Источники получения новой информации руководителем
Новую информацию руководитель получает из следующих источников:
А-) Новую акустическую и визуальную информацию он получает в результате:
1-) Обхода своего подразделения.
2-) Приема посетителей различных уровней.
3-) Телефонных переговоров.
4-) Встречи с руководителями и подчиненными различных уровней.
5-) Совещаний, заседаний, собраний, конференций, семинаров.
6-) Учебы, повышение квалификации в различных формах.
7-) Неформально общение в неслужебной обстановке.
Б-) Новую письменную, документальную информацию руководитель получает из информационных потоков, из движения отдельных документов и информационных массивов, которые представляют собой совокупность документов, объеденных какой-либо общей темой.
Виды документов:
Книги, пособия, монографии. Периодические издания, нормативные документы. Каталоги и прейскуранты, патентные документации. Отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, информационные издания. Авторефераты и диссертации, и т. д.
Типичные методы получения информации руководителем
Типичные методы – это те методы, которые используются руководителями при получении новой информации, но этим методам руководители специально не обучаются. Они связаны с выполнением других неисследовательских функций, прежде всего – с реализацией власти.
Метод наблюдения.
Под наблюдением понимают прямую регистрацию событий очевидцем. Предметом наблюдения является действия и поступки человека, его высказывания и сопровождающие их выразительные движения лица и тела. Благодаря наблюдению человек познается в реальных условиях жизни, и по внешним признакам можно судить и о внутреннем мире наблюдаемого человека.
Руководитель использует 2 вида наблюдения:
а-) Систематическая(постоянная) – которая используется в тех случаях, когда он сталкивается с какими-нибудь новыми явлениями, т.е. используют для всестороннего изучения.
б-) Эпизодическая – наблюдение время от времени, который используется для проверки предположений, слухов и т.д.
Метод естественного эксперимента.
Это активный метод получения информации. Руководитель не ждет, когда объект изучения сам проявит соответствующие характеристики, качества. Этот объект помещается в такие условия, в которых данные изучаемые качества раскрываются наиболее полно. И поскольку эта ситуация куда помешается объект изучения непосредственно связано с реальными условиями функционирования организации, поэтому данный эксперимент называется естественным. Пример - период испытательного срока для нового работника.
Метод беседы.
Беседа позволяет выявить мнение и установки личности, а иногда и действительные мотивы поведения. Беседа предназначена для осуществления:
1-) Управляющих воздействий руководителя (распоряжения, указы).
2-) Воспитательных влияний (совет, порицание, похвала).
3-) Для познавательных целей (наблюдение за поведением).
Беседа – это многофункциональный метод руководства, это одно из основных отличай беседы от интервью. Во время проведения беседы руководитель должен учитывать личность или тип собеседника. Выделяют 5 типов собеседника:
Откровенные и искренние – представитель при освещении событий, и своей роли в ней, объективен, порой во вред самому себе. О таких людях (что на уме то и на языке).
Маскирующийся – он стремится остаться в стороне, а потому освещение событие он не выражает своего отношения к нему, не редко оценивает его в нейтральном духе, говоря о нем односложно и т.д. (себе на уме).
Извращающий – это человек, который в беседе в силу каких-то корыстных интересов стремиться рассказывать о событиях так, как это ему выгодно.
Фантазирующий – он не преследует ни каких целей, изображает события так, как подсказывает ему его воображение, основанное на эмоциях, субъективный тип.
Отмалчивающийся – человек стремящийся избежать беседы, а если контакт установлен, то он ограничивается больше слушанием собеседника. Собственные высказывания не редко являются лишь подтверждением или отрицанием высказывания другого.
Руководителю необходимо быть искусным собеседником, чтобы при взаимодействии с любым из этих типов, получить нужную ему информацию.