Узловые этапы развития экономической теории

Классики Неоклассики

       
 
Принцип невмешательства государства в рыночную экономику. Механизм: совершенная конкуренция. Рыночная экономика способна к саморегулированию.
 
Государство обеспечивает условия для функционирования частного сектора. Экономическое равновесие – важнейший принцип. Определяющая роль ценового регулирования.

Кейсианство Монетаризм

       
 
Необходимо государственное вмешательство. Государственное регулирование носит кратковременный характер. Определяющую роль играет стимулирование совокупного спроса.
 
Признание устойчивости и способности экономикм к саморегулированию. Принцип ограниченнного вмешательства государства. Основная сфера регулирования – денежно-кредитное обращение.

Неоконсерватизм Национальные особенности

       
 
Защита экономики от вмешательства государства. Основа – создание условий для конкуренции и частного предпринимательства. Использование в экономической политике принципов монетаризма, экономики предложения, «рациональных ожиданий».
 
США, Великобритания: синтез неокейсианства и монетарзма. ФРГ: неолиберализм; социальное рыночное хозяйство. Франция: институцианально-социологическое направление; индикативное планирование. Япония: государственно-корпоративное регулирование.

Вместо заключения

Уважаемый читатель!

Вы прочитали или просмотрели «Вопросы и ответы». Вероятно, обратили внимание на рекомендуемые источники, на справочные ма­териалы и приложения. Хотелось бы надеяться, что рисунки и схемы (в основном тексте и в конце книги) принесли некоторую пользу. А теперь несколько слов в заключение.

История экономической науки основывается на изучении трудов известных авторов. Работы мыслителей, основоположников экономи­ческой науки – это тот идейный и теоретический материал, с которым необходимо ознакомиться каждому уважающему себя экономисту. Работ много. Для начала было бы полезно прочитать труды несколь­ких ведущих теоретиков. А именно: А. Смита «Исследование о приро­де и причинах богатства народов»; А. Маршалла «Принципы полити­ческой экономии»; К. Маркса «Капитал» (т. 1); Дж. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег»; М. Фридмена «Количественная теория денег»; П. Самуэльсона «Экономика».

Позвольте процитировать новосибирского коллегу Г. М. Гусейнова:

«Весь смысл обращения к истории экономических учений будет потерян, если ограничиться чтением вторичного, комментирующего материала. Ни лекции, ни учебные пособия не помогут в полной мере ощутить того «исторического аромата», без которого всемирный про­цесс развития экономической мысли может предстать лишь скучным набором имен, школ и немногих основополагающих идей. Только об­ращение к классическим первоисточникам позволит внедриться в мир блестящих идей и выдающихся заблуждений».

О пособиях. В последние три-четыре года пособий по данному курсу издано немало (см. список учебной литературы в Приложении 3 и рекомендуемую литературу в конце каждого ответа). На наш взгляд, заслуживают внимания курс лекций И. И. Агаповой, учебные пособия В. Н. Костюка и Р. Я. Левита. Они имеют одинаковое название «Исто­рия экономических учений». Может оказаться полезным и несколько больший по объему курс лекций «Экономические теории и школы» (автор – С. А. Бартенев). Достаточно убедительно, хотя и весьма сжато изложена «История экономической мысли в России» в редак­ции А. Н. Марковой.

Все указанные работы изданы недавно, их можно найти на полках книжных магазинов.

История экономической науки иногда представляется дисципли­ной, весьма непростой для освоения. Приходится запоминать имена многих экономистов; обосновываемые ими идеи и постулаты порой сложны и, как правило, противоречивы.

В действительности все теории и концепции так или иначе взаи­мосвязаны. Несмотря на различия в аргументации, подходах, терми­нологии, все они в конечном счете пронизаны одним устремлением, посвящены рассмотрению одного предмета.

Экономические идеи классиков, постулаты, выводы нужно не за­поминать. Следует поразмыслить над ними, постараться понять их ло­гику, уяснить позиции, аргументацию творцов и эпигонов, проследить причины появления новых идей и концепций, почувствовать их взаи­мосвязь с трудами и разработками предшественников и «наследни­ков».

И еще одно.

Экономические идеи российских экономистов имеют не только национальное значение. При всех сложностях и известной изолиро­ванности отечественных школ они развиваются в общем русле миро­вой науки.

Повальное увлечение западными теориями и забвение пионерских концепций, теоретических разработок выдающихся представителей нашей страны не может быть оправдано. В истории мировой экономи­ческой науки Россия должна быть представлена не одним-двумя, а многими именами.

Нельзя понять и проследить историю экономической науки без вклада российских школ, идеи и разработок российских представите­лей. При этом речь идет не только о новизне и приоритете, но и (не в последнюю очередь) о взаимовлиянии, взаимообогащении отечест­венной и западной политической экономии.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие................................................................................................................................................................................ 2

Программа курса «История экономических учений».......................................................................... 3

1. ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА...................................................................................................................... 3

2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.................................................................................................................................................................................................................... 3

3. ПЕРВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ:............................................................................................................................ 3

МЕРКАНТИЛИЗМ, ФИЗИОКРАТЫ......................................................................................................................................... 3

4. КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ...................................................................................... 3

5. АВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА. ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ......................................................................... 4

6. ФОРМИРОВАНИЕ НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ. А. МАРШАЛЛ. ДЖ. Б. КЛАРК.......................................... 4

7. ЛОЗАННСКАЯ ШКОЛА. КОНЦЕПЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ................................................... 4

8. ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА. ВЗГЛЯДЫ МОЛОДОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ.................................................. 4

9. АМЕРИКАНСКИЙ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ................................................................................................................... 4

10. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ СОЦИАЛИСТОВ-УТОПИСТОВ............................................................................... 5

11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ К. МАРКСА..................................................................................................................... 5

12. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАРКСИЗМА В РОССИИ. ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ СОЦИАЛИЗМА.................................................................................................................................................................................................................... 5

13. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИИ.......................................................... 5

14. ДЖ. М. КЕЙНС: ТЕОРИЯ ЭФФЕКТИВНОГО СПРОСА.............................................................................................. 5

15. НЕОКЕЙНСИАНСТВО И ПОСТКЕЙНСИАНСТВО. ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА........................ 6

16. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ МОНЕТАРИСТОВ. М. ФРИДМЕН................................................................. 6

17. НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ. БОРЬБА И СИНТЕЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 6

18. НЕОЛИБЕРАЛИЗМ И СОЦИАЛЬНОЕ РЫНОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО.......................................................................... 6

19. СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ................................................................................................................... 6

20. ШВЕДСКАЯ (СТОКГОЛЬМСКАЯ) ШКОЛА................................................................................................................. 7

21. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ТЕОРИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ОЖИДАНИЙ......................... 7

22. ТЕОРИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ....................................................................................................................................... 7

23. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ М. И. ТУГАН-БАРАНОВСКОГО.......................................................................... 7

24. ВЕДУЩИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ (20-30-е гг.).................. 7

25. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА................................................................... 7

Л.В. КАНТОРОВИЧ: ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ........................................................................................... 8

26. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД........................................... 8

27. ПРОБЛЕМЫ И ТЕОРИИ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ............................................................................................. 8

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.................................................................................................................................................................. 9

1. Каков предмет курса «История экономических учений»?................................................................................. 9

Литература............................................................................................................................................................................... 9

2. Чем полезен курс «История экономических учений» ? Каково его место в системе экономических знаний?.................................................................................................................................................................................................................... 9

Литература............................................................................................................................................................................. 10

3. Под влиянием каких факторов трансформируются взгляды и концепции экономистов?.............. 10

Литература............................................................................................................................................................................. 11

4. Экономическая мысль в Древнем Риме и Древней Греции – общее и различия..................................... 11

Литература............................................................................................................................................................................. 12

5. Как решает проблему «справедливой цены» Аристотель в дошедшем до нас трактате?................ 13

Литература............................................................................................................................................................................. 13

6. Фома Аквинский о «справедливой» цене и богатстве....................................................................................... 13

Литература............................................................................................................................................................................. 14

7. Установление прав и норм хозяйственных отношений в Русской Правде............................................. 14

Литература............................................................................................................................................................................. 15

8. Назовите отличительные черты меркантилизма – одной из первых экономических школ........... 15

Литература............................................................................................................................................................................. 16

Литература............................................................................................................................................................................. 17

10. В чем смысл и значение «Экономической таблицы»-Ф. Кенэ?.................................................................... 17

Литература............................................................................................................................................................................. 18

11. По мнению меркантилистов, положительный торговый баланс способствует умножению богатства нации. Насколько справедливо данное утверждение?............................................................................................................... 18

Литература............................................................................................................................................................................. 19

12. Что предлагал И. Т. Посошков в «Книге о скудости и богатстве»?............................................................ 19

Литература............................................................................................................................................................................. 20

13. Прокомментируйте афоризм У. Петти «Труд есть отец богатства, а земля – его мать»................. 20

Литература............................................................................................................................................................................. 20

14. Почему мы и сегодня обращаемся к классикам, к работам А. Смита, Д. Рикардо, Дж. С. Милля? 21

Литература............................................................................................................................................................................. 21

15. Каковы источники роста богатства в соответствии со взглядами А. Смита, Д. Рикардо?........... 21

Литература............................................................................................................................................................................. 22

16. В труде А. Смита можно найти не одну, а несколько концепций стоимости. Обрисуйте эти концепции. 22

Литература............................................................................................................................................................................. 24

17. Что имел в виду А. Смит, формулируя положение о «невидимой руке» экономических законов?... 24

Литература............................................................................................................................................................................. 24

Литература............................................................................................................................................................................. 25

19. По мнению Д. Рикардо, главная задача экономической науки – определить законы, управляющие распределением продукта между основными классами. Как решал Рикардо эту задачу?...................... 26

Литература............................................................................................................................................................................. 27

20. С именем Д. Рикардо связывают создание теории ренты. Как обосновывает онпроцесс образования ренты?................................................................................................................................................................................................................. 27

Литература............................................................................................................................................................................. 28

21. Сравните принцип относительных издержек Д. Рикардо с принципом абсолютных издержек А. Смита (во внешней торговле).......................................................................................................................................................................... 28

Литература............................................................................................................................................................................. 29

22. В чем вы видите основную заслугу А. Смита и Д. Рикардо – основоположников классической школы политической экономии?........................................................................................................................................................... 29

Литература............................................................................................................................................................................. 30

23. Дж. С. Милль предполагал написать обновленный вариант «Богатства народов». В какой мере удалось ему осуществить замысел?................................................................................................................................................................ 30

Литература............................................................................................................................................................................. 31

24. Прокомментируйте проблему, выдвинутую Т. Мальтусом в его известном труде. Как трактуется она в современных условиях?.............................................................................................................................................................. 32

Литература............................................................................................................................................................................. 32

25. Ж.-Б. Сэй вошел в историю экономической науки как автор факторной.............................................. 32

теории стоимости. Каковы основные положения этой теории?...................................................................... 33

Литература............................................................................................................................................................................. 33

Литература............................................................................................................................................................................. 35

27.Одним из первых высказал идеи, вошедшие составной частью в теорию предельной полезности, немецкий экономист Г. Госсен. Его именем названы два закона; в чем их существо?................................................... 35

Литература............................................................................................................................................................................. 36

Литература............................................................................................................................................................................. 37

29. Поясните существо «теории, альтернативных издержек» Ф. Визера........................................................ 38

Литература............................................................................................................................................................................. 38

30. Что такое неоклассическая школа? Чем она отличается от классической школы?....................... 38

Литература............................................................................................................................................................................. 39

31. В чем заключается принцип экономического равновесия, обоснованный А. Маршаллом?........ 39

Литература............................................................................................................................................................................. 40

32. Дайте общую характеристику экономической системы А. Маршалла.................................................. 41

Литература............................................................................................................................................................................. 42

33. Как согласно концепции Дж. Б. Кларка распределяется доход между производственными факторами? 42

Литература............................................................................................................................................................................. 43

34. Проблема национального дивиденда в экономической теории благосостояния А. Пигу............. 43

Литература............................................................................................................................................................................. 44

35. Поясните существо модели общего экономического равновесия Л. Вальраса............................... 44

Литература............................................................................................................................................................................. 46

36. Какие выводы можно сделать исходя из модели общего экономического равновесия Л. Вальраса? 46

Литература............................................................................................................................................................................. 46

37. Раскройте смысл и практическую значимость «оптимума Парето»....................................................... 47

Литература............................................................................................................................................................................. 48

38. Какие идеи обосновывал Ф. Лист в книге «Национальная система политической экономии»? 49

Литература............................................................................................................................................................................. 49

39. Почему представителей исторической школы принято относить к нетрадиционному направлению в экономической науке?................................................................................................................................................................ 49

Литература............................................................................................................................................................................. 50

Литература............................................................................................................................................................................. 51

41. Поясните смысл идеи, выдвинутой Т. Вебленом:«институты – основа экономического поведения». 51

Литература............................................................................................................................................................................. 52

42. В чем состоит основная идея труда У. Митчелла «Экономические циклы: Проблема и ее постановка»? 52

Литература............................................................................................................................................................................. 53

43. В чем существо теории недопотребления, выдвинутой С. Сисмонди?.................................................. 53

Литература.................................................................................................................................................................................. 53

44. Охарактеризуйте экономические взгляды Сен-Симона – представителя социально-утопического направления...................................................................................................................................................................................... 54

Литература.................................................................................................................................................................................. 54

45. В чем состоят исходные положения экономической тeoрии К. Маркса?............................................ 54

Литература............................................................................................................................................................................. 56

46. Проблемы социальной справедливости и равенства в трактовке К. Маркса....................................... 57

Литература............................................................................................................................................................................. 57

47. К. Маркс: теория прибавочной стоимости............................................................................................................ 58

Литература............................................................................................................................................................................. 59

48. Э. Бернштейн: экономический реформизм и предпосылки социализма................................................ 59

Литература............................................................................................................................................................................. 60

49. Особенности развития экономической мысли в России (во второй половине XIX – начале XX в.). 60

Литература............................................................................................................................................................................. 61

50. Эволюция экономических взглядов Г. В. Плеханова...................................................................................... 61

Литература............................................................................................................................................................................. 62

51. Разработка экономических проблем в работах В. И. Ленина....................................................................... 62

Литература............................................................................................................................................................................. 63

52. В чем суть «теории экономического развития» И. Шумпетера?................................................................. 63

Литература............................................................................................................................................................................. 65

53. Поясните смысл концепции «спонтанного»порядкам Ф. Хайека............................................................. 65

Литература............................................................................................................................................................................. 66

54. К. Каутский, Р. Гильфердинг – теоретики «организованного капитализма»........................................ 66

Литература............................................................................................................................................................................. 67

55. Что понимал Дж. М. Кейнс под эффективным спросом?............................................................................... 67

Литература............................................................................................................................................................................. 68

56. От чего согласно теории Дж. М. Кейнса зависит динамика личного...................................................... 69

потребления и инвестиций?................................................................................................................................................ 69

Литература............................................................................................................................................................................. 69

57. Поясните смысл «основного психологического закона» Дж. М. Кейнса.............................................. 69

Литература............................................................................................................................................................................. 70

58. Что такое коэффициент мультипликации ? Какую роль он играет в теории Дж. М. Кейнса?....... 70

Литература.................................................................................................................................................................................. 71

59. В чем отличие концепции, выдвинутой Дж. М. Кейнсом, от предшествующих теорий?............... 71

Литература............................................................................................................................................................................. 72

60. Поясните, в чем смысл идеи «неоклассического синтеза», выдвинутой П. Самуэльсоном........ 72

Литература............................................................................................................................................................................. 73

61. Как меняются формы рыночной конкуренции согласно теории «несовершенной конкуренции» Дж. Робинсон?........................................................................................................................................................................................... 73

Литература............................................................................................................................................................................. 74

62. В чем отличие подхода к анализу «монополии и конкуренции» Э. Чемберлина от концепции Дж. Робинсон?................................................................................................................................................................................................................. 74

Литература............................................................................................................................................................................. 75

63. Существо и значение модели IS–LM, предложенной Дж. Хиксом............................................................. 75

Литература............................................................................................................................................................................. 76

64. Поясните смысл однофакторной модели Р. Харрода и Е. Домара............................................................. 76

Литература............................................................................................................................................................................. 77

65. Какие функциональные связи отражает уравнение обмена И. Фишера?............................................... 77

Литература............................................................................................................................................................................. 78

66. Количественная теория денег М. Фридмена: содержание, особенности............................................... 78

Литература............................................................................................................................................................................. 79

67. В чем заключается «денежное правило» М. Фридмена?................................................................................. 80

Литература............................................................................................................................................................................. 80

68. В чем состоят монетаристские рецепты регулирования инфляции?....................................................... 80

Литература............................................................................................................................................................................. 81

Солодков В.М. Экономическая теория Милтона Фридмена // США:экономика, политика, идеология. 1992. № 6.................................................................................................................................................................................................................. 81

Фридмен М. Количественная теория денег. – М.: Мысль, 1989. – Гл. 4............................................................. 81

69. Поясните смысл кривой и эффекта А. Лаффера.................................................................................................. 81

Литература............................................................................................................................................................................. 82

70. Какие выводы следуют из теории рациональных ожиданий?.................................................................... 83

Литература............................................................................................................................................................................. 83

71. В чем существо теории общественного выбора Дж. Бьюкенена?.............................................................. 84

Литература............................................................................................................................................................................. 84

Литература............................................................................................................................................................................. 85

73. Постиндустриализм и общество «третьей волны» (Д. Белл и Э. Тоффлер).............................................. 85

Литература............................................................................................................................................................................. 86

74. Как предлагает решать проблему «внешних эффектов» Р. Коуз?............................................................... 86

Литература............................................................................................................................................................................. 87

75. Становление шведской школы: анализ макроэкономической динамики........................................... 88

Литература............................................................................................................................................................................. 88

Литература............................................................................................................................................................................. 89

77. Теория экономических порядков В. Ойкена: основные положения и выводы................................... 90

Литература............................................................................................................................................................................. 91

78. Экономическая концепция и реформа Л. Эрхарда............................................................................................ 91

Литература............................................................................................................................................................................. 92

79. Г. Беккер: экономический подход к анализу неэкономических сфер деятельности....................... 92

Литература............................................................................................................................................................................. 92

80. В чем смысл концепции нулевого экономического роста?......................................................................... 93

Литература............................................................................................................................................................................. 93

81. Каковы предпосылки, из которых исходят концепции внешнеэкономических отношений?.... 93

Литература............................................................................................................................................................................. 94

82. Поясните связь издержек с факторными преимуществами в теории Э. Хекшера–Б. Олина.......... 94

Литература............................................................................................................................................................................. 94

83. Какую роль в теории конкурентных преимуществ играет выдвинутое М. Портером положение о «национальном ромбе»?.............................................................................................................................................................. 95

Литература.................................................................................................................................................................................. 96

84. Экономические взгляды С. Ю. Витте....................................................................................................................... 96

Литература.................................................................................................................................................................................. 97

85. М. И. Туган-Барановский: проблемы методологии и теории политической экономии.................. 97

Литература............................................................................................................................................................................. 98

86. Анализ аграрных отношений и семейного крестьянского хозяйства в трудах А. В. Чаянова.... 98

Литература............................................................................................................................................................................. 99

Литература.......................................................................................................................................................................... 101

88. Л. Н. Юровский: концепция рыночного равновесия и финансовой........................................................ 101

стабилизации........................................................................................................................................................................... 102

Литература.......................................................................................................................................................................... 102

89. Создание российской экономико-математической школы. Работы В. К. Дмитриева, Е. Е. Слуцкого. 102

Литература.......................................................................................................................................................................... 103

90. «Тектология» А. А. Богданова: применение системного подхода......................................................... 104

Литература.......................................................................................................................................................................... 104

91. Л. В. Канторович: разработка теории линейного программирования.................................................... 105

Литература.......................................................................................................................................................................... 106

92. Научные школы в отечественной экономической науке 50 – 90 гг....................................................... 106

Литература.......................................................................................................................................................................... 107

93. Трансформация идей «государственного социализма»: дискуссии..................................................... 107

послевоенного периода..................................................................................................................................................... 108

Литература.......................................................................................................................................................................... 109

94. Проблемы и теории переходной экономики...................................................................................................... 109

Литература.......................................................................................................................................................................... 109

95. Экономические теории и экономическая политика..................................................................................... 110

Литература.......................................................................................................................................................................... 111

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................................................................. 112

Направления и школы экономической мысли........................................................................................................ 112

ИЗВЕСТНЫЕ ЭКОНОМИТЫ................................................................................................................................................ 115

Кейнсианцы............................................................................................................................................................................. 115

Монетаристы........................................................................................................................................................................... 116

Неолибералы............................................................................................................................................................................ 116

Институционалисты............................................................................................................................................................ 117

Экономисты-социологи..................................................................................................................................................... 118

Неординарные теоретики.................................................................................................................................................. 118

Марксистская школа........................................................................................................................................................... 119

Экономисты Восточной Европы.................................................................................................................................... 119

Отечественные школы........................................................................................................................................................ 120

УЧЕБНИКИ, ХРЕСТОМАТИИ, ПОСОБИЯ....................................................................................................................... 122

ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ НА ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ............................................................... 124

ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ................................................................................................................................ 125

СТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ..................................................................................... 126

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ: ИМЕНАИ ДАТЫ..................................................................................... 128

Названия и даты выхода трудов экономистов, упомянутых в схеме 1.................................................... 128

Экономические теории и школы........................................................................................................................ 129

УЗЛОВЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.............................................................................. 131

Классики........................................................................................................................................................ Неоклассики 131

Вместо заключения......................................................................................................................................................... 132

СОДЕРЖАНИЕ.............................................................................................................................................................................. 134

Учебное издание

Бартенев Сергей Александрович

Наши рекомендации