Диагностическая работа по курсу «История России XX века». 9 класс
Диагностическая работа по курсу «История России XX века». 9 класс
Вариант 2
Часть 1
Ответом к заданиям 1–19 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Период с 1905 по 1907 гг. связан:
1) с деятельностью Временного правительства
2) со столыпинской аграрной реформой
3) с первой российской революцией
4) с Русско-японской войной
Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX — начала XX в.?
1) наличие мощного государственного сектора
2) отсутствие монополий в промышленности
3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике
4) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством
3. Установление «незыблемого правила, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой», отражает учреждение в России:
1) нового совещательного органа при царе
2) парламентской республики
3) федеративного устройства
4) ограниченной монархии
4. Что относится к событиям первой российской революции?
1) Цусимское сражение
2) взятие Зимнего дворца
3) Корниловский мятеж
4) отмена выкупных платежей
Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?
1) свободный выход крестьян из общины
2) финансовую поддержку крестьянских общин
3) введение продовольственной разверстки
4) конфискацию помещичьей земли государством
Какое суждение верно?
1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов» в Париже
2) К. Бальмонт — поэт-символист
3) Н. Гумилев — лауреат Нобелевской премии
4) Ф. Шехтель — основоположник космонавтики
Какое событие связано с военными действиями на Южном фронте в период Гражданской войны?
1) заключение мирного договора с Германией
2) борьба против войск Юденича
3) выступление Чехословацкого корпуса
4) штурм красными Перекопа
8. В результате нэпа, в отличие от военного коммунизма:
1) в экономике сформировались рыночные механизмы
2) была ликвидирована безработица
3) укрепилась командно-административная система
4) в стране установились политические права и свободы
Что характерно для сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века?
1) привлечение иностранного капитала
2) трудовой энтузиазм людей
3) рост экспорта хлеба
4) накопления капитала в легкой промышленности
Как называется режим, иллюстрацией к которому служит цитата?
«ЦК находил время руководить вопросами не только международной политики, вопросами обороны, хозяйственного строительства, но и одновременно заниматься такими вопросами, как учебники, как библиотеки, как художественная литература, театры, кино, такими вопросами, как производство граммофонов, качество мыла и т. п.».
1) правовой
2) демократический
3) тоталитарный
4) социалистический
11. Что означало в СССР в 1920—1930 гг. понятие «культурная революция»?
1) возрождение роли религии в духовном воспитании населения
2) отказ от цензурных ограничений
3) сохранение прежнего содержания школьного образования
4) политизацию и идеологизацию общественной жизни
О событиях какого периода говорится в отрывке из сочинения современного историка?
«Вся ответственность за допущенные «искривления» перекладывалась на местных работников, обвиненных в «головотяпстве». Тем не менее достигнутый к 20 февраля 50-процентный уровень... объявлялся успехом, свидетельствующим, что «коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспеченным».
1) коллективизации
2) «красногвардейской атаки на капитал»
3) военного коммунизма
4) Гражданской войны
Какой курс проводил СССР во внешней политике в первой половине 1930-х гг.?
1) на создание единого антифашистского фронта
2) на разжигание мировой революции
3) на сближение с Германией и Японией
4) на укрепление «железного занавеса»
14. События какой битвы описываются в отрывке из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова?
«Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там поживиться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом, боеприпасами, и снова бросали в бой».
1) Курской
2) Московской
3) Сталинградской
4) по снятию блокады Ленинграда
Укажите автора обращения.
«Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политической кампании, которую стали раздувать вокруг меня на Западе. Осознав это, я поставил в известность Шведскую академию о своем добровольном отказе от Нобелевской премии».
1) М. Шолохов
2) Б. Пастернак
3) И. Бродский
4) А. Фадеев
Ответами к заданиям 20-24 является последовательность цифр или слово (словосочетание).
20. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Период российской истории | Время |
1. «Оттепель» | 1. 1921-1928 гг. |
2. «Эпоха застоя» | 2. 1928-1941 гг. |
3. НЭП | 3. 1953-1964 гг. |
4. 1964-1985 гг. |
21. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятель | Событие |
1. С.Ю. Витте | 1. Создал ядерное оружие |
2. И.В.Курчатов | 2. Ввел винную монополию |
3. А.А.Брусилов | 3. Командовал войсками Юго-Западного фронта в I мировую войну |
4. Создал учение о биосфере и ноосфере |
22. Какое название получила глобальная экономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.?
Ответ:__________
23. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1. Ввод советских войск в Афганистан
2. Образование СЭВ
3. Ввод советских войск в Венгрию
4. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
Часть 2
Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы 25, 26, 27. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Из воспоминаний А.А. Громыко
По справедливости тогдашний период назван «застойным». Он был застоем в экономике, науке и технике, социальной сфере...
Страна тогда закупала за рубежом много промышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась... Пролежав годы, устаревало с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным...
Почти систематически страна закупала и зерно. Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена...
Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения...
Было ясно, что наша наука и техника во многих отношениях отстают от развития науки и техники в передовых капиталистических странах...
Сама оценка положения в стране... была какой-то вялой, давалась от случая к случаю. Многие факты просто скрывались.
25. К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Кто в это время стоял во главе государства?
Диагностическая работа по курсу «История России XX века». 9 класс
Вариант 2
Часть 1
Ответом к заданиям 1–19 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Период с 1905 по 1907 гг. связан:
1) с деятельностью Временного правительства
2) со столыпинской аграрной реформой
3) с первой российской революцией
4) с Русско-японской войной