Ответ: Виды рынка. Инфраструктура рынка

Виды рынка.Структура рынка – это внутреннее строение отдельных его элементов. Классификациярынка:- по экономическому назначению:1. рынок товаров и услуг (потребительский рынок);2. рынок рабочей силы; 3. финансовый рынок;4. валютный рынок;5. рынок информации;6. рынок средств производства; - по субъектам различают:1. рынок покупателей;

2. рынок продавцов; 3. рынок гос. учреждений; 4. рынок посредников.- по территориальному положению различают:1. местный (локальный); 2. межрегиональный; 3. республиканский; 4. международный. Их можно объединить в национальный (внутренний) рынок и мировой (внешний) рынок;

- по степени зрелости:1. развитый; 2. формирующийся; 3. монопольный; 4. олигопольный.

- по правовому признаку:1. легальный (официальный);2. нелегальный (запрещенный)- по отраслевому признаку:1. автомобильный; 2. с/х; 3. нефтяной; 4. компьютерный;- по характеру продаж:1. оптовый; 2. розничный.Рыночная инфраструктура – совокупность организационно-правовых форм, обеспечивающих движение товаров и услуг. Она призвана обеспечивать нормальный режим функционирования рынка.Элементами рыночной инфраструктуры являются:биржи (товарные, фондовые, валютные);формы небиржевого посредничества (аукционы, ярмарки и т.д.); банковская система – НБ, коммерч. банки; страховые компании; рекламные агентства, информационные центры; таможенная система; налоговаясистема; и др.

Ответ: Конкуренция: Понятие и виды

Сущность и типы конкуренции

Конкуренция – соперничество между участниками рынка в различных сферах: производстве, технике, технологии, качестве товаров и услуг, реализации продукции и т.д. Конкуренция - это тотальное экономическое состязание во всех сферах.

Конкуренция постоянно присутствует на рынке между

товаропроизводителями.

Для существования конкуренции на рынке необходимы определенные условия: 1) количество действующих фирм на рынке; 2) свобода входа и выхода предприятий на рынок; 3) дифференциация товаров; 4) совместный контроль фирм за рыночной ценой. Цель конкуренции заключается в том, чтобы покупатель купил товар. Основным орудием является формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис). Покупатель отдает свое предпочтение какому-либо товару, лишь убедившись на практике в своем выборе, а необходимую информацию он получает от производителя посредством рекламы. Как правило, конкуренция возникает между товарами, а не фирмами. Существуют следующие виды конкуренции. 1. Совершенная (или свободная): на рынке участвует множество независимых фирм, самостоятельно принимающих решение, что производить и в каком объеме. Условия: 1) объем производства отдельной фирмы незначителен и не оказывает существенного влияния на цену товара; 2) товары однородны; 3) покупатели хорошо информированы о ценах; 4) продавцы независимы друг от друга; 5) рынок не ограничен, т. е. возможен свободный доступ любого, кто пожелает стать предпринимателем. Совершенная конкуренция формирует рыночный механизм образования цен и самонастройки экономической системы. Этот вид конкуренции имеет лишь теоретическое значение, хотя является ключом к пониманию более реальных рыночных структур. В этом и есть ее ценность. 2. Несовершенная: этот вид появился в связи с образованием монополий. И характеризуется концентрацией капитала, возникновением различных организационных форм предприятий, усиления контроля за природными, материальными и финансовыми ресурсами, а также воздействие научно-технического процесса. Подвидами являются: монополия и омегополия. Монополия – это исключительное право производства, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству. Выделяют: естественную (легальную) и искусственную, а также чистую и абсолютную. Монополистические фирмы создают барьеры для вхождения на рынок новых фирм; ограничивают доступ к источникам сырья и энергоресурсам; используют высокий уровень технологий; применяют более крупный капитал и т. д. Искусственные монополии образуют ряд конкретных форм – картель, синдикат, трест, концерн. Олигополия – это существование нескольких фирм, обычно больших, на плечи которых приходится основная часть продаж отрасли. Проникновение на рынок новых фирм сложно в силу больших капитальных затрат. Ценовая – это искусственное сбивание цен на товар. Здесь широко используется ценовая дискриминация при определенных условиях: продавец-монополист; наличие сильной маркетинговой политики у фирмы; невозможность перепродажи товара у первоначального покупателя. Данный вид конкуренции особенно часто применяется в сфере услуг. Неценовая – это конкуренция, осуществляемая с помощью совершенствования качества продукции и условий ее продажи. Проведение неценовой конкуренции может осуществляться по двум направлениям. 1. Конкуренция по продукту. 2. Конкуренция по условиям продаж





12 ответ:Рынок имеет определенные преимущества и недостатки.К преимуществам относятся :-способность эффективно распределять ресурсы. Они поступают туда, в чьих товарах и услугах люди и общество нуждаются;- дает свободу в действиях потребителям и производителям; способствует быстрой адаптации к изменяющимся условиям.- позволяет оптимально использовать достижения НТП в области создания новых товаров и услуг, внедрения новой техники и технологии;- способствует удовлетворению разнообразных потребностей людей и общества в целом.Недостатки рынка:. не гарантирует право на труд, на доход, на отдых; не обеспечивает защиты окружающей среды и сохранение невоспроизводимых ресурсов (газ, нефть, руда); не создает условия для производства товаров и услуг коллективного пользования (дороги, общественный транспорт и т.д.); не обеспечивает фундаментальных исследований в науке; не ориентирован на производство социально необходимых товаров и услуг, а удовлетворяет запросы тех, кто имеет деньги;не способствует созданию социальной инфраструктуры (детские дошкольные учреждения, социально-культурные объекты и т. д.).Современный рынок является отражением смешанной экономики, которая регулируется государством с помощью налогообложения, созданием инфраструктуры рынка. Свободного рынка, полностью избавленного от государственного воздействия, нигде уже нет. Феаско рынка-это ситуация когда обществен. благосостоян.не может быть максимизиров.под средством рыночных механизмов и требует госуд.вмешательства.К ним относят:внеш.эфекты,прооч.механизмсимиляциярынблема произ.общест.благ,монапализм.,асимиляциярыноч.информации,сниж.трансакц.издержек.

Наши рекомендации