Занятие 8. Религия. Искусство. Мораль

Студент должен

знатьопределения понятий «религия», «искусство», «мораль».

уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендованная литература: ои1.- с.100-125 ди1.- с.125-129, 144-155, 155-163

Задания для самопроверки.

1. Выполните в тетради проблемно-познавательное задание «Влияние искусства на повседневную жизнь людей».

Необходимо подготовить сообщение на тему «Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств». Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал –1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.

Занятие 9. Представление об обществе как сложной динамической системе

Студент должен

знатьопределение понятия «общество», сферы общественной жизни людей.

уметь характеризовать сферы общественной жизни людей, анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендованная литература: ои1.- с.7-18 ди1.- с.66-98, 106-111

Задания для самопроверки.

1. Ответьте на вопросы:

1. История появления общества. Взаимодействие общества и природы, общества и культуры.

2. Охарактеризуйте основные сферы общественной жизни людей, социальные институты.

2. Необходимо подготовить сообщение на тему «Основные подсистемы общества». Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал –1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.

Занятие 10. Культура и цивилизация

Студент должен

знатьопределение понятий «культура», «цивилизация».

уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендованная литература: ди1.- с.98-105

Задания для самопроверки.

1. Необходимо подготовить учебный проект на тему «Глобальные проблемы человечества».

Подготовка учебного проекта осуществляется во внеаудиторное время в микрогруппах по 4 человека с указанием личного вклада каждого. Итогом проектной деятельности является презентация. Презентация должна содержать 20 слайдов с:

-титульным листом (прил. 1);

-содержанием;

-введением (с указанием личного вклада каждого участника);

-основной частью;

-заключением;

-списком использованных источников.

Слайды в презентации должны быть пронумерованы в правом нижнем углу. Должно соблюдаться единообразие оформления слайдов (одинаковый шрифт текста, одинаковый шрифт заголовков, одинаковый фон). Шрифт необходимо подобрать так, чтобы информация легко воспринималась, слайды не должны быть перегружены текстом. Графические объекты должны гармонично вписываться в структуру слайда, без нарушения пропорций. Желательно, чтобы фон слайдов был не очень ярким и пестрым.

Критерии оценки проекта:

Оценка «5» ставится, если:

выполнены все требования к содержанию и оформлению проекта:

имеются все структурные части, содержание основной части полное, соответствует теме проекта, использованы разнообразные информационные источники, объем презентации не выходит за границы требований, нет замечаний к эстетическому оформлению слайдов, все химические формулы употреблены верно.

Оценка «4» – основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении.

Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании, присутствуют не все структурные элементы. Использован только один литературный или интернет-источник. Имеются существенные замечания к эстетическому оформлению.

Оценка «2» – тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

В случае неравноценного вклада каждого участника микрогруппы в подготовку презентации педагог может корректировать оценки.

Наши рекомендации