Написание введения и заключения

Введение должно быть написано исключительно самостоятельно, и содержать следующие элементы:

· обоснование актуальности темы (почему выбрана именно данная тема, в чем заключается анализируемая проблема, особенности данного явления);

· цель – это конечный результат анализа и работы в целом, чтобы сформулировать цель, необходимо ответить на вопрос: для чего проводится анализ? Как правило, начинается со слов: выявление, определение, раскрытие, разработка, формирование и тому подобное. При формулировке цели необходимо «отталкиваться» от темы курсовой работы;

· задачи работы – это совокупность действий, которые необходимо предпринять для достижения цели, обычно начинаются словами: рассмотреть, выявить, определить, проанализировать, исследовать и так далее. Нежелательно, чтобы формулировка последней задачи полностью копировала формулировку цели. Задачи работы обычно формулируются в соответствие с разделами плана;

· методологическая база и степень разработанности темы в литературе – указание использованных трудов отечественных и зарубежных авторов, материалы статистических и периодических изданий. Т.е. во введении необходим краткий обзор использованной литературы;

· структура работы – перечень элементов работы (введение, количество глав и т.д.) и очень краткое указание содержания каждой главы.

Все перечисленные элементы введения обязательны!Объем введения 1,5-2 страницы.

Заключение – это краткое содержание всей работы. Ничего нового, о чем не писалось на протяжении всей работы в заключении быть не должно. В заключении формулируются выводы и рекомендации по результатам исследования, подводится итог проделанной работе, оценивается перспективность примененных подходов (2-3 страницы).

Оформление списка использованной литературы

В конце работы необходимо привести список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке фамилий авторов или названий книг. Инициалы авторов в списке литературы указываются после их фамилий, в тексте же наоборот: вначале инициалы, затем фамилии (см. Приложение 4). Источники в списке использованной литературы позиционируются в соответствии со следующими принципами.

1. Нормативно-правовые акты:

а) законы;

б) указы Президента РФ;

в) законодательные акты Федерального собрания РФ;

г) постановления Правительства РФ;

д) письма, инструкции, распоряжения Министерств и ведомств РФ.

2. Учебники, учебные пособия, монографии.

3. Периодические издания.

4. Статистические сборники и справочники.

5. Печатные материалы на иностранных языках.

6. Интернет-ресурсы.

Оформление аннотации

Аннотация – это отдельный лист, на котором располагаются:

– название работы на русском языке;

– аннотация на русском языке;

– название работы на английском языке;

– аннотация на английском языке (Приложение 6).

Этот лист располагается сразу после листа оглавления работы, и имеет номер 3. Он вносится в содержание работы как «Аннотация». Далее идет «Введение». Все требования к оформлению (поля, шрифт и т.д.) общие для всей работы.

План процедуры оформления этой части работы представляет собой следующее:

1. Научный руководитель курсовой работы проверяет текст курсовой и аннотации на русском языке, а также соответствие между текстом и аннотацией.

2. Студент переводит название и аннотацию, представляет их своему преподавателю английского языка.

3. Преподаватель английского языка проверяет перевод и расписывается на странице перевода.

Сдача курсовой работы на кафедру

Курсовая работа должна быть надлежащим образом скреплена. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность, то есть не рассыпаться на отдельные листы. Поэтому рабо­ту необходимо вложить в полиэтиленовый файл и папку. Конечный срок сдачи курсовой работы на кафедру для ре­гистрации не позднее, чем за три недели до дня начала текущей зачетной сессии.

Защита курсовой работы

Процедура защиты курсовой работы может носить характер дву­стороннего взаимодействия (преподаватель – студент), а может быть и публич­ной: происходить в студенческой группе с привлечением других преподавателей кафедры (как правило, на очном отделении защита курсовой работы проходит публично).

На защите студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе ко­торых она написана. Студент должен быть готов ответить на вопросы по теме проведенного исследования.

Можно указать следующие наиболее общие вопросы, на которые могут быть заданы в процессе защиты курсовой работы:

1. Как отражена в Вашем исследовании связь с актуальными проблемами экономики России?

2. На каких основных источниках Вы основывали написание своей курсовой работы? Что показалось Вам интересным в той или иной работе, что конкретно Вы использовали в своей курсовой работе? С кем из авторов Вы согласны по ряду дискуссионных вопросов, а с кем нет?

3. Какие выводы и предложения по своей теме исследования Вы сделали? Каков основной итог Вашей работы?

Если студент хорошо подготовился к защите и дал исчерпывающие от­веты на вопросы, учел замечания, содержащиеся в отзыве, а, возможно, ответил и на дополнительные вопросы преподавателя, то окончательная оценка курсо­вой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной (предвари­тельной) оценкой научного руководителя, отраженной в отзыве.

Общие критерии оценки курсовой работы:

Неправильно оформленная работа — не принимается.

В работе должны быть соблюдены правила оформления: отступы, ссылки, интервалы, список использованной литературы. В противном случае оценка будет занижена.

Неудовлетворительная оценка ставится за работу, в которой заявленная тема не раскрыта или переписанную (с одного или нескольких источников).

Удовлетворительная оценка ставится за курсовую работу, в которой не­достаточно полно освещены узловые вопросы темы, работа написана на базе очень небольшого количества источников, притом устаревших.

Хорошая оценка ставится за работу, написанную на достаточно высоком теоретическом уровне, в полной мере раскрывающую план курсовой.

Отличная оценка ставится за работу, которая характеризуется глубоким анализом привлеченного материала, творческим подходом к его изложению, в том числе к демонстрации дискуссионности данной проблематики.

9. Тематика курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика»

1. Макроэкономические проблемы в трудах Нобелевских лауреатов.

2. Особенности методологии макроэкономических исследований.

3. Макроэкономическая политика в различных экономических системах. Российская модель социально-экономического развития.

4. Социальное рыночное хозяйство: черты и национальные модели.

5. Экономические и институциональные преобразования в переходной экономике.

6. Национальное богатство как макроэкономическая категория. Национальное богатство России.

7. Информация и знания как элементы национального богатства страны.

8. Научно-техническое развитие – основа повышения конкурентоспособности России.

9. Система национальных счетов как макроэкономическая модель экономического оборота.

10. Валовой внутренний продукт и методы его расчета.

11. Основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов. Номинальные и реальные показатели. Дефлятор и индексы цен.

12. Теневая экономика: причины возникновения, формы, влияние на макроэкономическую ситуацию в стране.

13. Кредитный рынок и его макроэкономическое назначение.

14. Возникновение и развитие рынка ценных бумаг в России.

15. Безработица в России: современные формы, причины возникновения, методы сокращения.

16. Государственное регулирование рынка труда: сравнительный анализ опыта развитых стран.

17. Общее экономическое равновесие. Классическая модель макроэкономического равновесия.

18. Модель макроэкономического равновесия AD-AS.

19. Кейнсианская теория макроэкономического равновесия.

20. Экономический рост. Эффективность и качество экономического роста. Факторы и перспективы экономического роста в России.

21. Циклические колебания в рыночной экономике. Фазы экономического цикла.

22. Кризис – основная фаза экономического цикла. Виды кризисов.

23. Циклы и кризисы в экономике России: история и современность.

24. Антициклическая политика государства.

25. Государственное регулирование экономики, его средства и методы.

26. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства: сущность и виды.

27. Государственный долг России: причины возникновения, способы оценки и управления.

28. Стабилизационный фонд и его значение в экономике России.

29. Государственная кредитно-денежная политика: понятие, виды и инструменты.

30. Анализ эффективности денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики государства при помощи модели IS-LM.

31. Инфляция: понятие, причины возникновения и формы.

32. Стагфляция: понятие, основные признаки и возможности преодоления.

33. Особенности инфляционных процессов и антиинфляционная политика в России.

34. Социальная политика в современной экономике: макроэкономический аспект.

35. Денежные доходы и расходы населения. Уровень и качество жизни населения. Международные сопоставления уровня и качества жизни населения.

36. Международная торговля и ее значение для экономики России. Россия во Всемирной торговой организации.

Приложение 1

Образец титульного листа

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»

Набережночелнинский филиал

Экономический факультет

Кафедра «Финансовый менеджмент»

Инфляция как проявление макроэкономической нестабильности

(курсовая работа по дисциплине «Макроэкономика»)

Исполнитель: студент I курса ДО гр. 111 ________ Иванов И.И.

Научный руководитель: к.э.н., доцент ________ Петров П.П.

Набережные Челны – 2012

Приложение 2

Образец содержания

Содержание

Аннотация*.....................................................................................................3

Введение................................................................................................................... 4

1. Сущность, типы и формы инфляции............................................................ 6

1.1. Сущность инфляции и формы ее проявления.................................... 6

1.2. Типы инфляции .......................................................................................... 9

2. Причины инфляции в России и методы ее регулирования и оценки 11

2.1. Оценка инфляция и ее особенности в российской экономике.... 11

2.2. Комплекс антиинфляционных мероприятий................................... 18

Заключение........................................................................................................... 23

Список использованной литературы............................................................ 25

Приложение.......................................................................................................... 26

Приложение 3

Образец оформления таблиц

Таблица 2.2.1.

Структура принадлежащих Российской Федерации акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, %

Размер принадлежащей Российской Федерации доли в уставном капитале общества Доля акционерных обществ в общем количестве обществ на 1 января соответствующего года
2007г. 2008г. 2009г. 2010г. 2011г.
100% уставного капитала
От 50% до 100% уставного капитала
Менее 50% уставного капитала

Источник: www.gks.ru

Написание введения и заключения - student2.ru Образцы оформления рисунков

Написание введения и заключения - student2.ru Рис. 2.1.1. Налоговые доходы бюджета г. Набережные Челны за 2007-2009 гг.

Рис. 2.2.1. Исполнение расходной части бюджета Отделения ПФР по РТ за 2011 г. (в %)

Приложение 4

Правила оформления списка использованной литературы

Примеры приведены в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». ГОСТ не распространяется на библиографические ссылки

Книги одного автора

Крылов, В.Н. Русская символистская критика: генезис, традиции, жанры / В.Н. Крылов. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2005. – 268 с.

Городов, О.А. Основы информационного права России: учеб. пособие / О.А. Городов. – СПб. : Юридический центр Пресс, 2003. – 230 с.

Книги двух или трех авторов

Гуценко, К.Ф. Уголовный процесс западных государств / К.Ф. Гуценко, Л.В. Головко, Б.А. Филимонов. – М. : ИКД «Зерцало-М», 2001. – 151 с.

Орлов, Ю.М. Психологические основы воспитания / Ю.М. Орлов, Л.Д. Творогова, И.И. Косарева. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 80 с.

Наши рекомендации