Пояснение. Здесь важно отличать доходы от расходов.

К до­хо­дам N от­но­сят­ся 2, 4, 6.

1, 5 и расходы, 3 — воз­ме­ще­ние ущерба, тоже до­хо­да нет.

20.В струк­ту­ре эко­но­ми­ки стра­ны Z в рав­ной мере пред­став­ле­ны про­мыш­лен­ность и сель­ское хозяйство. Какие при­зна­ки поз­во­ля­ют сде­лать вывод о том, что в стра­не Z ко­манд­ная (плановая) экономика? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) пре­об­ла­да­ние ин­тен­сив­ных фак­то­ров эко­но­ми­че­ско­го роста

2) ди­рек­тив­ное ценообразование

3) го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на боль­шин­ство средств производства

4) раз­ви­тая инфраструктура

5) не­об­хо­ди­мость ре­шать про­бле­му огра­ни­чен­но­сти ресурсов

6) цен­тра­ли­зо­ван­ное управ­ле­ние экономикой

Ответ: 236

Пояснение.

КОМАНДНАЯ ЭКО­НО­МИ­КА — спо­соб ори­ен­та­ции и управ­ле­ния эко­но­ми­че­ской системой, хо­зяй­ством страны, ос­но­ван­ный на вы­со­ком уров­не цен­тра­ли­за­ции функ­ций ру­ко­вод­ства экономикой, при­ме­не­нии ди­рек­тив­ных ме­то­дов управления, со­сре­до­то­че­нии ос­нов­ных видов ре­сур­сов про­из­вод­ства только в го­су­дар­ствен­ной собственности, частной собственности нет.

Командная эко­но­ми­ка яв­ля­ет­ся про­ти­во­по­лож­но­стью ры­ноч­ной экономике, в ко­то­рой производство, распределение, це­но­об­ра­зо­ва­ние и ин­ве­сти­ции при­ни­ма­ют­ся соб­ствен­ни­ка­ми средств про­из­вод­ства на ос­но­ве соб­ствен­ных ин­те­ре­сов а не со­глас­но все­объ­ем­лю­ще­го плана.

21.Выберите вер­ные суж­де­ния об ин­фля­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Инфляция про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти денег.

2) Различают мик­ро­ин­фля­цию и гиперинфляцию.

3) Рост цен на ре­сур­сы по­рож­да­ет ин­фля­цию предложения.

4) Одна из при­чин ин­фля­ции — уси­ле­ние кон­ку­рен­ции между производителями.

5) К по­след­стви­ям ин­фля­ции от­но­сит­ся рост ре­аль­ной за­ра­бот­ной платы работников.

Ответ: 1, 3.

Пояснение.

1) Ин­фля­ция про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти денег — да, верно.

2) Раз­ли­ча­ют мик­ро­ин­фля­цию и ги­пе­рин­фля­цию — нет, неверно. Есть три вида инфляции: пол­зу­щая или ползучая ( медленная), га­ло­пи­ру­ю­щая и гиперинфляция. Микроинфляции не бывает!

3) Рост цен на ре­сур­сы по­рож­да­ет ин­фля­цию пред­ло­же­ния — да, верно. Это инфляция издержек.

4) Одна из при­чин ин­фля­ции — уси­ле­ние кон­ку­рен­ции между про­из­во­ди­те­ля­ми — нет, неверно. Конкуренция, наоборот, сни­жа­ет цены.

5) К по­след­стви­ям ин­фля­ции от­но­сит­ся рост ре­аль­ной за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ков — нет, неверно. Рас­тет обычно номинальная, а ре­аль­ная снижается. Реальная зарплата - это зарплата с учётом роста цен.

22.Выберите вер­ные суж­де­ния о на­ло­го­об­ло­же­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Пропорциональное на­ло­го­об­ло­же­ние означает, что налог за­ви­сит от ве­ли­чи­ны дохода.

2) При про­пор­ци­о­наль­ном на­ло­го­об­ло­же­нии с вы­со­ких до­хо­дов взи­ма­ет­ся боль­ший процент, чем с низких.

3) При про­грес­сив­ной си­сте­ме по мере воз­рас­та­ния до­хо­да уве­ли­чи­ва­ет­ся став­ка налога.

4) При ре­грес­сив­ном на­ло­го­об­ло­же­нии семья с мень­ши­ми до­хо­да­ми пла­тит боль­ший про­цент от своих доходов, чем семья с вы­со­ки­ми доходами.

5) При ре­грес­сив­ном на­ло­го­об­ло­же­нии могут взи­мать­ся оди­на­ко­вые суммы на­ло­га со всех налогоплательщиков.

Ответ: 345

Пояснение.

1) Про­пор­ци­о­наль­ное на­ло­го­об­ло­же­ние озна­ча­ет, что налог за­ви­сит от ве­ли­чи­ны до­хо­да — нет, неверно. Это прогрессивное ( чем больше доход, тем больше налог)

2) При про­пор­ци­о­наль­ном на­ло­го­об­ло­же­нии с вы­со­ких до­хо­дов взи­ма­ет­ся боль­ший про­цент, чем с низ­ких — нет, неверно. Это прогрессивное.

3) При про­грес­сив­ной си­сте­ме по мере воз­рас­та­ния до­хо­да уве­ли­чи­ва­ет­ся став­ка на­ло­га — да, верно.

4) При ре­грес­сив­ном на­ло­го­об­ло­же­нии семья с мень­ши­ми до­хо­да­ми пла­тит боль­ший про­цент от своих до­хо­дов, чем семья с вы­со­ки­ми до­хо­да­ми — да, верно. Это косвенный налог, то есть включённый в цену товара.

5) При ре­грес­сив­ном на­ло­го­об­ло­же­нии могут взи­мать­ся оди­на­ко­вые суммы на­ло­га со всех на­ло­го­пла­тель­щи­ков — да, верно. Например, при покупке корма для собак « Педигри». Для богатого стоимость корма будет невелика по отношению к его доходам, а для бедного - велика, т.к. покупая корм они платят налог, который входит в его стоимость - косвенный налог. Регрессивный налог - это и есть косвенный налог ,т.е. он включён в стоимость корма.

23.Выберите вер­ные суж­де­ния о ха­рак­те­ре ры­ноч­ных от­но­ше­ний и видах рын­ков и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Конкуренция про­из­во­ди­те­лей спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию ка­че­ства товаров.

2) Монополизация рынка ведет к сни­же­нию цен на то­ва­ры и услуги.

3) Рынок сво­бод­ной кон­ку­рен­ции от­ли­ча­ет лег­кий вход на него для пред­при­я­тий и слож­ный выход.

4) Рыночной кон­ку­рен­ции свой­ствен­на кон­ку­рен­ция потребителей.

5) В усло­ви­ях оли­го­по­лии воз­мо­жен кон­троль за ценой при тай­ном сговоре.

Ответ: 1, 5.

Пояснение.

1) Кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию ка­че­ства то­ва­ров — да, верно.

2) Мо­но­по­ли­за­ция рынка ведет к сни­же­нию цен на то­ва­ры и услу­ги — нет, неверно. На­о­бо­рот к повышению.

3) Рынок сво­бод­ной (или совершенной) кон­ку­рен­ции от­ли­ча­ет лег­кий вход на него для пред­при­я­тий и слож­ный выход — нет, неверно. Выход, также легкий, как и вход.

Например, фондовая биржа или рынок сельскохозяйственной продукции, например зерна.Имеется ввиду не выход и вход в дверь, а торговля на этом рынке. На монопольный рынок вход невозможен, т.к. монополист вытесняет с рынка конкурента - демпингует, снижая цену на свой уникальный товар, на олигопольный рынок- тоже трудно проникнуть - все ниши уже заняты несколькими крупными производителями, например, рынок автомобилей, сигарет. На рынок монополистической конкуренции более свободный вход ( монополия здесь на торговый знак, марку, лейбл), но не такой свободный как на рынке совершенной конкуренции.

4) Ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции свой­ствен­на кон­ку­рен­ция по­тре­би­те­лей — нет, неверно — производителей.

5) В усло­ви­ях оли­го­по­лии воз­мо­жен кон­троль за ценой при тай­ном сго­во­ре — да, верно. Несколько крупных производителей держат высокую цену. Конкуренция здесь выражается в конкуренции качества, сервиса и рекламы.

24.Выберите вер­ные суж­де­ния о по­тре­би­те­ле в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Потребитель в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки за­ин­те­ре­со­ван в цен­тра­ли­зо­ван­ном пла­ни­ро­ва­нии производства.

2) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­тре­би­тель вы­иг­ры­ва­ет при устра­не­нии мо­но­по­ли­за­ции экономики.

3) Потребителю в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки вы­год­но уста­нов­ле­ние ввоз­ных пошлин.

4) Потребитель за­ин­те­ре­со­ван в со­хра­не­нии ры­ноч­ной конкуренции.

5) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­тре­би­те­лю вы­год­но по­вы­ше­ние на­ло­гов на производителя.

Ответ: 2, 4.

Пояснение.

1) По­тре­би­тель в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки за­ин­те­ре­со­ван в цен­тра­ли­зо­ван­ном пла­ни­ро­ва­нии про­из­вод­ства — нет, неверно, ему это невыгодно. Ему выгодно, чтобы был выбор, чтобы было больше разных производителей.

2) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­тре­би­тель вы­иг­ры­ва­ет при устра­не­нии мо­но­по­ли­за­ции эко­но­ми­ки — да, верно. Монополист держит высокую цену. Это не выгодно покупателю.

3) По­тре­би­те­лю в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки вы­год­но уста­нов­ле­ние ввоз­ных по­шлин — нет, неверно, ему это невыгодно. Т.к. импортные товары будут стоить дорого.

4) По­тре­би­тель за­ин­те­ре­со­ван в со­хра­не­нии ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции — да, верно.

5) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­тре­би­те­лю вы­год­но по­вы­ше­ние на­ло­гов на про­из­во­ди­те­ля — нет, неверно, ему это невыгодно, так как налог будет включён в стоимость.

25.Выберите вер­ные суж­де­ния о факторах, со­дей­ству­ю­щих эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) На эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка вли­я­ет ис­поль­зо­ва­ние выгод меж­ду­на­род­но­го раз­де­ле­ния труда.

2) К факторам, со­дей­ству­ю­щим эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка, от­но­сит­ся вве­де­ние новых налогов.

3) Повышение эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке опре­де­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем за­трат производства.

4) Инвестиционная по­ли­ти­ка — один из факторов, со­дей­ству­ю­щих эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка.

5) Эффективность про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка опре­де­ля­ет­ся об­щи­ми тен­ден­ци­я­ми раз­ви­тия экономики.

Ответ: 145

Пояснение.

1) На эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка вли­я­ет ис­поль­зо­ва­ние выгод меж­ду­на­род­но­го раз­де­ле­ния труда — да, верно. Эффективность это получение наибольшего результата при наименьших затратах. Международное разделение труда означает, что каждая страна выпускает то, что ей выгодно, исходя из природно-климатических и др. условий. Например, Эквадору выгодно продавать бананы. А России выгоднее покупать эти бананы, а не выращивать их в теплицах, т.к. покупать будет дешевле.

2) К фак­то­рам, со­дей­ству­ю­щим эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка, от­но­сит­ся вве­де­ние новых на­ло­гов — нет, неверно. Это снизит предложение. Новые налоги

Наши рекомендации