Б2.В.2. Учебная практика (практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
ПРОГРАММА
Б2.В.2. Учебная практика (практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика
Основная профессиональная образовательная программа: Экономика предприятия и предпринимательская деятельность
Квалификация выпускника: Бакалавр
Форма обучения: заочная
Иркутск 2014
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 38.03.01 Экономика.
Автор________________________________М.Ю. Мима
Дата актуализации рабочей программы: 25.12.2015
Вид и тип практики
Вид практики: учебная.
Тип практики: практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачи практики
Учебная практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний по изучаемым дисциплинам, приобретению навыков самостоятельной работы, выработке умений применять их при решении вопросов в области организации и оптимизации предпринимательской деятельности с целью получения максимальной прибыли.
Задачами учебной практики (ПППУиННИД) являются:
- закрепление и углубление теоретических знаний студентов по экономике и организации предпринимательской деятельности, полученных ими в Университете при изучении таких дисциплин как «Экономика труда», «Экономика организации», «Экономика организации-2», «Менеджмент», «Менеджмент-2», «Малый бизнес», «Предпринимательство», «Инновационная деятельность компании», «Экономика инвестиционных процессов», «Анализ хозяйственной деятельности»;
- ознакомление с содержанием основных научных работ российских и зарубежных авторов и исследований, выполняемых в компании или организации по месту прохождения практики;
- приобретение первичных умений в части анализа социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- приобретение навыков научно-исследовательской деятельности в части поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов и подготовки аналитических отчетов;
- начальная подготовка студентов к прохождению государственной итоговой аттестации и выполнению выпускной квалификационной работы.
Способы, формы и места проведения практики
Способ проведения практики: стационарная (только г. Иркутск).
Форма проведения практики: дискретно.
Места (место) проведения практики: Байкальский государственный университет.
4. Место практики в структуре образовательной программы
Практика проводится на 3-м курсе в 2-м триместре.
Содержание практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся | Формы текущего контроля |
Этап планирования практики | Ознакомление с целями, задачами, содержанием практики. Разработка рабочего графика (плана) выполнения заданий во время прохождения практики. Составление индивидуального задания прохождения практики | Раздел отчета | |
Этап практики по анализу, систематизации полученной информации и результатов проведенного анализа по теме исследования | Теоретическое обоснование сущности исследуемой темы | Раздел отчета | |
Заключительный этап | Оформление и защита отчета по практике. | Отчет |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Форма титульного листа отчета о прохождении практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики предприятий и предпринимательской деятельности
Учебная практика (практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
студента бакалавриата группы ______________ ______________________
Фамилия И.О.
Руководитель(-и) практики
от университета __________________________________________________
ученое звание, должность, Фамилия И.О.
Иркутск, 20__
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Форма рабочего графика (плана) проведения практики
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Форма индивидуального задания, выполняемого в период практики
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(не прошивается, вкладывается)
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Методические указания по написанию и оформлению отчета
Результаты прохождения практики отражаются в отчете по ПППУиННИД. Отчет должен содержать результаты видов деятельности, отраженные в индивидуальном плане работы в период прохождения ПППУиННИД.
Отчет представляется на кафедру Экономики предприятия и предпринимательской деятельности для проверки в установленные сроки и последующей защиты. Защиту отчета принимает руководитель практики от Университета с выставлением оценки.
В ходе прохождения ПППУиННИД студенту необходимо выполнить все задания, намеченные в индивидуальном плане прохождения практики, и представить отчет.
Образец отчета по практике всегда доступен для просмотра и изучения на кафедре Экономики предприятия и предпринимательской деятельности (ауд. 2-313).
Структура отчета:
1. Титульный лист (Приложение 1).
2. Рабочий график (плана) проведения практики (Приложение 2).
3. Индивидуальное задание, выполняемое в период практики (Приложение 3).
4. Оглавление отчета.
5. Основное содержание отчета. Теоретическое обоснование сущности исследуемой темы, структурированное по трем параграфам.
6. Отчет о самостоятельной проверке оригинальности текста работы в системе antiplagiat.ru.
7. Библиографический список использованной литературы – это перечень литературных источников, использованных автором в ходе работы над темой.
Методические указания по написанию основного содержания отчета:
К теоретическому материалу, подготовленному в отчете по практике предъявляются следующие требования:
̶ соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность;
̶ логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;
̶ корректное изложение материала с учетом принятой профессиональной терминологии;
̶ достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;
̶ научный стиль написания.
Отчет выполняется на основе применения теоретических знаний и практических навыков, полученных бакалавром в период изучения дисциплин учебного плана.
Основная часть отчета состоит из трех параграфов (по согласованию с руководителем число параграфов может быть изменено) и должна заканчиваться выводами по теоретической части.
Каждый параграф имеет: вводную часть — несколько предложений, вводящих в замысел параграфа; последовательное раскрытие содержания; вывод — обобщающую мысль изложенного; переход к следующему параграфу.
Теоретическая часть предполагает теоретическое обоснование сущности исследуемой темы, т.е. излагаются теоретические материалы, касающиеся выбранной проблематики, изучается отечественный и зарубежный опыт. Автор должен дать критический обзор существующих точек зрения по решению проблемы и обосновать собственную позицию. Для написания этого раздела необходимо воспользоваться ранее подобранной и изученной во время ППППУиН научной, учебной, методической, периодической и нормативной литературой, в качестве которой могут выступать общая и специальная экономическая литература, монографии, статьи, содержащиеся в экономических газетах и журналах.
Эта часть работы является теоретическим обоснованием последующих разработок, т.к. позволяет выбрать определенную методику проведения исследования.
Содержание теоретической главы варьируется в зависимости от выбранной проблематики, но, тем не менее, должно включать следующие элементы: подходы к определению сущности исследуемого вопроса, степень его изученности, классификации, методы оценки рассматриваемого процесса, существующие проблемы, точки зрения, мнения, подходы, предложения, выдвигаемые в экономической литературе по решению рассматриваемых проблем.
Не допускается реферативного изложения материала при написании теоретической главы, на используемые источники литературы обязательны ссылки, т.е. рассматриваемая часть не может носить форму простого изложения и обобщения литературных источников, а должна содержать анализ важнейших проблем, критический разбор и систематизацию отдельных мнений и положений по теме исследования.
Объем отчета должен составлять 30-35 страниц.
Список использованной литературы должен включать все источники информации, использованные при подготовке отчета, на которые имеются ссылки в тексте.
Минимальное число используемых источников литературы при написании работы — 30.
ПРОГРАММА
Б2.В.2. Учебная практика (практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика
Основная профессиональная образовательная программа: Экономика предприятия и предпринимательская деятельность
Квалификация выпускника: Бакалавр
Форма обучения: заочная
Иркутск 2014
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 38.03.01 Экономика.
Автор________________________________М.Ю. Мима
Дата актуализации рабочей программы: 25.12.2015
Вид и тип практики
Вид практики: учебная.
Тип практики: практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачи практики
Учебная практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний по изучаемым дисциплинам, приобретению навыков самостоятельной работы, выработке умений применять их при решении вопросов в области организации и оптимизации предпринимательской деятельности с целью получения максимальной прибыли.
Задачами учебной практики (ПППУиННИД) являются:
- закрепление и углубление теоретических знаний студентов по экономике и организации предпринимательской деятельности, полученных ими в Университете при изучении таких дисциплин как «Экономика труда», «Экономика организации», «Экономика организации-2», «Менеджмент», «Менеджмент-2», «Малый бизнес», «Предпринимательство», «Инновационная деятельность компании», «Экономика инвестиционных процессов», «Анализ хозяйственной деятельности»;
- ознакомление с содержанием основных научных работ российских и зарубежных авторов и исследований, выполняемых в компании или организации по месту прохождения практики;
- приобретение первичных умений в части анализа социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- приобретение навыков научно-исследовательской деятельности в части поиска информации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов и подготовки аналитических отчетов;
- начальная подготовка студентов к прохождению государственной итоговой аттестации и выполнению выпускной квалификационной работы.