Тема 1.1. Производство и экономика.
Цели и задачи учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», её связь с другими дисциплинами. Значение процесса производства и его место в экономике страны. Факторы производства. Издержки производства. Ограниченность ресурсов. Стадии развития производства. Структура современного производства.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа – 7 часов.
Используя рекомендуемые источники информации, выполните следующие задания:
Самостоятельная работа № 1.
Задание:Ответить на контрольные вопросы теме «Экономика России на современном этапе».
1. Дайте определение понятию «Экономика».
2. Объясните выражение: «Потребности выступают движущей силой экономики».
3. Дайте характеристику внешней среды предприятия.
4. Охарактеризуйте экономическую ситуацию в стране.
5. Как политическая ситуация в стране влияет на экономику?
6. Каким образом экономическая среда влияет на деятельность предприятия?
7. Какова связь между предприятием, экономикой и экологией?
8. Перечислите меры, направленные на социально-экономическое развитие страны, которые предпринимают Президент, Федеральное собрание и Правительство РФ.
9. Дайте определение понятию «политическая среда».
10. Объясните, почему устойчивость и стабильность работы предприятия зависит от правовой среды.
Самостоятельная работа № 2.
Задание: Составить схему «Организационно-правовые формы предприятий по Российскому законодательству». Дать характеристику предприятий.
Организационно-правовые формы предприятий по Российскому законодательству | |||||||||||||||||
хозяйственные общества | хозяйственные товарищества | производственный кооператив | унитарные предприятия | ||||||||||||||
… | … | … | … | ||||||||||||||
Самостоятельная работа № 3.
Задание:Ответить на контрольные вопросыпо теме «Организация предприятий общественного питания».
1. Каковы задачи производственного предприятия?
2. В чём состоит отличие между частными и государственными предприятиями?
3. В чём состоят основные особенности индивидуального предпринимательства?
4. По какой формуле можно определить количество изделий, выпущенных за смену?
5.Назовите основные цели технологического процесса.
6.Охарактеризуйте принципы организации поточного производства.
7.Какое значение имеет производительность труда для технико-экономических показателей?
Самостоятельная работа № 4.
Задание:Подготовить реферативное сообщение по теме «Структура современного производства»
1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных учебных источниках
2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, основная часть, выводы)
3. Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (приложение 2).
Формат выполненной работы: составление ответов на контрольные вопросы, схем, подготовка реферативного сообщения.
Критерии оценки: четкость и обоснованность ответов на контрольные вопросы, аккуратность и правильность написания рефератов, составления схем.
Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос, выступление на занятии, обсуждение.
Рекомендуемые источники информации:
1. Н.Н. Кожевников. Основы экономики. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
2. Интернет - ресурсы.
Тема 1.2. Принципы рыночной экономики.
Понятие рынка, условия его возникновения. Виды рынков. Основные функции рынков. Механизм рыночного саморегулирования и его основные элементы. Законы спроса и неценовые факторы рыночного спроса. Закон предложения и неценовые рыночные предложения. Кривая спроса и предложения. Рыночное равновесие.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа – 7 часов.
Используя рекомендуемые источники информации, выполните следующие задания:
Самостоятельная работа № 1.
Задание: Подготовить реферативное сообщение по теме «Классификации и виды рынков»
1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных учебных источниках
2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, основная часть, выводы)
3. Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (приложение 2).
Формат выполненной работы: реферативное сообщение
Критерии оценки: аккуратность и правильность написания реферативного сообщения с учетом рекомендаций.
Контроль выполнения: проверка реферативного сообщения, обсуждение на занятии.
Рекомендуемые источники информации:
1. Интернет-ресурсы.