Методические указания к выполнению домашней контрольной работы.

4.1.Цели и задачи выполнения контрольной работы:

Домашняя контрольная работа является обязательной формой межсессионного контроля самостоятельной работы обучающегося и отражает степень освоения материала по программе учебной дисциплины. Её выполнение формирует учебно-исследовательские навыки, закрепляет умение самостоятельно работать с учебной литературой, помогает усвоению важных разделов курса.

4.2. Порядок выбора варианта контрольной работы:

Варианты контрольных работ выбираются обучающимся по последней цифре зачетной книжки.

1 вариант - последняя цифра - «1»

2 вариант - последняя цифра - «2»

3 вариант - последняя цифра - «3»

4 вариант - последняя цифра - «4»

5 вариант - последняя цифра - «5»

6 вариант - последняя цифра - «6»

7 вариант - последняя цифра - «7»

8 вариант - последняя цифра - «8»

9 вариант - последняя цифра - «9»

10 вариант - последняя цифра - «0»

4.3. Подготовка контрольной работы включает в себя:

ü изучение учебной дисциплины в объеме, установленном учебным планом КОГОБУ СПО СГТТ, и в соответствии с программой курса;

ü выбор варианта контрольной работы;

ü ознакомление с заданием;

ü подбор и изучение литературы;

ü составление плана;

ü выполнение и оформление работы.

4.4. Требования к оформлению контрольной работы:

· Самостоятельность разработки темы на основе углубленного изучения учебной литературы.

· Четкость и последовательность изложения материала в соответствии с самостоятельно составленным планом к контрольной работе, в текстовой части каждый вопрос плана должен быть выделен отдельно.

· Наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения литературы в целом.

· Работы оформляются на одной стороне стандартного листа формата А-4 (210х297 мм) белой односортной бумаги.

· Работа выполняется одним из двух способов: компьютерным или рукописным. При оформлении компьютерным способом – текст оформляется шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12-14, межстрочный интервал – полуторный. При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком черной пастой. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см.

· Контрольная работа должна иметь общую нумерацию страниц. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами. Номера страниц проставляют в нижнем правом углу листа без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер станицы на нем не указывается. Таким образом, как правило, нумерация начинается со 2-ой страницы.

· Рабочее поле каждого листа ограничивается рамкой: с левой стороны листа - 20 мм (для брошюровки), от остальных сторон - 5 мм.

4.5. Структура контрольной работы:

Структура полностью оформленной контрольной работы включает в себя следующее:

ü титульный лист;

ü содержание;

ü теоретическая часть;

ü список литературы.

· Титульный лист является первой страницей, оформляется по строго определенному образцу (приложение 1).

· В содержаниипоследовательно перечисляются все задания, пронумерованные согласно их размещению в работе, с обязательным указанием номеров страниц (приложение 3).

· Теоретическая часть. В нее включается выполнение 3 - х заданий согласно варианта контрольной работы.

· В список литературы необходимо включить только те источники, которые непосредственно использовались студентом в работе. В списке сообщается:

ü фамилия, инициалы автора;

ü название учебника или учебного пособия;

ü сведения об издании;

ü место издания;

ü название издательства;

ü год издания;

ü объем - сведения о количестве страниц (приложение 4).

4.6. Порядок проверки и критерии оценивания контрольной работы

· Контрольная работа сдаётся на проверку до экзаменационной сессии или в первые 10 дней экзаменационной сессии, но не менее чем за 3 дня до промежуточной аттестации.

· Преподаватель, в процессе работы обучающегося над контрольной работой, оказывает необходимые консультации.

· Преподаватель осуществляет проверку работы и ее оценку. Результаты проверки отражаются в рецензии.

· Получив положительную оценку «зачтено», обучающийся допускается к промежуточной аттестации. При оценке «не зачтено» - выполняет работу вновь с учетом замечаний преподавателя, указанных в работе. Вновь выполненную работу необходимо сдать для повторной проверки. Обучающиеся, не сдавшие работу в установленный срок или получившие неудовлетворительную оценку, к промежуточной аттестации не допускаются.

· Контрольная работа оценивается оценкой «зачтено» или «незачтено».

ü Оценкой «зачтено» оценивается контрольная работа, выполненная в полном объеме в соответствии с заданием, оформленная в соответствии с требованиями.

ü Оценкой «зачтено» оценивается контрольная работа, выполненная в полном объеме, оформленная в соответствии с требованиями, но имеющая 1-2 ошибки.

ü Оценкой «зачтено» оценивается контрольная работа, в которой допущены 1-2 ошибки, есть замечания по оформлению работы.

ü Оценкой «незачтено» оценивается контрольная работа, в которой некоторые задания выполнены не полностью, допущены грубые ошибки, искажающие результат работы.

Раздел 5.

Задания для выполнения домашней контрольной работы

по вариантам

Вариант 1

1. Общие проблемы экономического развития общества. Микроэкономика. Макроэкономика.

2. Составить схему кругооборота ресурсов, продуктов и доходов. Привести конкретные примеры.

3. Выполнить расчёт стоимости блюда – шницель из капусты.

Вариант 2

1. Рынок. Виды рынков. Принципы рыночной экономики.

2. Составить схему основные факторы производства (труд, капитал, природные ресурсы, предпринимательская способность). Привести конкретные примеры.

3. Выполнить расчёт стоимости блюда – пудинг из моркови.

Вариант 3

1. Индивидуализм рынка и конкуренция предприятий общественного питания.

2. Составить схему роль государства в экономике. Привести конкретные примеры.

3. Выполнить расчёт стоимости блюда – крупеник.

Вариант 4

1. Распределение доходов в микроэкономике: прибыль, доход, рентабельность.

2. Составить схему субъекты и объекты собственности. Привести конкретные примеры.

3. Выполнить расчёт стоимости блюда – пудинг из творога (запечённый).

Вариант 5

1. Цена. Механизмы ценообразования на продукцию и услуги предприятий общественного питания.

2. Составить схему безработица как социально-экономическое явление рыночной экономики. Привести конкретные примеры.

3. Выполнить расчёт стоимости блюда – зразы донские.

Вариант 6

1. Заработная плата. Механизмы формирования заработной платы.

2. Составить схему классификация рынков. Привести конкретные примеры.

3. Выполнить расчёт стоимости блюда – шницель натуральный рубленный.

Вариант 7

1. Труд. Формы оплаты труда.

2. Составить схему структура рынка ценных бумаг. Привести конкретные примеры.

3. Выполнить расчёт стоимости блюда – солянка овощная.

Вариант 8

1. Виды налогов и их классификация. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.

2. Составить схему организация налоговой системы. Привести конкретные примеры.

3.Выполнить расчёт стоимости блюда – баклажаны, фаршированные овощами.

Вариант 9

1. Стили управления, виды коммуникации.

2. Составить схему виды конкуренции, модель конкуренции. Привести конкретные примеры.

3. Выполнить расчёт стоимости блюда – омлет с луком.

Вариант 10

1. Сущность финансово-кредитной системы. Виды банков и их роль.

2. Составить схему цена товара: её виды и функции. Привести конкретные примеры.

3. Выполнить расчёт стоимости блюда – рыба (филе) отварная.

Раздел 6

Основная и дополнительная литература

Основные источники:

1. Н.Н. Кожевников Основы экономики. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

Дополнительные источники:

1. Л.Н. Череданова Основы экономики и предпринимательства. М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 176с.

2. О.Н. Терещенко Основы экономики. М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 176с.

3. В.З. Основы экономики в схемах и таблицах. М.: Издательский центр «Экзамен», 2003.- 352с.

4. Г.М. Шеламова Деловая культура и психология общения. М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.

Раздел 8

Вопросы к дифференцированному зачету

1. Понятие об экономике и экономической деятельности людей.

2. Составная часть экономики: микроэкономика, макроэкономика.

3. Факторы производства общественного питания.

4. Структура современного производства общественного питания.

5. Понятие «рынок», виды рынков, основные функции рынков.

6. Закон спроса, неценовые факторы рыночного спроса.

7. Закон предложения, неценовые факторы рыночного предложения.

8. Экономический рост в обществе, пути и факторы экономического роста.

9. Система показателей макроэкономики.

10. Экономический цикл и его фазы.

11. Безработица, её типы и последствия.

12. Сущность и виды инфляции, причины и последствия инфляции.

13. Современные формы предприятий общественного питания.

14. Классификация, состав основных фондов предприятий и их оценка.

15. Современные факторы производства: организация, технология, информация, наука, энергия, экология.

16. Понятие о размещении и специализации производства общественного питания как формы общественного разделения труда.

17. Понятие об издержках производства и себестоимости продукции.

18. Формы и виды оплаты труда на предприятии общественного питания.

19. Сущность и характерные черты современного менеджмента.

20. Школы менеджмента, основная характеристика.

21. Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация, контроль.

22. Искусство делового общения в работе менеджера. Законы и приёмы делового общения.

23. Основные принципы и функции маркетинга и его связь с менеджментом.

24. Жизненный цикл продукции. Формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры предприятий общественного питания.

25. Понятие и сущность цены. Основные виды ценовой стратегии.

Приложения

Приложение 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЛОБОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Отметка учебной части ____________

________________________________

Специальность ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

Домашняя контрольная работа

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины, МДК)

Выполнил обучающийся_________________________________________________

(Ф.И.О.)

Группа __________ Курс ________ Подпись обучающегося____________________

Проверил преподаватель_________________________________________________

(Ф.И.О.)

Оценка ____ Дата «___»_________20__г. Подпись преподавателя ______________

г. Слободской

20 __ г.

Приложение 2

Как написать реферат

Несколько НЕ

Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.

Реферат НЕ пишется по одному источнику и Не является докладом.

Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.

В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.

Реферат состоит из нескольких частей:

• титульный лист (приложение 1);

• оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;

• введение;

• основная часть, состоящая из глав;

• заключение;

• список использованной литературы (приложение 4)

Этапы работы над учебным рефератом

1. Выбор темы.

2. Подбор и изучение основных источников по теме.

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Составить сообщение на 5-7 минут.

Требования к оформлению реферата

Текст работы пишется разборчиво на одной стороне листа (формата А4) с широкими полями слева, страницы пронумеровываются. При изложении материала нужно четко выделять отдельные части (абзацы), главы и параграфы начинать с новой страницы, следует избегать сокращения слов. Работа набирается на компьютере, следует придерживаться следующих правил (в дополнение к вышеуказанным):

· набор текста реферата необходимо осуществлять стандартным 12 шрифтом;

• заголовки следует набирать 14 шрифтом (выделять полужирным);

• межстрочный интервал полуторный;

• разрешается интервал между абзацами;

• отступ в абзацах 1-2 см.;

• поле левое 2,5 см., остальные 2 см.;

• нумерация страницы снизу посередине листа;

• объем реферата 7-8 страниц.

Приложение 3

Содержание домашней контрольной работы

1. ……………………………………………………………………………………….стр.

2. ……………………………………………………………………………………….стр.

3. ……………………………………………………………………………………….стр.

4. Список литературы………………………………………………………………..стр.

Приложение 4

Список литературы.

1. Кожевников Н.Н. Основы экономики. М.: Издательский центр «Академия», 2012. –

288 с.

Наши рекомендации