Ускоренное поиведение ЧЭ гирокомпаса в меридиан

Магнитный Компас. Элементы для уничтожения различных видов девиации.

Различают 3 вида

УКП-М –(на большенсве судов. ЧЭ- катушка ,магнитная система из 6 стрелок. ,для отсчета курса или пеленга.)

Внутри есть поперечные магниты уничтожители ,для компенсации полукруговой девиации.

Так же подвешен магнит вертикальный для уничтожения креновой девиации.(вращая валик можно изменять положения магнитов, по высоте.)

В Верхней части Нактоуза расположенны 2 горизонтальных бруска из мягкого железа для компенсации четвертной девиации.

Для компенсации девиации от индукции могут применяться небольшие поперечные пластины, находятся под котелком компаса.

Сверху котелка устанавливается пеленгатор. Для Пеленгования и для выполнения девиационных работ с применением дифлектора.

Основная Проверка магнитного компаса-это определения значения “застоя” из за трения в опоре.Проверку делают в порту.(Берут пеленг на обьект , затем отклоняют магнитом на 2-3* и убирают магнит.После снова пеленгует тот же обьект. И так несколько раз разница в отсчетах пеленгов харезует “застой” компаса. Значение не должно быть более 0.2*.При большей разницы не обходимо сменить шпильку.

-КМО-Т –оптический тропический (имеет оптическое уст-во, главный и путевой курсоуказатель)

Внутри есть девиационный прибор с креновым магнитом и двумя парами магнитов уничтожителей полукруговой девиации.

При расположении магнитов I I момент равен 0. При - -(горизонтальное) максимальный продольный вектор индукции.

В Верхней части так же бруски из мягкого железа для уничтожения четвертной девиации.

КМ-145- Для определения Курса судна с передачей отсчета на репитеры. Выроботка сигнала дистанционной передачи. Устанавливают на верхней части мостика.

Принцип составления рабочей таблицы девиации магнитного компаса.

Для составления Рабочей таблицы. Не один из применяемых способов не обеспечивает полное уничтожение девиации.

-Определение девиации на на восьми главных и четвертных компасных курсах(румбах).

-Вычисление точных коффциентов девиации А’,B’,C’,D’,E’ по полученным девиациям.

-Вычисление таблицы девиации по известным коэффициэнтам.

Подготовка к включению и включение гирокомпасов КУРС-4 и КУРС-4М.

-В приборе Ш проверить состояние коллектора и уровень поддерживающей жидкости, который должно быть не более чем ниже 34-40 мм ниже верхнего края наливного отверстия(закрытой пробкой)

-Проверить уровень охлаждающей жидкости в помпе (12М), который должен быть возле красной черты водомерного стекла. При неообходимости добавить дистилированной воды.

-В приборах 4Д , 9Б. 15А проверить наличие предохранителей во всех гнездах. В приборе 4Д состояние контактов.

-в приборе 34А(штурманский пульт) проверить наличие бумаги для записи курсо граммы и при необходимости заправить лентой.

-Проверить что выключатели “однофазный ток” и “судовая сеть” и “усилитель”(следяшая система) и ускоренное приведение в мередиан , стоят в положении выключенно.Снять предохранители 15,16,17

-Убедится что корректор скоростной девиации надежно установлен на столе прибора 1М , а его индекс находится в нулевом положении.

ПУСК

1-Включить однофазный ток с помощью пакетника в приборе 4Д

2-Включить судовую сеть с помошью пакетника в приборе 4Д

-Убедиться что погаснут и загорятся лампочки “Отклонения тока” в приборе 34 и 10М

-Убедится что горит лампочка рассогласования следящей системы

-Убедиться что в приборе 10М ревун сработал. Поставить изолируюющую прокладку снизу контактов.

-По показаниям 3 амперметров в приборе 4Д оценить величину пусковых токов во всех 3 фазах.

3-Включить внешний контур системы охлаждения. Отрегулировать давление 48 Кпа.

После как гиромоторы наберут номинальное число оборотов убедиться в показаниях 3 амперметров.

4-Проверить согласование всех репитеров и курсографа с показаниями центрального прибора Гирокомпаса

5-Включить следящую систему (тумблер “Усилитель” прибора 9Б) Включить Курсограф.

Контроль за точностью прихода Гирокомпаса в меридиан.

Через 4-6 ч, в зависимости от широты места, чувствительный элемент гирокомпаса придет в меридиан. Убедиться в этом можно по записи кривой затухающих колебании на ленте курсографа.

Оценить на глаз степень закономерности кривой затухающих колебаний, что позволит вынести суждение об исправности гиросферы. При возникновении сомнений необходимо обработать кривую затухающих колебаний. На курсограмме сделать отметку времени пуска гирокомпаса и прихода в меридиан.

Выполнить пеленгование с целью контроля ранее принятой к учету поправки гирокомпаса. Сличить показания гирокомпаса и магнитного компаса с целью контроля поправки магнитного компаса.

Ускоренное поиведение ЧЭ гирокомпаса в меридиан.

Выполняется в случае если необходимо пользоваться компасом вскоре после его включения. Для этого судно должно быть надежно ошвартованно у причала.

1-Определяют по магнитному компасу истинный курс судна с точностью 2-3*

2-Выключатель “Однофазный ток” в приборе 4Д включить

3-Включить тумблером подсветку шкал основного прибора. Выключают тумблер приемник в блоке курсографа. Согласуют показания всех репитеров и курсографа.

4- Переключателем ( в кормовой части нактоуза) включают питание устр-ва для ускоренного приведения гирокомпаса в меридиан. Наблюдая через смотровое стекло подводят ЧЭ на назначение истинного курса с погрешностью +- 2*.

5- Тумблер Приемник устн. В положение включен

6- Выключатель “Судовая сеть” в приборе 4Д ставят в положении пуск.

Наши рекомендации