Определение прибыли и отпускной цены

Внешние элементы издания

1. Авторы, название: А. Н.Стругацкий, Б. Н. Стругацкий. «Пикник на обочине».

2. Цельнокрытая переплетная крышка.

3. Клеевое бесшвейное соединение

4. Корешок: текст идет снизу вверх. Содержит название серии.

5. Черно-белая печать блока (1+1).

6. Бумага блока: газетная (60 г/м2).

7. Цветная, мягкая обложка, печать 4+0.

8. Бумага обложки: картон (150 г/м2).

9. Иллюстрация на обложке: А. Е. Дубовик.

Внутренние элементы издания

1. Серия: «Миры братьев Стругацких».

2. Выходные данные: «АСТ», Москва.

3. Объем: 253 с.

4. Усл. печ. листов: 9,28.

5. Авторские права: А. Н. Стругацкий, Б. Н. Стругацкий, наследники.

6. Аннотированная карточка присутствует.

7. Классификационные индексы: УДК 821.161.1-312.9, ББК 84(2Рос=Рус)6-44, С 87 (левый верхний угол).

8. ISBN 978-5-17-045438-9.

9. Выпускные данные: литературно-художественное издание, возрастная категория (16+) полное ФИО, название издания. Редакторы: С. П. Бондаренко, Л. И. Филиппова. Тех. ред. А. В. Полтьев.

10. Выпускные данные: формат 70х90 1/32. Доп. Тираж: 3000 экз. Кегль 11. Печать офсетная, бумага газетная. Данные о нахождении издательства: контакты, почта и т. п.

11. Книга содержит фантастическую повесть, комментарий Б. Н. Стругацкого.

12. Широкие поля: 11 мм внешнее; 7 мм внутреннее, 15 мм верхнее, 17 мм нижнее.

13. Содержание в конце книги.

Аннотация: «Счастье для всех, и пусть никто не уйдет обиженным!» Знаковые слова... Шедевр братьев Стругацких. Жесткая, бесконечно увлекательная и в то же время бесконечно философская книга. Время идет... Но история загадочной Зоны и лучшего из ее сталкеров — Рэда Шухарта — по-прежнему тревожит и будоражит читателя.

Расчетная часть

Расчет себестоимости издания по статьям затрат

Расходы на авторский гонорар и графику

Издание содержит прозу.

1 а/л — 40 000 зн..

47 знаков — 1 строка.

32 строки — 1 полная стр.

1 стр. (полн.) — 1504 зн.

10 стр. — нп/стр.

253 – 10 = 243 стр. (полн.)

243 - 2 (тит. лист) = 241 п.стр.

241 * 1504 = 362 464 зн. На п.стр.

24 строки — 1 нп.стр.

47 * 24 = 1128 зн. На 1 нп.стр.

1128 * 10 = 11 280 зн. На всех нп.стр.

362 464 + 11 280 = 373 744 знаков в книге.

373 744 : 40 000 = 9,34 а/л.

За 1 а/л платим автору 14000 тыс. (двойной гонорар) 9,34 * 14000 = 130 760.

Наследникам выплачивается 50% той суммы гонорара, что причиталась авторам. Без отчислений.

130 760 : 2 =65 380 (наследникам).

Авторский гонорар дизайнеру/художнику в редакционных расходах.

Гонорар художнику.

1 рис. — 6000 руб.

Отчисление в пенсионный фонд — 22% — 1320 руб.

Медицинское страхование — 5,1% — 306 руб.

Оплата 7626 руб.

Всего: 65 380 + 7626 = 73 006 руб.

Расходы на бумагу

253 книжные полосы. Печать офсетная.

Усл. печ. листов 9,28.

Физ. печ. листов 253 : 32 = 7,9.

Стоимость бумаги на текст.

Полезный расход бумаги: (7,9 х 3000) : 2 = 11 850 бум. листов.

Печатание книжной и журнальной продукции на малых офсетных машинах типа «Доминант-715».

Отходы: II группа сложности. К этой группе относятся книжные издания разных видов.

Приладка: 30 листов. 30 х 7.9 х 1 (красочность) = 237 бум. листов.

Печатание: 2,1%. 11 850 х 2,1 х 1 : 100 = 248,85 бум. листов.

Подрезка бумаги до печатания: 0,2%.

Фальцовка: 0,35%.

Обработка блока на поточных линиях: 0,9%. 11 850 (100 + (0,2 + 0,9 + 0,35)) : 100 = 21,83 бум. листов.

Всего отходов: 237+ 248,85 + 21,83 = 507,7 бум. листов.

Всего бумаги: 11 850 + 507,7 = 12 357,7 бум. листов.

Всего бумаги в тоннах: (70 х 90 (формат) х 60 (плотность бумаги) х 12 357,7) : 1010 = 0,47 т.

Цена 1 тонны бумаги: 20 000 руб.

Стоимость бумаги на текст: 20 000 х 0,47 = 9400 руб.

Стоимость бумаги на обложку.

Формат обложки: 104 х 223 мм

Формат листа бумаги на обложку: 320 × 480 мм.).

Количество заготовок на 1 листе: (320 / 104) * (480 / 223) = 6.

Формат издания в м2 — 0,63 м2.

Количество бумаги на тираж (формула из справочника «Норм отхода бумаги на технологические нужды производства при печатании продукции офсетным способом»): 3000 (тираж) : 6 (кол-во обложек на листе) х (100 + 2,7% (нормы отходов обложечной бумаги)) : 100 х 0,63 (формат издания м2) х 150 (масса бумаги) : 1 000 000 = 0,122 т.

Цена бумаги за 1 т: 30 000 руб.

Стоимость бумаги на обложку: 30 000 * 0,122 = 3660 руб.

Всего: 3660 + 9400 = 13 060 руб.

Типографские расходы

Расходы на бумагу составляют 30% от типографских расходов (информацию дало издательство «Вита Нова»).

Типографские расходы: 31 728,28 : 70% х 30% = 74 032,65 руб.

На 1 экземпляр: 24,68 руб.

Редакционные расходы

Учетно-издательские листы: титул + выходные сведения –– 1000 знаков; аннотация — 500 знаков; колонцифра — 614 знаков; оглавление — 8451 знак.

Всего знаков: 1000 + 500 + 8451 + 614 = 10 565 знаков.

1 а/л — 40 000 знаков. Следовательно 10 565 : 40 000 ≈ 0,3 а/л.

Учетно-издательских листов: 10,4 + 0,3 = 10,7 листов.

Информация взята с сайта издательского дома «Спектр».

Дизайнеру за создание обложки: 6000 руб. Отчисления: пенсионный фонд 22% (1320 руб.), медицинское страхование 5,1% (306 руб.). Оплата: 7626 руб.

Редактирование: 1 а/л (700 строк) — 2300 руб. 10,4 х 2300 = 23 920 руб.

Набор текста, верстка: 1уч-изд/л — 800 руб. 10,7 х 800 = 8560 руб.

Сверка: 1уч-изд/л — 350 руб. 10,7 х 350 = 3745 руб.

Корректура: 1уч-изд/л — 620 руб. 10,7 х 620 = 6634 руб.

Всего на редакционные расходы: 7626 + 23 920 + 8560 + 3745 + 6634 = 50 485 руб.

Общеиздательские расходы

Примерное соотношение различных видов затрат в структуре себестоимости издательской продукции может быть представлено следующим образом (взято из пособия «Экономика и организация издательской деятельности», автор Б. А. Кузнецов):

Авторский гонорар 12%

Редакционные расходы 10%

Расходы на типографские работы + бумага 60%

Общеиздательские расходы 12%

Коммерческие расходы 6%

100% - (12% + 6%) = 82% (все остальные расходы)

35 071 руб. + 50 485 руб. + 74 032,65 руб. + 31 728,28 руб. = 191 316,93 руб. (82%)

191 316,93 х 100 : 82 = 233 313,33 руб. (100%)

233 313,33 х 12 : 100 = 27 997,6 руб. (12%)

27 997,6 : 10,7 = 2616,6 руб.

На 1 уч-изд/л закладывается 2616,6 руб.

Всего: 27 997,6 руб.

Общеиздательская себестоимость

Всего: 35 071 руб. (авторский гонорар) + 74 032,65 руб. (типографские работы) + 31 728,28 руб. (бумага) + 50 485 руб. (редакционные расходы) + 27 997,6 руб. (общеиздательские расходы)= 219 314,53 руб.

Коммерческие расходы

Коммерческие расходы составляют примерно 6% от общеиздательской себестоимости.

219 314,53 х 6 : 100 = 13 158,9 руб.

Всего: 13 158,9 руб.

Полная себестоимость

Всего: 219 314,53 руб. + 13 158,9 руб.= 232 473,43 руб.

Структура себестоимости

№ п/п Статьи затрат Сумма, руб. %
Авторский гонорар 35 071 15,09
Бумага на текст и обложку 31 728,28 13,65
Типографские работы 74 032,65 31,84
Обработка и оформление рукописи 50 485 21,72
Общеиздательские расходы 27 997,6 12,04
Общеиздательская себестоимость 219 314,53 94,34
Коммерческие расходы 13 158,9 5,66
Полная себестоимость 232 473,43

Определение прибыли и отпускной цены

Себестоимость 1 экз. — 232 473,43 : 3000 = 77,5 руб.

Рентабельность по данному изданию составляет 30%.

Прибыль с 1 экз.: 77,5 х 30 : 100 = 23,25 руб.

Прибыль с тиража: 23,25 х 3000 = 69 750 руб.

Цена издания: полная себестоимость + прибыль. 77,5 + 23,25 = 100,75 руб.

Отпускная цена: цена издания + НДС. НДС — 10%. НДС = 10,08 руб.

Отпускная цена: 100,75 + 10,8 = 110,83 руб.

Рыночная цена издания

Розничная цена: отпускная цена + надбавка (35%). 110,83 + 35% = 149,6 руб.

Маркетинговая часть

Потребитель. Потребителями данной продукции являются очень широкий круг лиц. Это, как уже было сказано ранее, поклонники творчества Высоцкого, люди, увлекающиеся поэзией и т. д. Книга нацелена на массового читателя, купить ее может как мужчина, так и женщина, возрастные рамки не важны.

«По итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке “кумиров XX века” после Юрия Гагарина. Опрос, проведенный ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютному большинству (98%) россиян знакомо имя “Владимир Высоцкий”, а около 70% ответили, что его песни нравятся, и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века».

Рынок издательства. «Эксмо» является лидером российского книжного рынка. Оно сотрудничает со многими популярными авторами и выпустило большое количество известных серий книг. Например, «Золотая серия поэзии», в которую входит рассматриваемое издание.

Изучение конкурентов, плотность конкуренции.«Я не верю судьбе» –– литературно-художественное издание. Я изучила более узкий рынок, а именно, рынок поэзии Высоцкого. Издательства, выпускающие его произведения: Эксмо, АСТ (в 2012 слилось с «Эксмо»), Азбука, Астрель, Амфора, Альфа-книга.

Эксмо 21 изд. АСТ 9 изд.
Амфора 8 изд. Азбука 5 изд.
Астрель 5 изд. Альфа-книга 1 изд.

Из таблицы можно сделать вывод, что продукция «Эксмо» лидирует по сравнению с продукцией других издательств. Следовательно, конкуренция не так сильна, как могла бы быть (даже, несмотря на высокую плотность).

Рекламная деятельность.Наилучшими вариантами рекламы могут быть:

· Печатная реклама — рекламное средство, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие, широко используется в ходе различных деловых встреч, презентаций, на ярмарках и выставках. Например, проспект — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, информирующее о конкретном товаре или группе товаров или, вообще о фирме; листовка; каталог;

· Рекламные сувениры — широко применяемое средство, являющееся имиджевой рекламой.

· Интернет реклама. Интернет — глобальный виртуальный рынок, не имеющий территориальных ограничений.

Коммерческие расходы —13 158,9 руб.

Расходы на логистику (наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса движения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг) — 20% — 2631,8 руб.

Печатная, интернет-реклама, рекламные сувениры — 60% — 7895,3 руб.

Непредвиденные расходы — 20% — 2631,8 руб.

Наши рекомендации