ТЕМА. Прогнозы ЮНВТО на развитие туризма до 2020 г.

Необходим спланированный туризм для его устойчивого развития, создание сетей обмен знаний и системы снижения уровня бедно-

сти. Этот метод также поддерживается новыми формами финансовой инженерии. По мнению ЮНВТО, необходимо грамотно комбинировать эти два подхода, создавая условия не только для реализации желаний потенциального клиента, развития частного бизнеса, но и для общей спланированной политики страны.

Рассматриваются современные тенденции развития мирового туризма:

· глобализация и локализация,

· устойчивый туризм,

· ответственный туризм,

· доступный туризм,

· диверсификация, индивидуализация,

· либерализация въезда-выезда,

· технологизация,

· электронный туризм (e-tourism), виртуализация, постмодернистские тенденции в туризме и пост-туризм (эготуризм), нишевой туризм, демографические тенденции в туризме, переход от «индустрии услуг» к «индустрии опыта и впечатлений».

· Перемещение населении в направлению юг-север (мировая тенденция)

· Наблюдается перенаселенность городов, миграция село-город становится все более активна.

· Появляется тенденция выхода туристов вне всякого комфорта (почувствовать комфрту)

· Тенденция- конфликт потребность защиты окружающей среды и специфика туристкого потребления

· Тенденция к отдыху в зону нетронутого ландшафта, наедине с дикой природой;

· Тенденция к индивидуализации (гибкие программы для индивидуального туриста/ дополнительные услуги)

· Тенденция к отдыху в домашних условиях (сельский отдых,апартаменты и все удобства)

· Повышение интереса к культурным ценностям (аутентичные культуры и современные культуры)

· Тенденция к отдыху на колесах (кемперах, личных автомобилей)

· Тенденция рост интереса к спонтанному отдыху (бизнесс, срочно придумать отдыха).

· Персектива развития выездного туризма

По прогнозам ВТО, ожидается бурное развитие выездного туризма. Крупнейшими странами-поставщиками туристических потоков станут Германия, Япония, США, Китай, Великобритания.

Глобализация и локализация в туризме:

Глобализация туризма означает формирование единого туристского пространства и прямую взаимозависимость всех участников туристских обменов и международной туристской деятельности. Одновременно это предполагает их коллективную ответственность перед живущим и будущими поколениями за сохранение природного и культурного разнообразия на планете, за устойчивый туризм.

Глобализация создает принципиально новые условия сосуществования и взаимодействия стран и регионов всего мира, вовлекая их в массовый обмен потоками информации, знаний, технологий, финансов, товаров, услуг, человеческих ресурсов.

Наряду с тенденциями глобализации действуют встречные тенденции локализации (регионализации), продвигающие на мировые рынки уникальный, национально и регионально окрашенный продукт. В результате взаимодействия глобального и локального сформировалась тенденция «глокализации».

Другими словами, с точки зрения «глокализации» локальный продукт должен быть адаптирован для понимания и принятия на глобальном рынке. Глобализация в туризме проявляется в распространении моды на туризм, однотипных моделей отдыха и путешествий, стандартизации и унификации туристских услуг. Одновременно встречный тренд локализации отражается во внесении в туристский продукт уникального местного колорита, духа культуры местного сообщества, самобытной атмосферы места.

ТЕМА 6. Обоснование необходимости планирования туризма

· Если туризм не развивается на плановой основе, он способен повлиять негативно на экологию.

Как показывает опыт бесконтрольного, случайного развития туризма, это привело к многочисленным проблемам экологического, экономического и социального характера, к которым можно отнести деградацию окружающей среды и потерю национальной самобытности, снижающие в свою очередь поток туристов и ведущие к экономическим потерям.

· Гаагская декларация впервые определила необходимость принятия мер, направленных на то, чтобы туризм составлял часть комплексного плана развития страны наряду с другими приоритетными секторами:сельским хозяйством, промышленностью, здравоохранением, социальным обеспечением, образованием и др. В этой декларации определяется необходимость принятия эффективных мер для содействия комплексному планированию туристского развития на основе концепции устойчивого развития, а также определено, что туризм должен планироваться государственными властями при участии туристской индустрии на комплексной и последовательной основе с учетом всех аспектов этого явления .

· Важность планирования туризма подтверждается и тем фактом, что официальным основным приоритетом деятельности Всемирной туристской организации (ВТО) является оказание практической помощи странам в области стратегии планирования туризма, туристской политики, развития туризма с учетом специфики региона, связи туристской отрасли с национальной экономикой, оценки перспектив развития туризма.

· Планирование туризма, направленное одновременно на предотвращение негативных воздействий на окружающей среды данной местности.

· Однако общий смысл планирования туризма состоит в том, чтобы обозначить его основные направления и виды развития, оценить преимущества, равно как и недостатки предлагаемой концепции развития, а также определить принципы успешного развития, т. е. достижение успеха при условии недопущения или минимизации проблем до начала дискуссий, строительства или того момента, когда совершенные ошибки станут либо очень дорогостоящими, либо непоправимыми.

· Таким образом, туризм может принести множество прямых и непрямых экономических выгод лишь при тщательном и комплексном планировании.

· ТЕМА 7. Основные выгоды от развития туризма

· Увеличение денежного потока в регионе, в том числе приток иностранной валюты

· Рост валового национального продукта

· Создание новых рабочих мест

· Реформирование структуры отдыха, которая может быть использованна как туристами, так и местным населением

· Привлечение капитала, в том числе иностранного

· Увеличение налоговых сборов принимающего региона-аэропорты, таможни, визы и др.

· Туризм-инструмент экономического развития

· Стимулирует развитию инфраструктуры

· Стимулирует инвестирование многочисленных предприятий малого бизнесса

· Стимулирут инвестирование в спомагательных и поддерживающих отраслей хозяйства-сюда входят крупные инвестиции в основные отели, рестораны, горговые центры, аэропорты и т.д.

· Совершенствованная благодая туризму инфраструктура региона используется также и местными жителями.

· Паралельно с развитием туризма, принимаются множество меры по сохранении и улучшении окружащей среды

· Улучшение благосостояния местного населения

Наши рекомендации