Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации
«Самарский государственный экономический университет»
Институт Теоретической экономики и МЭО
Кафедра Институциональная экономика
Согласовано: Директор института ИП ________________Павлушина А.А. | УТВЕРЖДЕНО Ученым советом института (протокол № 1 от 20.09.2013 г.) Директор института ТЭ и МЭО ________________ Тагирова Н.Ф. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
Наименование дисциплины ЭКОНОМИКА
Направление подготовки/специальность: 030900.62 «Юриспруденция»
Профиль/специализация: Борьба с правонарушениями в сфере экономики
Согласовано: | |
Зав. выпускающей кафедрой уголовно-правовых дисциплин «_____» ___________________ 2013 г. | |
_______________________ /Милова И.Н./ | |
Согласовано: | Рассмотрено к утверждению |
Методический отдел УМУ «_____» ___________________ 2013 г. | на заседании кафедры Институциональной экономики |
_________________ /____________/ | (протокол № 1 от 29 августа 2013 г.) Зав. кафедрой____________ /Матвеев Ю.В./ |
Согласовано: Научная библиотека СГЭУ «_____» __________________ 2013 г. _______________ /____________/ | Размещено в ЭИОС СГЭУ Рег.№________________________________ «____»______________ 2013 г. Начальник ОДОТи ЭО_________ /Горбатов С.В./ |
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Самара 2013 г.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель курса – сформировать у студентов теоретические знания о содержании и формах проявления экономических отношений, аналитическое экономическое мышление, базирующееся на методологических принципах исследования процессов и явлений экономической жизни общества, овладеть способами и средствами решения задач хозяйственной практики, соответствующих конкретному состоянию экономической системы. Он предполагает освоение системы экономических категорий и законов, ознакомление с методологическими подходами, принципами и методами исследования, наиболее значимыми с теоретической и практической точки зрения экономическими моделями.
Задачи курсасводятся к следующему:
– теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и теорий по проблемам развития микро-, макроэкономических систем;
– приобретение навыков практического анализа ситуаций на рынках товаров и услуг, рабочей силы, капитала, земли;
– освоение теорий об экономическом равновесии, циклическом развитии экономики и экономическом росте;
– получение представлений о месте и роли государства в современной рыночной экономике, об основных направлениях бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и др. политиках.
Курс «Экономика» позволяет дать студентам целостную систему экономических знаний, выработать определенное мировоззрение, гражданскую позицию по современным проблемам экономической жизни России и заложить основы для активизации творческого потенциала в профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
«Экономика» относится к числу гуманитарных, социально-экономических дисциплин (базовая часть), которые включены в основную программу подготовки бакалавров по направлению 030900 «Юриспруденция».
Необходимыми знаниями и умениями для изучения дисциплины «Экономика» являются представления об основах экономической теории и организации хозяйственной деятельности, истории возникновения различных институтов рыночной экономики, полученные при изучении курсов «Экономика» и «Обществознание» общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
Дисциплина «Экономика» является теоретическим и методологическим основанием для других дисциплин профессионального цикла базовой части (Трудовое право, Финансовое право, Налоговое право, Предпринимательское право, ) и вариативной части (Банковское право).
Дисциплина «Экономика» - единственная экономическая дисциплина, которая должна в достаточно полном объеме дать необходимые знания по экономике для профессиональной деятельности будущим специалистам в области юриспруденции. В целом, курс «Экономики» позволяет дать студентам целостное представление о системе экономических законов, тенденций и закономерностей в современной экономике, что способствует осмыслению ими реальных социально-экономических проблем, использованию полученных экономических знаний для их решения в будущей практической деятельности.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· владеть культурой экономического мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию экономической информации, быть способным к постановке экономической цели и выбору путей её достижения; (ОК-3);
· быть способным к использованию основных положений и методов экономики при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
· обладать способностью анализировать социально значимые экономические проблемы и процессы (ОК-9).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные экономические категории и закономерности, методы анализа экономических явлений и процессов, специфические черты функционирования хозяйственной системы на (микро- и макро-) уровнях, основные понятия экономической и финансовой деятельности отрасли и ее структурных подразделений.
Уметь: оценивать эффективность управленческих решений и анализировать экономические показатели деятельности подразделения.
Владеть: навыками обоснования, выбора, реализации и контроля результатов управленческого решения.