Механизм рынка несовершенной конкуренции
Введение в экономическую теорию
Предмет и метод экономической теории
1. Потребности – это:
а). отношения потребителя и продавца
б). желание, необходимость в чём-либо
в). покупательная способность
г). отношение стоимости товара к его цене
2. Макроэкономика изучает:
а). роль государства в экономике
б). глобальные тенденции экономического развития человечества
в). процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом
г). те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном понимании этого термина
3. Микроэкономика изучает:
а). экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов
б). экономическое поведение государства
в). отношения между отдельными представителями разных социальных слоёв
г). использование микрокомпьютеров в экономических исследованиях
4. Метод исследований объекта, состоящий в отвлечении от случайных, временных черт и связей, называется:
а). индукция
б). научная абстракция
в). синтез
г). анализ
Основные закономерности экономической организации общества
5. Совокупность различных элементов производства, которые могут быть использованы для создания товаров и услуг, называется
а). продуктами
б). благами
в). ресурсами
г). товарами
6. К какой модели рыночной экономики относится хозяйство США:
а). корпоративная
б). социальная рыночная экономика
в). смешанная
г). рыночная экономика свободной конкуренции
7. Созданные человеком средства производства представляют собой фактор:
а). труд
б). землю
в). капитал
г). предпринимательские способности
8. Что из перечисленного способствует увеличению производственных возможностей:
а). рост импорта сырья
б). вывоз капитала
в). увеличение экспорта сырья
г). устаревание оборудования
Собственность и экономические интересы
9. К субъектам собственности не относятся:
а). государство
б). юридические и физические лица
в). ресурсы
г). муниципальное образование
10. Основным инструментом приватизации в российской экономике был ###
а). ваучер
б). вексель
в). акция
г). облигация
11. Какая категория является противоположностью категории «приватизация»:
а). национализация
б). коллективизация
в). разгосударствление
г). разукрупнение
12. К объектам собственности относятся:
а). государство
б). юридические и физические лица
в). ресурсы
г). муниципальное образование
Рынок, его структура и функции. Конкуренция
13. Деньги – это:
а). стоимость товара, выраженная в другом товаре
б). стоимость товара, выраженная в затратах труда
в). всеобщий эквивалент товара
г). стоимость товара, выраженная в золоте
14. К функциям рынка не относятся:
а). посредничество между производством и потреблением
б). информирование о наличии товаров и услуг
в). определение эффективности производственных отношений
г). решение социальных проблем
15. Какие из перечисленных благ обладают абсолютной ликвидностью:
а). акции
б). недвижимость
в). деньги
г). товары первой необходимости
16. Функцию денег «мировые деньги» сегодня выполняют:
а). золото
б). ценные бумаги
в). валюты ведущих стран мира
г). национальная валюта любой страны
Микроэкономика
Механизм функционирования рынка в условиях совершенной конкуренции
17. Точка равновесия – это точка, в которой …
а). величина спроса равна величине предложения
б). спрос меньше предложения
в). спрос больше предложения
г). спрос и предложение отсутствуют
18. Спрос на благо неэластичен по цене, если ценовая эластичность спроса:
а). больше 2
б). равна 1
в). больше 1, но меньше 2
г). меньше 1
19. На основании данных таблицы рассчитайте величину дефицита или избытка товара при цене 8 денежных единиц:
Цена одной единицы товара, денежные единицы | Объем спроса, млн. единиц товара в год | Объем предложения, млн. единиц товара в год |
а). дефицит 60 млн.ед.
б). избыток 60 млн. ед.
в). дефицит 30 млн.ед.
г). избыток 30 млн.ед.
20. Спрос на товар представлен уравнением Q = 100 - P, а предложение Q = 4P - 250. Рассчитайте равновесную цену:
а). 70 ден.ед.
б). 30 ден.ед.
в). 100 ден.е.
г). 62,5 д.е.
21. Величина спроса на товар – это:
а). количество данного товара на складах всех предприятий
б). деньги, которые хотят заплатить за товар потребители
в). количество товара, которое производители готовы продать по данной цене
г). количество товара, которое потребители хотят купить по данной цене
22. Чувствительность (скорость реакции) потребителя на изменение цены характеризует категория:
а). спрос
б). полезность
в). предельная полезность
г). эластичность
23. Поясните, что выражает закон предложения:
а). обратную зависимость между ценой и величиной предложения;
б). ситуацию на рынке, когда увеличивается предложение товара;
в). тот факт, что спрос на определенный товар не может быть больше предложения этого товара;
г). прямую зависимость между ценой и величиной предложения товара
24. Какой из перечисленных факторов не может быть причиной увеличения спроса на товар.
а). уменьшение цены товара - субститута
б). увеличение дохода
в). уменьшение цены товара - комплимента
г). рост предпочтения данного товара
Механизм рынка несовершенной конкуренции
25. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разной цене – это:
а). неценовая дискриминация
б). научно – техническое соперничество
в). промышленно – производственное соперничество
г). ценовая дискриминация
26. Фирма действует на рынке __________, если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, продукт однородный и/или дифференцированный.
а). олигополии
б). монополии
в). совершенной конкуренции
г). монополистической конкуренции.
27. Если производство продукции осуществляется одной фирмой в отрасли, то такой рынок является рынком
а). олигополии
б). монополии
в). совершенной конкуренции
г). монополистической конкуренции
28. Ситуация на рынке, спрос на котором предъявляет только один покупатель, называется:
а). конкуренция
б). монополия
в). монопсония
г). нет верного ответа