %, транспортных средств – 12 % в год.
Рекомендации по решению задачи:
Задача 4.
Стоимость станка составляет 500 у. е., срок его службы – 10 лет. Определите величину амортизационных отчислений, поступивших в амортизационный фонд за 5 лет при линейном методе начисления амортизации. Что произойдет с этой суммой, если на предприятии используется метод удвоения амортизации.
Рекомендации по решению задачи:
Список рекомендуемой литературы:
Оформление работы:отчёт в виде решения расчётных задач.
Форма контроля:проверка портфолио на наличие решения задач.
Внеаудиторная самостоятельная работа студента № 5.
Практическое занятие3.Расчёт показателей использования основных фондов
Содержание задания:Выполнение расчётных задач.
Цель работы:
Формирование компетенций:ОК 4, ОК 9, ПК 4.2., ПК 4.3
Содержание работы:
Задача 1.
Выполнить диагностику производственно-хозяйственной деятельности предприятия по данным таблицы. Определить динамику фондоотдачи и фондоемкости предприятия в отчётном и плановом году
Показатели | Отчетный год | Плановый год |
Произведенная продукция, тыс. ден. ед. (ВП) | ||
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. ден. ед. (Ср. ОПФ) | ||
Среднесписочная численность работников, чел. (ССЧ) |
Определить динамику фондоотдачи и фондоемкости предприятии в отчётном и плановом году.
Рекомендации по решению задачи:
Произвести расчёт показателя фондоотдачи по формуле: ВП / Ср. ОПФ в отчётном и плановом году.
Далее рассчитать фондоемкость по формуле: Ср. ОПФ / ВП в отчётном и плановом году.
Расчёт фондоворуженности производится по формуле: Ср. ОПФ / ССЧ в отчётном и плановом году. (Эталонный ответ: ФО=1,85 ден. ед./ден. ед и ФО=1,88 ден. ед./ден. ед.
ФЁ= 0,54 ден. ед./ден. ед. и ФЁ= 0,53 ден. ед./ден. ед.; ФВ= 3,25 ден. ед./ чел. и ФВ= 4,32 ден. ед./ чел.)
Задача 2.
Рекомендации по решению задачи:
Дать ответы на вопросы:
· экономическая сущность основного капитала, источники его формирования;
· классификация элементов основного капитала (основных фондов);
· методы оценки основных фондов;
· что учитывает стоимость полная первоначальная основных фондов?
· с какой целью основные фонды оцениваются по остаточной стоимости?
· какие показатели характеризуют состояние основных фондов?
· как рассчитывается коэффициент годности основных фондов?
· какие показатели характеризуют эффективность использования основных фондов?
· что показывает фондоотдача? Как рассчитывается?
· как рассчитывается среднегодовая стоимость основных фондов?
· перечислите основные меры по повышению эффективности использования основных фондов.
Список рекомендуемой литературы:
Оформление работы:отчёт в виде решения расчётных задач и ответов на вопросы.
Форма контроля:проверка портфолио на наличие решения задач и ответов на вопросы.
ТЕМА 4.