Б2.В.2. Учебная практика (практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

ПРОГРАММА

Б2.В.2. Учебная практика (практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

Основная профессиональная образовательная программа: Экономика предприятия и предпринимательская деятельность

Квалификация выпускника: Бакалавр

Форма обучения: заочная

Иркутск 2014

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 38.03.01 Экономика.

Автор________________________________М.Ю. Мима

Дата актуализации рабочей программы: 25.12.2015

Вид и тип практики

Вид практики: учебная.

Тип практики: практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи практики

Учебная практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний по изучаемым дисциплинам, приобретению навыков самостоятельной работы, выработке умений применять их при решении вопросов в области организации и оптимизации предпринимательской деятельности с целью получения максимальной прибыли.

Задачами учебной практики (ПППУиННИД) являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний студентов по экономике и организации предпринимательской деятельности, полученных ими в Университете при изучении таких дисциплин как «Экономика труда», «Экономика организации», «Экономика организации-2», «Менеджмент», «Менеджмент-2», «Малый бизнес», «Предпринимательство», «Инновационная деятельность компании», «Экономика инвестиционных процессов», «Анализ хозяйственной деятельности»;

- ознакомление с содержанием основных научных работ российских и зарубежных авторов и исследований, выполняемых в компании или организации по месту прохождения практики;

- приобретение первичных умений в части анализа социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- приобретение навыков научно-исследовательской деятельности в части поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов и подготовки аналитических отчетов;

- начальная подготовка студентов к прохождению государственной итоговой аттестации и выполнению выпускной квалификационной работы.

Способы, формы и места проведения практики

Способ проведения практики: стационарная (только г. Иркутск).

Форма проведения практики: дискретно.

Места (место) проведения практики: Байкальский государственный университет.

4. Место практики в структуре образовательной программы

Практика проводится на 3-м курсе в 2-м триместре.

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Формы текущего контроля
Этап планирования практики Ознакомление с целями, задачами, содержанием практики. Разработка рабочего графика (плана) выполнения заданий во время прохождения практики. Составление индивидуального задания прохождения практики Раздел отчета
Этап практики по анализу, систематизации полученной информации и результатов проведенного анализа по теме исследования Теоретическое обоснование сущности исследуемой темы Раздел отчета
Заключительный этап Оформление и защита отчета по практике. Отчет

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма титульного листа отчета о прохождении практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики предприятий и предпринимательской деятельности

Учебная практика (практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

студента бакалавриата группы ______________ ______________________

Фамилия И.О.

Руководитель(-и) практики

от университета __________________________________________________

ученое звание, должность, Фамилия И.О.

Иркутск, 20__

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Форма рабочего графика (плана) проведения практики

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Форма индивидуального задания, выполняемого в период практики

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

(не прошивается, вкладывается)

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Методические указания по написанию и оформлению отчета

Результаты прохождения практики отражаются в отчете по ПППУиННИД. Отчет должен содержать результаты видов деятельности, отраженные в индивидуальном плане работы в период прохождения ПППУиННИД.

Отчет представляется на кафедру Экономики предприятия и предпринимательской деятельности для проверки в установленные сроки и последующей защиты. Защиту отчета принимает руководитель практики от Университета с выставлением оценки.

В ходе прохождения ПППУиННИД студенту необходимо выполнить все задания, намеченные в индивидуальном плане прохождения практики, и представить отчет.

Образец отчета по практике всегда доступен для просмотра и изучения на кафедре Экономики предприятия и предпринимательской деятельности (ауд. 2-313).

Структура отчета:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Рабочий график (плана) проведения практики (Приложение 2).

3. Индивидуальное задание, выполняемое в период практики (Приложение 3).

4. Оглавление отчета.

5. Основное содержание отчета. Теоретическое обоснование сущности исследуемой темы, структурированное по трем параграфам.

6. Отчет о самостоятельной проверке оригинальности текста работы в системе antiplagiat.ru.

7. Библиографический список использованной литературы – это перечень литературных источников, использованных автором в ходе работы над темой.

Методические указания по написанию основного содержания отчета:

К теоретическому материалу, подготовленному в отчете по практике предъявляются следующие требования:

̶ соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность;

̶ логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;

̶ корректное изложение материала с учетом принятой профессиональной терминологии;

̶ достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;

̶ научный стиль написания.

Отчет выполняется на основе применения теоретических знаний и практических навыков, полученных бакалавром в период изучения дисциплин учебного плана.

Основная часть отчета состоит из трех параграфов (по согласованию с руководителем число параграфов может быть изменено) и должна заканчиваться выводами по теоретической части.

Каждый параграф имеет: вводную часть — несколько предложений, вводящих в замысел параграфа; последовательное раскрытие содержания; вывод — обобщающую мысль изложенного; переход к следующему параграфу.

Теоретическая часть предполагает теоретическое обоснование сущности исследуемой темы, т.е. излагаются теоретические материалы, касающиеся выбранной проблематики, изучается отечественный и зарубежный опыт. Автор должен дать критический обзор существующих точек зрения по решению проблемы и обосновать собственную позицию. Для написания этого раздела необходимо воспользоваться ранее подобранной и изученной во время ППППУиН научной, учебной, методической, периодической и нормативной литературой, в качестве которой могут выступать общая и специальная экономическая литература, монографии, статьи, содержащиеся в экономических газетах и журналах.

Эта часть работы является теоретическим обоснованием последующих разработок, т.к. позволяет выбрать определенную методику проведения исследования.

Содержание теоретической главы варьируется в зависимости от выбранной проблематики, но, тем не менее, должно включать следующие элементы: подходы к определению сущности исследуемого вопроса, степень его изученности, классификации, методы оценки рассматриваемого процесса, существующие проблемы, точки зрения, мнения, подходы, предложения, выдвигаемые в экономической литературе по решению рассматриваемых проблем.

Не допускается реферативного изложения материала при написании теоретической главы, на используемые источники литературы обязательны ссылки, т.е. рассматриваемая часть не может носить форму простого изложения и обобщения литературных источников, а должна содержать анализ важнейших проблем, критический разбор и систематизацию отдельных мнений и положений по теме исследования.

Объем отчета должен составлять 30-35 страниц.

Список использованной литературы должен включать все источники информации, использованные при подготовке отчета, на которые имеются ссылки в тексте.

Минимальное число используемых источников литературы при написании работы — 30.

ПРОГРАММА

Б2.В.2. Учебная практика (практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

Основная профессиональная образовательная программа: Экономика предприятия и предпринимательская деятельность

Квалификация выпускника: Бакалавр

Форма обучения: заочная

Иркутск 2014

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 38.03.01 Экономика.

Автор________________________________М.Ю. Мима

Дата актуализации рабочей программы: 25.12.2015

Вид и тип практики

Вид практики: учебная.

Тип практики: практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи практики

Учебная практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний по изучаемым дисциплинам, приобретению навыков самостоятельной работы, выработке умений применять их при решении вопросов в области организации и оптимизации предпринимательской деятельности с целью получения максимальной прибыли.

Задачами учебной практики (ПППУиННИД) являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний студентов по экономике и организации предпринимательской деятельности, полученных ими в Университете при изучении таких дисциплин как «Экономика труда», «Экономика организации», «Экономика организации-2», «Менеджмент», «Менеджмент-2», «Малый бизнес», «Предпринимательство», «Инновационная деятельность компании», «Экономика инвестиционных процессов», «Анализ хозяйственной деятельности»;

- ознакомление с содержанием основных научных работ российских и зарубежных авторов и исследований, выполняемых в компании или организации по месту прохождения практики;

- приобретение первичных умений в части анализа социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- приобретение навыков научно-исследовательской деятельности в части поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов и подготовки аналитических отчетов;

- начальная подготовка студентов к прохождению государственной итоговой аттестации и выполнению выпускной квалификационной работы.

Наши рекомендации