Информационное обеспечение дисциплины

При подготовке к занятиям по курсу «Мировая экономика» рекомендуется пользоваться Интернет-ресурсами:

www.imf.org – вебсайт Международного Валютного Фонда

www.wto.org – вебсайт Всемирной Торговой Организации

www.ibdr.org – вебсайт Международного Банка развития и Реконструкции

www.ebdr.org – вебсайт Европейского Банка Развития и Реконструкции

www.un.org – вебсайт Организации Объединенных Наций

Кроме того, рекомендуется при самостоятельной подготовке активно использовать периодические издания, такие как:

«Мировая экономика и международные отношения»,

«Российский экономический журнал»,

«Вопросы экономики»,

«Экономист» и др.

Все эти издания имеются в библиотеке ПГУ и библиотеке экономического факультета.

7.3. Методические указания студентам:

- очной формы обучения

Каждый студент очной формы обучения по курсу «Мировая экономика» получает 72 часа аудиторных занятий и 36 часов отводится учебным планом на самостоятельную работу. Перед началом первого семинарского занятия преподаватель выдает каждому студенту расписание своих занятий с данным потоком, где четко указаны даты и названия тем семинарских занятий на весь семестр. Это позволяет студенту планировать свое время и заранее готовиться к семинарам, докладам и контрольной работе.

Самостоятельная работа студента нужна для более глубокого усвоения изучаемого курса, для формирования навыков исследовательской работы и должна научить студента на практике применять полученные теоретические знания.

Задания для самостоятельной работы студента:

Тема 1. Возникновение мирового хозяйства. Международное разделение труда – материальная основа мирового хозяйства.

Учебным планом предусмотрено 4 часа лекций, 4 часа семинарских занятий и 4 часа самостоятельной работы. Студенты готовятся к семинарскому занятию, используя конспекты лекции, научную и учебную литературу, указанную в данном УМК. Для активизации работы студентов на семинаре предполагается самостоятельная подготовка и выступление с докладами по темам: «Модели глобальной экономики», «Россия среди субъектов мирового хозяйства», « Сущность и значение единичного разделения труда в современной мировой экономике». Выступления с докладами оцениваются по десятибалльной системе с учетом степени освоения материала, свободного его изложения, выявления ключевых проблем и ответов на вопросы аудитории. Соответственно, работа студента, связанная с обсуждением доклада, также оценивается преподавателем. Темы докладов могут корректироваться и учитывать интересы и пожелания студентов.

Тема 2. Мировой рынок и международная торговля.

В соответствии с учебным планом на изучение данной темы отводится 4 часа лекций, 4 часа семинарских занятий и 4 часа самостоятельной работы. Студентам рекомендуется активно использовать конспекты лекций, научную и учебную литературу, Интернет-ресурсы. Студенты готовят также самостоятельные выступления в виде докладов по темам: «Динамика и современные тенденции развития мирового рынка», «Проблема импортозамещения в экономике стран мира», «Особенности ценообразования на мировом рынке». Особо приветствуются практические материалы, отражающие динамику указанных процессов в Пермском крае.

Тема 3. Государственное регулирование внешней торговли. Тарифные и нетарифные методы.

Учебным планом отводится 4 часа лекций, 4 часа семинарских занятий, 4 часа самостоятельной работы. Студенты готовятся к семинарам активно используя конспекты лекций, учебную и научную литературу. Самостоятельная работа по данной теме предполагает подготовку и выступление с докладами по темам: «Протекционистская внешнеторговая политика России: направления и перспективы», «Роль Международной организации по стандартизации (ИСО) в развитии мировой торговли», «Новая концепция стандартизации и сертификации в мировой практике и проблемы перехода к ней в России». Подготовка этих докладов основана на изучении Федерального Закона РФ №184 «О техническом регулировании». В конце семинарских занятий по теме №3 преподаватель предупреждает студентов о том, что начиная со следующего занятия, все последующие семинары будут начинаться с устного опроса терминов и понятий, пройденных на предыдущих занятиях.

Тема 4. Место и роль России в современном мировом хозяйстве.

В соответствии с учебным планом на изучение данной темы отводится 4 часа лекций, 4 часа семинарских занятий и 4 часа самостоятельной работы. Первые 15 минут этого и всех последующих семинаров отводятся для устного опроса студентов. Выясняется, насколько глубоко студенты освоили понятийный аппарат. Самостоятельная работа по данной теме предусматривает подготовку рефератов и выступления с докладами по темам: «Место и роль России в мировой торговле», «Роль иностранных инвестиций в экономическом развитии России», «Участие Пермского края в мировой торговле».

Наши рекомендации