Пояснение. Здесь важно отличать доходы от расходов.
К доходам N относятся 2, 4, 6.
1, 5 и расходы, 3 — возмещение ущерба, тоже дохода нет.
20.В структуре экономики страны Z в равной мере представлены промышленность и сельское хозяйство. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) преобладание интенсивных факторов экономического роста
2) директивное ценообразование
3) государственная собственность на большинство средств производства
4) развитая инфраструктура
5) необходимость решать проблему ограниченности ресурсов
6) централизованное управление экономикой
Ответ: 236
Пояснение.
КОМАНДНАЯ ЭКОНОМИКА — способ ориентации и управления экономической системой, хозяйством страны, основанный на высоком уровне централизации функций руководства экономикой, применении директивных методов управления, сосредоточении основных видов ресурсов производства только в государственной собственности, частной собственности нет.
Командная экономика является противоположностью рыночной экономике, в которой производство, распределение, ценообразование и инвестиции принимаются собственниками средств производства на основе собственных интересов а не согласно всеобъемлющего плана.
21.Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег.
2) Различают микроинфляцию и гиперинфляцию.
3) Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения.
4) Одна из причин инфляции — усиление конкуренции между производителями.
5) К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников.
Ответ: 1, 3.
Пояснение.
1) Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег — да, верно.
2) Различают микроинфляцию и гиперинфляцию — нет, неверно. Есть три вида инфляции: ползущая или ползучая ( медленная), галопирующая и гиперинфляция. Микроинфляции не бывает!
3) Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения — да, верно. Это инфляция издержек.
4) Одна из причин инфляции — усиление конкуренции между производителями — нет, неверно. Конкуренция, наоборот, снижает цены.
5) К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников — нет, неверно. Растет обычно номинальная, а реальная снижается. Реальная зарплата - это зарплата с учётом роста цен.
22.Выберите верные суждения о налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Пропорциональное налогообложение означает, что налог зависит от величины дохода.
2) При пропорциональном налогообложении с высоких доходов взимается больший процент, чем с низких.
3) При прогрессивной системе по мере возрастания дохода увеличивается ставка налога.
4) При регрессивном налогообложении семья с меньшими доходами платит больший процент от своих доходов, чем семья с высокими доходами.
5) При регрессивном налогообложении могут взиматься одинаковые суммы налога со всех налогоплательщиков.
Ответ: 345
Пояснение.
1) Пропорциональное налогообложение означает, что налог зависит от величины дохода — нет, неверно. Это прогрессивное ( чем больше доход, тем больше налог)
2) При пропорциональном налогообложении с высоких доходов взимается больший процент, чем с низких — нет, неверно. Это прогрессивное.
3) При прогрессивной системе по мере возрастания дохода увеличивается ставка налога — да, верно.
4) При регрессивном налогообложении семья с меньшими доходами платит больший процент от своих доходов, чем семья с высокими доходами — да, верно. Это косвенный налог, то есть включённый в цену товара.
5) При регрессивном налогообложении могут взиматься одинаковые суммы налога со всех налогоплательщиков — да, верно. Например, при покупке корма для собак « Педигри». Для богатого стоимость корма будет невелика по отношению к его доходам, а для бедного - велика, т.к. покупая корм они платят налог, который входит в его стоимость - косвенный налог. Регрессивный налог - это и есть косвенный налог ,т.е. он включён в стоимость корма.
23.Выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Конкуренция производителей способствует улучшению качества товаров.
2) Монополизация рынка ведет к снижению цен на товары и услуги.
3) Рынок свободной конкуренции отличает легкий вход на него для предприятий и сложный выход.
4) Рыночной конкуренции свойственна конкуренция потребителей.
5) В условиях олигополии возможен контроль за ценой при тайном сговоре.
Ответ: 1, 5.
Пояснение.
1) Конкуренция производителей способствует улучшению качества товаров — да, верно.
2) Монополизация рынка ведет к снижению цен на товары и услуги — нет, неверно. Наоборот к повышению.
3) Рынок свободной (или совершенной) конкуренции отличает легкий вход на него для предприятий и сложный выход — нет, неверно. Выход, также легкий, как и вход.
Например, фондовая биржа или рынок сельскохозяйственной продукции, например зерна.Имеется ввиду не выход и вход в дверь, а торговля на этом рынке. На монопольный рынок вход невозможен, т.к. монополист вытесняет с рынка конкурента - демпингует, снижая цену на свой уникальный товар, на олигопольный рынок- тоже трудно проникнуть - все ниши уже заняты несколькими крупными производителями, например, рынок автомобилей, сигарет. На рынок монополистической конкуренции более свободный вход ( монополия здесь на торговый знак, марку, лейбл), но не такой свободный как на рынке совершенной конкуренции.
4) Рыночной конкуренции свойственна конкуренция потребителей — нет, неверно — производителей.
5) В условиях олигополии возможен контроль за ценой при тайном сговоре — да, верно. Несколько крупных производителей держат высокую цену. Конкуренция здесь выражается в конкуренции качества, сервиса и рекламы.
24.Выберите верные суждения о потребителе в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребитель в условиях рыночной экономики заинтересован в централизованном планировании производства.
2) В условиях рыночной экономики потребитель выигрывает при устранении монополизации экономики.
3) Потребителю в условиях рыночной экономики выгодно установление ввозных пошлин.
4) Потребитель заинтересован в сохранении рыночной конкуренции.
5) В условиях рыночной экономики потребителю выгодно повышение налогов на производителя.
Ответ: 2, 4.
Пояснение.
1) Потребитель в условиях рыночной экономики заинтересован в централизованном планировании производства — нет, неверно, ему это невыгодно. Ему выгодно, чтобы был выбор, чтобы было больше разных производителей.
2) В условиях рыночной экономики потребитель выигрывает при устранении монополизации экономики — да, верно. Монополист держит высокую цену. Это не выгодно покупателю.
3) Потребителю в условиях рыночной экономики выгодно установление ввозных пошлин — нет, неверно, ему это невыгодно. Т.к. импортные товары будут стоить дорого.
4) Потребитель заинтересован в сохранении рыночной конкуренции — да, верно.
5) В условиях рыночной экономики потребителю выгодно повышение налогов на производителя — нет, неверно, ему это невыгодно, так как налог будет включён в стоимость.
25.Выберите верные суждения о факторах, содействующих эффективности производства в условиях рынка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) На эффективность производства в условиях рынка влияет использование выгод международного разделения труда.
2) К факторам, содействующим эффективности производства в условиях рынка, относится введение новых налогов.
3) Повышение эффективности производства в рыночной экономике определяется государственным регулированием затрат производства.
4) Инвестиционная политика — один из факторов, содействующих эффективности производства в условиях рынка.
5) Эффективность производства в условиях рынка определяется общими тенденциями развития экономики.
Ответ: 145
Пояснение.
1) На эффективность производства в условиях рынка влияет использование выгод международного разделения труда — да, верно. Эффективность это получение наибольшего результата при наименьших затратах. Международное разделение труда означает, что каждая страна выпускает то, что ей выгодно, исходя из природно-климатических и др. условий. Например, Эквадору выгодно продавать бананы. А России выгоднее покупать эти бананы, а не выращивать их в теплицах, т.к. покупать будет дешевле.
2) К факторам, содействующим эффективности производства в условиях рынка, относится введение новых налогов — нет, неверно. Это снизит предложение. Новые налоги