Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Самарский государственный экономический университет»

Институт Теоретической экономики и МЭО

Кафедра Институциональная экономика

Согласовано: Директор института ИП ________________Павлушина А.А.   УТВЕРЖДЕНО Ученым советом института (протокол № 1 от 20.09.2013 г.) Директор института ТЭ и МЭО ________________ Тагирова Н.Ф.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Наименование дисциплины ЭКОНОМИКА

Направление подготовки/специальность: 030900.62 «Юриспруденция»

Профиль/специализация: Борьба с правонарушениями в сфере экономики

Согласовано:  
Зав. выпускающей кафедрой уголовно-правовых дисциплин «_____» ___________________ 2013 г.  
_______________________ /Милова И.Н./  
Согласовано: Рассмотрено к утверждению
Методический отдел УМУ «_____» ___________________ 2013 г. на заседании кафедры Институциональной экономики
_________________ /____________/ (протокол № 1 от 29 августа 2013 г.) Зав. кафедрой____________ /Матвеев Ю.В./
  Согласовано: Научная библиотека СГЭУ «_____» __________________ 2013 г. _______________ /____________/   Размещено в ЭИОС СГЭУ Рег.№________________________________ «____»______________ 2013 г. Начальник ОДОТи ЭО_________ /Горбатов С.В./

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Самара 2013 г.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса – сформировать у студентов теоретические знания о содержании и формах проявления экономических отношений, аналитическое экономическое мышление, базирующееся на методологических принципах исследования процессов и явлений экономической жизни общества, овладеть способами и средствами решения задач хозяйственной практики, соответствующих конкретному состоянию экономической системы. Он предполагает освоение системы экономических категорий и законов, ознакомление с методологическими подходами, принципами и методами исследования, наиболее значимыми с теоретической и практической точки зрения экономическими моделями.

Задачи курсасводятся к следующему:

– теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и теорий по проблемам развития микро-, макроэкономических систем;

– приобретение навыков практического анализа ситуаций на рынках товаров и услуг, рабочей силы, капитала, земли;

– освоение теорий об экономическом равновесии, циклическом развитии экономики и экономическом росте;

– получение представлений о месте и роли государства в современной рыночной экономике, об основных направлениях бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и др. политиках.

Курс «Экономика» позволяет дать студентам целостную систему экономических знаний, выработать определенное мировоззрение, гражданскую позицию по современным проблемам экономической жизни России и заложить основы для активизации творческого потенциала в профессиональной деятельности.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

«Экономика» относится к числу гуманитарных, социально-экономических дисциплин (базовая часть), которые включены в основную программу подготовки бакалавров по направлению 030900 «Юриспруденция».

Необходимыми знаниями и умениями для изучения дисциплины «Экономика» являются представления об основах экономической теории и организации хозяйственной деятельности, истории возникновения различных институтов рыночной экономики, полученные при изучении курсов «Экономика» и «Обществознание» общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

Дисциплина «Экономика» является теоретическим и методологическим основанием для других дисциплин профессионального цикла базовой части (Трудовое право, Финансовое право, Налоговое право, Предпринимательское право, ) и вариативной части (Банковское право).

Дисциплина «Экономика» - единственная экономическая дисциплина, которая должна в достаточно полном объеме дать необходимые знания по экономике для профессиональной деятельности будущим специалистам в области юриспруденции. В целом, курс «Экономики» позволяет дать студентам целостное представление о системе экономических законов, тенденций и закономерностей в современной экономике, что способствует осмыслению ими реальных социально-экономических проблем, использованию полученных экономических знаний для их решения в будущей практической деятельности.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владеть культурой экономического мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию экономической информации, быть способным к постановке экономической цели и выбору путей её достижения; (ОК-3);

· быть способным к использованию основных положений и методов экономики при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

· обладать способностью анализировать социально значимые экономические проблемы и процессы (ОК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные экономические категории и закономерности, методы анализа экономических явлений и процессов, специфические черты функционирования хозяйственной системы на (микро- и макро-) уровнях, основные понятия экономической и финансовой деятельности отрасли и ее структурных подразделений.

Уметь: оценивать эффективность управленческих решений и анализировать экономические показатели деятельности подразделения.

Владеть: навыками обоснования, выбора, реализации и контроля результатов управленческого решения.


Наши рекомендации