Б. Какие возможности дают экономисту следующие методы?
Тесты
Тест | Обоснование |
1.Экономическая теория: это наука а)о том, как улучшить личное экономическое положение б)о регулировании государством национальной экономики в)о средствах удовлетворения человеческих потребностей г)о том, как общество решает вопросы «что, как и для кого» производить д)о законах функционирования рыночной экономики |
2.Фундаментальную проблему экономической теории отражает следующая пара понятий: а)спрос и предложение б)эффективность и справедливость в)предпринимательство и прибыль г)ограниченность и выбор д)производство и потребление |
3.Редкость (ограниченность) ресурсов – это проблема, которая: а)существует только в бедных странах б)связана с определенными типами цивилизаций в)типична для социализма (экономика дефицита) г)никогда не возникает в богатых странах д)существует при всех экономических системах независимо от степени богатства |
4.Экономическая модель призвана решать все перечисленные ниже проблемы, кроме: а)объяснения законов функционирования реальной экономики б)демонстрации обобщенного представления о том или ином фрагменте экономической деятельности в)содержания сведений о свойствах изображаемой модели г)отражения всех деталей экономического развития общества д)подтверждения или опровержения выдвигаемых гипотез |
5.Если экономика изучается как целостная система, то это анализ: а)макроэкономический б)нормативный в)описательный г)микроэкономический д)позитивный |
6.Микроэкономику можно определить как раздел экономической теории, который изучает: а)как обществу достигнуть полной занятости б)экономическое поведение потребителей, фирм и собственников ресурсов в)проблемы ускорения экономического роста г)вопросы экономической безопасности д)организацию деятельности отдельных фирм |
7.К характеристикам экономических благ относится все, кроме: а)способности удовлетворять потребности б)ценности в)редкости г)могут быть в неограниченном количестве д)могут быть взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми | |
8.Полное использование всех ресурсов общества показывает: а)сдвиг кривой производственных возможностей вправо б)точку вне кривой производственных возможностей в)точку внутри кривой производственных возможностей г)точку на кривой производственных возможностей д) сдвиг кривой производственных возможностей влево |
9.Кривая производственных возможностей показывает: а)все возможные комбинации выпуска продуктов б)все возможные комбинации выпуска продуктов при условии полной загрузки имеющихся факторов производства в)оптимальную комбинацию выпуска продуктов г)фиксированный объем выпуска продукции с помощью разных комбинаций факторов производства д)степень социального неравенства в обществе |
ЭССЕ
А. Что важнее: пушки или масло?
Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:
· Экономическая теория утверждает, что все точки на кривой производственных возможностей являются Паретто-оптимальными. То есть каждая из комбинаций пушки/масло считается наилучшей. Почему экономисты так странно определяют понятие оптимума?
· Роль ограниченности ресурсов в экономике и необходимость выбора.
· Существует ли объективно оптимальная пропорция производства благ? В частности, согласились ли бы вы с тезисом «Масло важнее пушек» в канун Второй мировой войны? Или с обратным постулатом «Пушки важнее масла» для СССР конца 70-х годов (эпоха ввода войск в Афганистан)?
· Какая пропорция пушек и масла нужна современной России?
· Если пропорции производства должны быть разными в разных ситуациях, то как определить, оптимальны ли они в конкретном случае?
· Продумайте эту же проблему для пары «потребительские товары – инвестиционные товары». Можно ли предложить для этого случая критерий выбора самого лучшего их сочетания?