Занятие 16. Дифференцированный зачет
Перечень вопросов по дисциплине
«Обществознание (включая экономику и право)»
1. Виды социальных наук. Специфика объекта их изучения.
2. Роль социального знания в жизни социума.
3. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Биологическое и социальное начало в человеке.
4. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность».
5. Многообразие человеческой деятельности.
6. Поведение человека в обществе.
7. Цель и смысл человеческой жизни.
8. Общение. Многообразие мира общения.
9. Виды и функции общения.
10. Классификация потребностей.
11. Проблема познаваемости мира.
12. Познание, истина и ее критерии.
13. Формы познания.
14. Наука. Значение научного познания мира.
15. Религия как феномен культуры.
16. Роль искусства в познании мира.
17. Сущность морали.
18. Представление об обществе как сложной динамической системе.
19. Системное строение общества: элементы и подсистемы.
20. Культура и цивилизация. Философия О. Шпенглера.
21. Общество и природа. Общество и культура.
22. Эволюция и революция как формы социального изменения.
23. Понятие общественного прогресса.
24. Глобализация человеческого общества.
25. Экономическая сфера общества. Структура отношений собственности в современной экономике.
26. Экономика как наука и хозяйство.
27. Экономический рост.
28. Типы экономических систем и их отличительные признаки.
29. Рыночные отношения в современной экономике.
30. Роль экономики в жизнедеятельности общества.
31. Фирма. Роль фирм в экономике
Перечень вопросов по дисциплине «История»
1. История в системе гуманитарных наук. Предмет и объект истории.
2. Виды исторических источников.
3. Первобытный мир и зарождение человеческой цивилизации: неолитическая революция.
4. Родовая община. Распределение социальных функций между полами. Мировоззрение первобытного человека.
5. Цивилизации Древнего мира. Архаичные цивилизации Древности. Египетская цивилизация.
6. Античные цивилизации Средиземноморья.
7. Формирование научной формы мышления в античном обществе.
8. Культурное наследие Египетской цивилизации, Древней Греции и Рима.
9. Возникновение исламской цивилизации.
10. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
11. Христианская Европа в Средние века.
12. Преодоление раздробленности и образование централизованных монархий в Средние века на территории Европы.
13. Зарождение и развитие Европейских городов в Средние века.
14. Крестовые походы: цель и значение для истории Европы и Ближнего Востока.
15. История Нового времени.
16. Великие географические открытия.
17. Достижения и открытия истории Нового времени.
18. Страны Европы в XVI - XVIII веке.
19. Страны Европы в XIX веке.
20. Технический прогресс и промышленный переворот в XVIII – середине XIX вв.
21. Традиционные общества Востока в XVI-XVIII вв. в условиях европейской колониальной экспансии.
22. Развитие стран Европы в конце XIX века – середине XX вв.
23. Информационная революция и становление информационного общества в странах Запада и Востока.
24. Периодизация истории России.
25. Основные концепции истории российского государства.
26. Восточнославянские племена в VIII-IX вв.
27. Хозяйственное развитие восточных славян.
28. Общественные отношения у восточных славян.
29. Религия восточных славян.
30. Появление государства у восточных славян.
31. Развитие Руси при первых русских князьях.
Занятие 17. Формы, порядок и сроки выплаты заработной платы
Студент должен:
знать определение понятия «заработная плата».
уметь работать с источником Трудовой кодекс, характеризовать формы, порядок и сроки выплаты заработной платы.
Рекомендуемая литература: ои1.- с.190-193, Трудовой кодекс
Задания для самопроверки.
1. Проанализировать информацию, представленную в учебной литературе, источнике – Трудовой кодекс, выбрать главное для запоминания. Выписать в тетрадь для запоминания определение понятия «заработная плата».
Занятие 18. Экономика и государство
Студент должен:
знать определения понятий «экономика», «государство», «государственное регулирование экономики», «частный бизнес».
уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ои2.- с.77-89 ди 1.- с.198-202
Задания для самопроверки.
- Выполните в тетради проблемно-познавательное задание «Организация частного бизнеса в России».
Ответьте на вопросы:
1.1. Какие виды малого бизнеса в России самые прибыльные?
1.2. Как начать самый простой и прибыльный бизнес?
Сравните свою идею бизнеса и свое предположение с выводами финансовых аналитиков за последние десять лет и сделайте вывод:
1.Лидирующей на территории Российской Федерации является коммерческая деятельность на рынке продовольственных и бытовых товаров (мелкооптовые базы, продуктовые и промышленные магазины, рыночная торговля).
2. Ненамного позади в списке самых прибыльных находится ремонт и строительство. Крепкие работящие руки всегда нужны, а знания инновационных технологий по утеплению стен, установке металлопластиковых окон, дверей с секретными замками и пр. помогут вам стать востребованным, высокооплачиваемым специалистом.
3. Продвижение сайтов, рекламный бизнес. C развитием IT-технологий большинство пиар-менеджеров и маркетологов перешло в индивидуальные предприниматели. Эти люди сидят дома и посредством интернета руководят многочисленными рекламными проектами, помогают начинающим бизнесменам раскрутиться и стать известными, наработать клиентскую базу.
4. Продажа услуг. Под данным видом деятельности подразумевается всевозможный консультационный бизнес, репетиторство, все виды удаленной работы, услуги няни, сиделки, аниматора, фотографа и пр. Материальных вложений — практически никаких, а возможность реального заработка — высокая.
5. Частные стоматологические кабинеты. Конечно, без минимальных вложений и профессионального опыта вам не обойтись — но самоокупаемости данного вида деятельности, в силу отсутствия большой конкуренции, можно добиться уже за полгода.
6. Выращивание декоративных растений. Разведением комнатной оранжереи зачастую интересуются стремящиеся к материальной независимости женщины — это бизнес без вложений для дам.
7. Фермерское хозяйство. Пока данная ниша в России считается малоприбыльной, однако государство всесторонне поддерживает начинающих фермеров всевозможными программами и дотациями.