Профиль – Экономика предприятий и организаций

1. Безработица, ее формы и социально-экономические последствия. Естественный уровень безработицы и закон Оукена. Направления снижения уровня безработицы в современных условиях.

2. Конкуренция, ее виды и формы проявления. Рыночные структуры. Монополия, ее виды и монополистические объединения. Индексы монопольной власти Лернера и монополизации отрасли Херфиндаля-Хиршмана.

3. Циклическое развитие экономики. Экономические циклы и кризисы, их виды, причины и периодичность возникновения, современные особенности.

4. Экономический рост и его типы. Факторы и показатели экономического роста. «Сырьевая экономика», «экономическое чудо» и «экономика мыльного пузыря».

5. Становление и сущность мирового хозяйства, причины и этапы его формирования. Международные экономические отношения, их формы и система.

6. Место и роль России в мировом хозяйстве и мировой торговле. Отраслевая структура мирового хозяйства.

7. Финансовые ресурсы мирового хозяйства и мировой рынок капитала. Сущность и формы вывоза капитала.

8. Сущность предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

9. Типы предприятий. Классификация строительных предприятий.

10. Строительный рынок. Подрядные торги, их классификация и организация. Определение победителей при проведении конкурсов и аукционов.

11. Среда функционирования предприятия. Факторы внешней и внутренней рыночной среды и их влияние на эффективность деятельности предприятия. Конкурентоспособность предприятия и продукции.

12. Капитальные вложения. Экономическая сущность, состав, технологическая и воспроизводственная структура.

13. Основы проектирования строительства. Этапы и стадии проектирования. Состав проекта и порядок разработки ПОС и ППР

14. Основы организации строительства и планирования производства работ. Календарное и сетевое планирование. Оптимизация сроков строительства объектов и сроков выполнения строительно-монтажных работ.

15. Сущность экономической эффективности. Критерии и методы расчета эффективности.

16. Учет инфляции и фактора времени. Методы расчета ставки дисконтирования.

17. Понятие инвестиционного процесса, его стадии. Виды инвестиционных проектов.

18. Этапы реализации инвестиционных проектов. Оценка социально-экономической эффективности инвестиционного проекта.

19. Принципы создания саморегулируемых организаций в строительстве и их функции.

20. Понятие, состав и структура себестоимости. Анализ и планирование себестоимости в строительстве и в промышленности строительных материалов

21. Понятие и источники формирования прибыли. Виды прибыли. Направления использования прибыли. Анализ прибыли. Рентабельность.

22. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Показатели использования. Учет оборотных средств.

23. Экономическая сущность, состав и структура основных средств. Учет и амортизация основных средств. Методы начисления амортизации. Анализ движения, технического состояния и уровня использования основных средств.

24. Кадровый потенциал и оплата труда в строительстве. Формы и системы оплаты труда. Расчет трудоемкости и потребности в кадрах. Анализ движения кадров. Анализ использования кадров.

25. Статистическая информация и ее роль в анализе производственных и финансовых показателей предприятия. Методы обработки статистической информации. Виды средних величин. Алгоритм выбора вида средней степенной.

26. Выявление тенденций развития предприятия. Ряды динамики. Методы выравнивания рядов динамики.

27. Индексный метод и его использование в анализе производственно-финансовой деятельности предприятия.

28. Экономические основы ценообразования. Методы расчета цен. Ценовая политика в маркетинге.

29. Основы ценообразования в строительстве. Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве.

30. Понятие, состав и структура сметной стоимости. Методы ценообразования. Договорная и контрактная цена.

31. Маркетинг и его роль в повышении эффективности деятельности предприятия. Концепции маркетинга. Комплекс маркетинга. Особенности маркетинга в строительстве.

32. Сегментация рынка. Цели и признаки сегментации. Понятие и метода расчета рыночного потенциала и доли рынка предприятия.

33. Обоснование маркетинговой стратегии предприятия. Классификация стратегий. Особенности реализации функциональных и портфельных стратегий.

34. Товарная политика предприятия. Планирование ассортимента и номенклатуры. Сервис и его роль в маркетинге.

35. Бюджетная система РФ. Структура бюджета. Бюджетный процесс.

36. Финансы предприятия: сущность, функции и принципы. Финансовые ресурсы и капитал фирмы. Денежный оборот на предприятии. Принципы организации безналичных расчетов.

37. Финансовый анализ деятельности предприятия.

38. Кредитная и банковская системы РФ. Сущность, функции, виды и основные направления деятельности банков. Принципы кредитования. Кредитный договор.

39. Сущность финансового менеджмента. Эффект финансового левериджа (рычага).

40. Основы бухгалтерского учета на предприятии. Учетная политика. Бухгалтерский баланс, его содержание и строение.

41. Бухгалтерские счета. Строение, план счетов. Активы и пассивы.

42. Классификация и порядок учета активов предприятия. Экономическая сущность и классификация активов предприятия.

43. Принципы формирования активов. Структура капитала фирмы. Оптимизация структуры капитала.

44. Основы налогообложения (виды, принципы, сущность, признаки). Налогообложение физических лиц (НДФЛ).

45. Налогообложение малого бизнеса. Упрощенная система налогообложения (ЕНВД).

46. Налог на добавленную стоимость. Налогообложение прибыли.

47. Рынок недвижимости. Особенности недвижимости как товара. Классификация объектов недвижимости. Виды операций (сделок) с недвижимостью.

48. Определение рыночной стоимости объекта недвижимости методом сравнения продаж.

49. Затратный подход к оценке недвижимости. Преимущества, недостатки. Этапы оценки. Восстановительная стоимость и стоимость замещения. Устранимый и неустранимый физический износ. Расчет износа.

50. Ипотека недвижимости. Предмет ипотеки. Виды ипотечных кредитов. Ипотечно-инвестиционный анализ.

51. Факторы, определяющие величину спроса и предложения на рынке недвижимости.

52. Управление предприятием: организационная структура и механизм управления. Проектирование организационной структуры управления.

53. Сущность, виды, уровни менеджмента. История развития менеджмента. Функции менеджмента. Стили и методы управления.

54. Управление персоналом. Мотивация персонала при различных стилях управления. Материальное и нематериальное стимулирование. Функции и качества руководителя. Продвижение персонала, ротация кадров.

55. Системный подход в управлении предприятием. Алгоритм принятия управленческих решений. Математические методы принятия управленческих решений. Коллективные методы принятия решений.

56. Рынок ценных бумаг. Возникновение и развитие РЦБ. Развитие фондового рынка. Фондовый рынок в России.

57. Паевой инвестиционный фонд (ПИФ). Цель создания, преимущества и недостатки ПИФа. Виды паевых инвестиционных фондов и структура их активов.

58.Акции. Виды акций. Классификация. Обыкновенные и привилегированные акции. Акции именные и акции на предъявителя.Винкулированные акции.

59. Облигации. Виды облигаций. Обеспечение облигаций. Виды облигаций по размеру купона. Специальные виды облигаций. Конвертируемые облигации.

60. Определение модели и цели моделирования. Последовательность построения ЭММ. Классификация экономико-математических методов.

ПЛАН-ПРОСПЕКТ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Тема ВКР Тема с указанием базового предприятия (на примере……)    
Объект исследования Предприятие, на базе которого выполняется ВКР (наименование, организационно-правовая форма, вид деятельности и месторасположение)
Актуальность Краткое обоснование темы и исследуемой проблемы
Цель работы Теоретические и прикладные цели работы, включая разработку мероприятий для внедрения на производстве.
Задачи и общая схема ВКР Задачи (не менее 5 задач теоретического, аналитического или прикладного характера). В соответствии с целью и поставленными задачами необходимо сформулировать концепцию или представить план (схему) проекта
Литература Не менее 7 наименований: - учебники (не более двух) - монографии - научные статьи - internet-ресурсы

Наши рекомендации