Тема 4.1. Сущность маркетинга.
Маркетинг как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга. Основные принципы и функции маркетинга и его связь с менеджментом. Управление и комплекс маркетинга. Особенности маркетинга в профессиональной деятельности. Формы адаптации производства и сбыта в рыночной ситуации.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа – 11 часов.
Используя рекомендуемые источники информации, выполните следующие задания:
Самостоятельная работа № 1.
Задание: Заполнить таблицу по теме «Основные функции маркетинга».
Функции маркетинга | Характеристика, примеры |
Маркетинговые исследования | |
Разработка товаров | |
Ценообразование | |
Организация рекламы | |
Организация распространения товаров и услуг |
Самостоятельная работа № 2.
Задание: Заполнить таблицу по теме «Критерии обоснования проведения маркетинговых исследований».
Область исследования | Критерии обоснования проведения маркетинговых исследований |
Товарная политика: · Производимые в настоящее время товары · Производство нового продукта и выход с ним на рынок · Формирование плана реализации | |
Каналы распределения: · Продаваемые в настоящее время товаров · Вводимых новых важных товаров | |
Политика цен: · Продаваемые сейчас товары · Вводимые новые товары · Формирование плана реализации | |
Торговая сеть | |
Послепродажный сервис: · Продаваемые сейчас товары · Новые товары | |
Реклама: · Продаваемые в настоящее время товары · Новые товары |
Самостоятельная работа № 3.
Задание: Подготовить реферативное сообщение по теме «Особенности маркетинга в профессиональной деятельности»
1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных учебных источниках
2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, основная часть, выводы)
3. Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (приложение 2).
Формат выполненной работы: заполнение таблиц, подготовка реферативного сообщения.
Критерии оценки: аккуратность и правильность написания рефератов, заполнение таблиц.
Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос, выступление на занятии, обсуждение.
Рекомендуемые источники информации:
1.Н.Н. Кожевников. Основы экономики. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
2. Интернет - ресурсы.
Тема 4.2. Основные стратегии маркетинга.
Понятие товара в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинговой системе. Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции. Сущность ассортиментной политики, формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры.
Понятие и сущность цены. Факторы, влияющие на установление цены продукта. Механизмы ценообразования на продукцию. Методы ценообразования. Основные виды ценовой стратегии. Управление ценами: скидки и демпинг.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа – 12 часов.
Используя рекомендуемые источники информации, выполните следующие задания:
Самостоятельная работа № 1.
Задание 1.Изготовить рекламный буклет действующего предприятия общественного питания на листе формата А - 4.
Содержание работы.
1. Подобрать информацию об организационно-правовой форме предприятия общественного питания.
2. Изучить ассортимент выпускаемой продукции.
3. Изучить ценовую политику.
4. Изучить бонусную программу (скидки постоянным клиентам).
5. Изготовить буклет в цвете, на формате листа А-4.
Самостоятельная работа № 2.
Задание:Ответить на контрольные вопросы по теме «Стратегии маркетинга».
1. В чём сущность маркетинговой деятельности предприятия?
2. Какие виды маркетинга вы знаете?
3. Назовите маркетинговые стратегии и укажите, в каких случаях они применяются.
4. Охарактеризуйте основные мероприятия по сегментированию рынка.
5. Реклама – это необходимость или дань моде?
Самостоятельная работа № 3.
Задание: Подготовить реферативное сообщение по теме «Механизмы ценообразования на продукцию»
1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных учебных источниках
2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, основная часть, выводы)
3. Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (приложение 2)
Формат выполненной работы: подготовка реферативного сообщения, составление ответов на контрольные вопросы, рекламного буклета.
Критерии оценки: аккуратность и правильность написания реферативного сообщения с учетом рекомендаций, рекламного буклета, эстетичность оформления, глубина отражение темы, четкость и обоснованность ответов на контрольные вопросы.
Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос, выступление на занятии, обсуждение.
Рекомендуемые источники информации:
1. Н.Н. Кожевников. Основы экономики. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
2. Интернет - ресурсы.
Раздел. 4