Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«УФИМСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

( «УГУЭС»)

.

Кафедра Бухгалтерский учет, анализ, аудит и статистика

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение в бизнесе»

для студентов: Направления подготовки 080200.62 Менеджмент

Уфа 2013 г.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным.

Работая в новых условиях, предприятия, во избежание поражения в конкурентной борьбе, банкротства, вынуждены рационально использовать все свои экономические ресурсы.

Поскольку основным источником информации при этом выступает бухгалтерский учет, то именно его данные используются наиболее активно и широко.

Учет занимает одно из главных мест и в системе управления предприятием. Он более точно отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, всесторонне характеризует имущественное и финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.

Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность предприятия, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую: контролировать текущую деятельность предприятия, планировать его стратегию, оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности.

Переход на международные стандарты бухгалтерского учета, осуществляемый в Российской Федерации, новые экономические условия неизбежно расширяют функции и полномочия бухгалтерской службы.

Бухгалтерская профессия выходит на качественно новый уровень. Поэтому вопросам подготовки квалифицированных специалистов уделяется сегодня большое внимание.

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В ходе выполнения контрольной работы студенты изучают специальную экономическую литературу, знакомятся с типовыми положениями, действующими нормативными и законодательными документами, методическими рекомендациями.

Контрольная работа по курсу «Бухгалтерский учет и налогообложение в бизнесе» состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть работы включает в себя три задания.

При выполнении первого задания, необходимо раскрыть содержание двух тем. Объем данного задания должен быть (формат листа А-4): первая тема - 4-5 листов рукописного или 3-4 листа машинописного текста, вторая тема - 6-7 листов рукописного или 5-6 листов машинописного текста.

Во втором задании необходимо ответить на предлагаемые вопросы, обосновав ответ.

Третье задание представляет собой тестовый контроль, позволяющий определить уровень овладения изучаемой дисциплиной. В задания содержится вся необходимая для решения информация. Выберите правильный на ваш взгляд ответ в предлагаемых тестах.

Практическая часть работы охватывает разделы изучаемого курса и построена на фактическом материале. В ней сформулированы цели задания, условия задачи и требования к результатам, которые следует получить. На основе анализа ситуаций студент должен внести предложения по улучшению бухгалтерского учета, минимизации налогов, устранению ошибок в текущем учете.

Контрольная работа выполняется в сроки, установленные кафедрой в соответствии с графиком учебного процесса, рецензируется преподавателем, по результатам которого проводится собеседование и зачет. Незачтенные работы подлежат переработке с учетом замечаний преподавателя.

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа выполняется на одной стороне белой бумаги формата А-4 (210(297) с использованием чернил или пасты черного цвета (черной ленты или черного шрифта). Если работа выполняется на компьютере, то рекомендуется использовать пропорциональный шрифт с засечками типа Times New Roman высотой 14 пунктов через 1,5 интервала. Размер полей страниц должен составлять : левое поле 30 мм, правое – 15 мм, верхнее поле - 20 мм, нижнее - 20 мм. Если работа выполняется рукописным способом, то на каждой странице поля ограничиваются рамкой в соответствии с указанными выше размерами.

Каждый раздел контрольной работы рекомендуется начинать с нового листа.

Опечатки, описки и графически неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается аккуратно исправлять вклеиванием вместо ошибочного знака правильного. Возможно закрашивание белой краской.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист, второй - оборот титульного листа. Нумерация начинается с 3 страницы. Номер страницы проставляют внизу справа.

Выбор номера варианта контрольной работы производится по порядковому номеру фамилии в экзаменационной ведомости.

Вариант 1

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Бухгалтерский учет и его функции.

2. Учет капитала организации.

Задание 2.

1. Кто несет ответственность за формирование учетной политики организации?

2. Какие требования предъявляются к информации бухгалтерского учета?

3. Является ли содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности коммерческой тайной предприятия?

4. По какой стоимости оценивается оборудование, изготовленное собственными силами предприятия?

5. По какой стоимости принимаются к учету объекты нематериальных активов?

Задание 3.

1.Что включается в понятие "добавленная стоимость"?

1) амортизация, заработная плата, отчисления на социальное страхование, полученная прибыль;

2) прибыль предприятия;

3) заработная плата и отчисления на социальное страхование.

2. Списание потерь материальных ценностей в результате стихийных бедствий отражается проводкой

1) Дебет 80 Кредит 10;

2) Дебит 91 Кредит 94;

3) Дебет 91 Кредит 10;

4) Дебет 99 Кредит 10;

5) Дебет 99 Кредит 94.

3. Имущество, переданное в текущую аренду, в течении всего срока договора аренды является собственностью

1) арендодателя,

2) арендатора,

3) арендодателя или арендатора в зависимости от условий договора.

4. Кассовые чеки имеют следующие реквизиты:

1) наименование организации-продавца и стоимость проданного товара с НДС и налогом с продаж,

2) номер и дату выдачи чека,

3) п. 1 и п. 2.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

Организацией 12 января получен безвозмездно объект основных средств, рыночная стоимость которого с учетом физического износа составила 80 тыс. руб. (в данном случае не имеет значение то, по какой стоимости данный объект учитывался у передающей стороны). Расходы по доставке и установке, произведенные сторонними организациями, оплаченные получателем, составили 7 тыс. руб. Доставка и установка произведена в день получения. Другие расходы не осуществлялись. Объект передан в эксплуатацию в центральный офис 25 января. Срок полезного использования определен 7 лет.

Как, на ваш взгляд, будет отражена данная ситуация в бухгалтерском учете организации и на какие нормативные документы при этом следует опираться.

Вариант 2

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Предмет и объекты бухгалтерского учета.

2. Учет денежных документов и ценных бумаг в кассе.

Задание 2.

1. Когда проведение инвентаризации имущества и обязательств является обязательным?

2. Как отражаются организационные расходы, связанные с образованием юридического лица?

3. Надо ли учитывать в составе нематериальных активов приобретенную в собственность организации квартиру ?

4. Следует ли купленный предприятием земельный участок учитывать в составе основных средств?

5. Следует ли Имущество, полученное на условиях обычной аренды, учитывать на балансовых счетах вместе с иными активами арендатора?

Задание 3.

1. Приобретено оборудование, требующее монтажа. Передача в монтаж отражается проводкой:

1) Дебет 08 Кредит 60; Дебет 60 Кредит 51; Дебет 01 Кредит 08;

2) Дебет 07 Кредит 60; Дебет 19 Кредит 60; Дебет 01 Кредит 07;

3) Дебет 07 Кредит 60; Дебет 19 Кредит 60; Дебет 08 Кредит 07;

2. Какой бухгалтерской проводкой должно быть оформлено списание командировочных расходов, связанных с заключением договора на поставку материалов?

1) Дебет10 Кредит 71;

2) Дебет 26 Кредит 71;

3) Дебет 91 Кредит 71;

3. Расходы по обязательной продаже иностранной валюты отражаются по дебету счета

1) 52,

2) 57,

3) 91,

4) 84,

4. К бухгалтерским документам относятся:

1) договора купли-продажи, комиссии, поручения,

2) договор о материальной ответственности,

3) кассовые и банковские документы.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

В феврале ликвидирован объект основных средств первоначальной стоимостью 20000 руб. Объект амортизирован не полностью. Не до амортизированная часть - 5000 руб. Расходы по ликвидации составили - заработная плата работников, занятых на ликвидации 3000 руб., социальный налог и взносы в Фонд соцстраха РФ 1128 руб., материалы, использованные при разборке - 600руб., услуги вспомогательного производства по транспортировке материалов, полученных от разборки, - 900 руб. Стоимость материалов, полученных от ликвидации, - 1500руб., в том числе металлолом - 500 руб., запасные части - 1000 руб.

В ходе решения данной ситуации, сформулируйте, каков порядок ликвидации объектов основных средств и укажите, какие экономические санкции можно применить к предприятию в случае отсутствия необходимых первичных документов.

Вариант 3

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Методологическая основа бухгалтерского учета.

2. Учет покупки и продажи валюты.

Задание 2.

1. Что является объектами бухгалтерского учета?

2. Могут ли нематериальные активы иметь материальную форму?

3. Проценты за кредит, полученный для приобретения МПЗ , нужно ли включать в их первоначальную стоимость?

4. Учитывается ли на балансовых счетах вместе с иными активами предприятия, имущество, сданное на условиях обычной аренды?

5. Дисконтированный в банке вексель списывают с баланса, так ли это?

Задание 3.

1. За формирование учетной политики отвечает:

1) руководитель организации,

2) главный бухгалтер организации,

3) перечисленные выше должностные лица.

2. Списание потерь материальных ценностей в результате стихийных бедствий отражается проводкой:

1) Дебет 99 Кредит 10;

2) Дебет 94 Кредит 10;

3) Дебет 84 Кредит 10;

3. Затраты, связанные с приобретением лизингового имущества за счет собственных или заемных средств, отражается в учете;

1) по дебету счета 03,

2) по дебету счета 01,

3) по дебету счета 08.

4. Что означает бухгалтерская запись Дебет 51 Кредит 62:

1) зачет ранее полученного аванса у поставщика,

2) поступление денежных средств от покупателя,

3) получение аванса от покупателя.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

Организацией в апреле приобретены и оплачены ремонтные материалы на 120000 руб., в т.ч. НДС -18305 руб.Материал был использован следующим образом:

- в июне – на ремонт цеха – 20000 руб.(без НДС);

- на ремонт столовой -5000 руб.

- в июле – на ремонт офиса – 15000 руб.

- на ремонт профилактория -6000 руб.

- в августе – на ремонт вспомогательного цеха – 45000 руб.

на ремонт детского сада -10695.

Проанализируйте ситуацию, подтвердив Ваше решение ссылками на нормативную документацию.

Вариант 4

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Задачи и принципы бухгалтерского учета.

2. Учет операций по поступлению нематериальных активов.

Задание 2.

1. Является ли нематериальным активом рецепт химического состава продукции, известный одному из членов товарищества и внесенный им в счет вклада в уставный капитал?

2. Балансовая стоимость объектов основных средств равна их остаточной стоимости?

3. Может ли сдаваемое в аренду имущество оцениваться по ценам, отличающимся от его балансовой (остаточной) стоимости у арендодателя?

4. Следует ли операцию, связанную с погашением номинальной стоимости облигаций, проводить через счет реализации?

5. Можно ли приходовать поступающие материалы по ценам первых по времени закупок?

Задание 3.

1. Состав бухгалтерской отчетности определяется:

1) Законом о бухгалтерском учете,

2) Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности,

3) Руководителем организации.

2. Имущество, предназначенное для передачи в лизинг, внесенное по договору простого товарищества, оприходовано участником, ведущим общие дела. Как эта операция отразится в учете?

1) Дебет 03 Кредит 80;

2) Дебет 01 Кредит 80;

3) Дебет 75 Кредит 80;

3. Дебетовое сальдо счета 15 "Заготовление и приобретение материалов" свидетельствует о наличии:

1) полученных, но не оплаченных товаров,

2) товаров в пути,

3) оплаченных товаров.

4. Начисление износа по переданному в аренду зданию (аренда не основной вид деятельности) отражается в бухгалтерском учете:

1) Дебет 80 Кредит 02;

2) Дебет 26 Кредит 02;

3) Дебет 20 Кредит 02;

4) Дебет 91 Кредит 02;

Практическая часть контрольной работы

Задача.

Организацией-заказчиком в апреле приобретены строительные материалы на общую сумму 10000 руб., в том числе НДС - 1525 руб. В мае материалы переданы подрядчику и в этом же месяце использованы им для производства СМР. В июне месяце приняты СМР, выполненные в мае на общую сумму 45000 руб. (включая материалы, переданные заказчиком), в том числе НДС - 6864 руб. Объект введен в эксплуатацию в июне месяце.

В ходе решения данной ситуации сделайте ссылки на первичную документацию.

Вариант 5

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Техника и формы бухгалтерского учета.

2. Организация складского учет производственных запасов.

Задание 2.

1. Всегда ли выбытие нематериальных активов отражается на счете "Прочие доходы и расходы"?

2. Затраты на капитальные вложения является иммобилизацией оборотных средств?

3. Нужно производить переоценку основных средств на отчетную дату?

4. Следует ли операцию, связанную с погашением номинальной стоимости облигации, проводить через счет "Прочие доходы и расходы"?

5. Отражается ли в учете арендатора амортизация имущества, полученного на условиях обычной аренды?

Задание 3.

1. Основные задачи бухгалтерского учета определены в:

1) Федеральном законе о бухгалтерском учете,

2) Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ,

3) Упомянутых выше документах.

2. Что означает бухгалтерская запись: дебет 67 "Расчеты по долгосрочным и краткосрочным займам" Кредит 51 "Расчетный счет":

1) возвращение займа банку,

2) погашение займа, полученного от другого предприятия,

3) оплата купленных акций.

3. Имущество, переданное в текущую аренду, в течении всего срока действия договора аренды числится в учете:

1) у арендодателя,

2) у арендодателя и арендатора в соответствующей доли,

3) у арендатора.

4. Предприятие приобрело новый легковой автомобиль. Как данная операция будет отражена в учете?

1) Дебет 08 Кредит 60, Дебет 08 Кредит 67, Дебет 01 Кредит 08,

2) Дебет 08 Кредит 60, Дебет 19 Кредит 60, Дебет 08 Кредит 67, Дебет 01 Кредит 08,

3) Дебет 01 Кредит 60, Дебет 01 Кредит 67,

4) Дебет 08 Кредит 60, Дебет 19 Кредит 60, Дебет 01 Кредит 08.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

Фирма в мае приобрела компьютер за 35000 руб., в т.ч. НДС 5339 руб. Затраты по установке (силами сторонней организации) составили 6000 руб., в т.ч. НДС 915 руб.

31 мая компьютер введен в эксплуатацию в центральном офисе.

15 июня компьютер передан в профилакторий, находящийся на балансе фирмы и частично финансируемый за счет чистой прибыли.

В ходе выполнения данной задачи необходимо подтвердить Ваше решение ссылками на нормативные акты и первичную документацию.

Вариант 6

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Стандартизация бухгалтерского учета.

2. Учет инвестиций на создание нематериальных активов.

Задание 2.

1. Есть ли нематериальные активы, которые не амортизируются?

2. Сальдо по счету "Вложения во внеоборотные активы" отражает стоимость незавершенного строительства?

3. Учитывает ли арендатор на счете "Основные средства" имущество, полученное в долгосрочную аренду?

4. Можно ли акцептованные переводные векселя учитывать аналогично векселям выданным?

5. Означает ли дебетовое сальдо по счету "Заготовление и приобретение материалов" стоимость неотфактурованных поставок?

Задание 3.

1. Первичные учетные документы принимаются к учету, если:

1) они составлены по образцам унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных законодательными органами,

2) они составлены в организации и утверждены руководителем организации,

3) документы составлены в произвольной форме,

4) если документы соответствуют положениям Закона о бухгалтерском учете.

2. Что означает бухгалтерская запись: дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" кредит 71 "Расчеты с подотчетными лицами":

1) списывается недостача материалов,

2) отражается недостача денежных средств у подотчетного лица,

3) отражается сумма невозвращенного аванса в установленный срок.

3. По дебету какого счета отражается перечисление денежных средств транспортной организации за доставку товаров?

1) 51, 2) 60, 3) 41.

4. Плательщиком НДС является:

1) экономический субъект - производитель продукции,

2) конечный потребитель продукции,

3) посредник.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

Предприятие оказывает населению услуги по ремонту бытовой техники. В марте оно приобрело комплектующие материалы для ремонта телевизоров. Стоимость материалов составила 90000 руб. (в том числе НДС - 13729 руб.).

Однако на момент приобретения этих деталей у предприятия не было достаточной суммы. Поэтому в договор купли-продажи было внесено условие, что оплата будет производиться частями: 50% - в апреле, а остальные 50% - в мае. Но за покупку материалов с рассрочкой платежа предприятие должно уплатить продавцу и проценты (из расчета 15% годовых). Проценты также уплачиваются частями вместе с погашением основной суммы долга.

Отметим, что НДС по процентам, подлежащим уплате поставщику, выделен в счете-фактуре отдельной строкой.

В данном случае до момента оплаты деталей и процентов за рассрочку платежа предприятие материалы не использовало.

При выполнении данной задачи необходимо произвести расчеты, отразить операции на счетах бухгалтерского учета, опираясь на нормативные документы.

Вариант 7

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

2. Учет операций по специальным счетам в банках.

Задание 2.

1. Нужно ли операцию по безвозмездной передаче активов отражать по счету "Прочие доходы и расходы"?

2. Купленное предприятием оборудование, требующее монтажа, учитывается на счете "Оборудование к установке"?

3. Арендные обязательства арендатора по долгосрочной финансовой аренде отражают в пассиве баланса, арендодателя - в его активе, если это обусловлено в договоре аренды. Правильно ли такое утверждение?

4. Означает ли кредитовое сальдо по счету "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" стоимость материальных ценностей в пути?

5. Следует ли проценты по кредитам и займам начислять и показывать в отчетности до их оплаты?

Задание 3.

1. Что понимают под текущей деятельностью организации при ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности?

1) вся деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве таковой цели в соответствии с предметом и целями деятельности,

2) деятельность, преследующая извлечение прибыли,

3) хозяйственная деятельность в текущем отчетном периоде.

2. На каких счетах отражается отрицательный результат переоценки материальных ценностей?

1) 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей",

2) 91 "Прочие доходы и расходы",

3) 10 "Материалы".

3. Проценты по ссудам на финансирование капитальных вложений после ввода объекта основных средств в эксплуатацию относятся на счет:

1) 08, 2) 91, 3) 84,

4. Приобретен строительный механизированный инструмент по покупной цене 12000 руб., в том числе НДС 18%, оприходование отражается:

1) Дебет01 Кредит 60, Дебет 19 Кредит 60,

2) Дебет 08 Кредит 60, Дебет 19 Кредит 60, Дебет 01 Кредит 08,

3) Дебет 10 Кредит 60, Дебет 19 Кредит 60.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

ЗАО изготавливает мягкую мебель. В феврале оно получило от поставщика ткань для обивки кресел стоимостью 30000 руб. (в том числе НДС - 4576 руб.). ЗАО должно оплатить эту ткань в течение 30 дней с момента поставки. Причем за определенный кредит уплачиваются проценты из расчета 15 процентов годовых.

Надо отметить, что НДС по процентам, подлежащим уплате поставщику, выделен в счете-фактуре отдельной строкой. Уплачиваются проценты одновременно со всей суммой долга за ткань.

В учетной политике предприятия предусмотрено, что формирует себестоимость материалов с использованием счетов 15 и 16.

Отметим, что половина ткани была использована до того момента, как предприятие оплатило ее поставщику.

В ходе выполнения данной задачи необходимо рассчитать недостающие суммы, отразить операцию на счетах бухгалтерского учета, ссылаясь на положения нормативных актов.

Вариант 8

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Законодательные основы бухгалтерского учета.

2. Особенности учета текущей аренды основных средств.

Задание 2.

1. Можно ли списать с учета не до амортизированные объекты нематериальных активов, которые утратили свою полезность для предприятия?

2. Стоимость приобретенного оборудования, не требующего монтажа, сразу принимается на учет по счету 01 "Основные средства"?

3. Превышение договорной цены сданного в финансовую аренду имущества над его балансовой стоимостью, арендодатель обязан без промедления включить в балансовую прибыль. А Вы как считаете?

4. Аннулированы акции, выкупленные у акционеров. Изменяется ли в связи с этим размер уставного капитала?

5. Материалы, признанные негодными для использования, возвращены поставщику. Нужно ли при этом дебетовать счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"?

Задание 3.

1. Какие поступления на валютный счет организации подлежат обязательной продаже в установленном размере:

1) валюта, купленная на внутреннем рынке России,

2) валютная выручка от реализации продукции (работ, услуг),

3) поступления в качестве взносов в уставный (складочный капитал).

2. Сведения, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, составляют коммерческую тайну:

1) в случаях, предусмотренных законодательством,

2) не являются коммерческой тайной,

3) только в тех регистрах, которые определило руководство предприятия.

3. На каком счете предприятие должно учитывать стоимость приобретенной им в собственность квартиры в жилом доме?

1) 01 "Основные средства",

2) 04 "Нематериальные активы",

3) 08 "Вложения во внеоборотные активы".

4. Счет 15 "Заготовление и приобретение материалов" применяется, когда:

1) товары получены, но не оплачены,

2) товары оплачены, но еще не получены,

3) расчетные документы получены раньше фактического поступления товаров.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

ЗАО в январе приобрело копировальный аппарат стоимостью 590 долл США (в т.ч. НДС- 90 долл.)

На дату принятия копировального аппарата к учету курс доллара США-30 руб/USD

В феврале копировальный аппарат был оплачен и введен в экслуатацию.

На момент оплаты курс -30,5 руб/USD

Как данная ситуация будет отражена в учете предприятия?

Вариант 9

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Регистрация и группировка данных о хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете.

2. Учет и налогообложение операций по выбытию основных средств.

Задание 2.

1. Нужно ли операцию по безвозмездной передаче активов отражать на счете "Доходы будущих периодов"?

2. На убыточном предприятии главный бухгалтер прекратил начисление амортизации. Прав ли он сделал?

3. Нужно ли поступающие товары оценивать вместе с суммой НДС?

4. Проценты по кредиту на покупку материалов увеличивают их стоимость?

5. Можно ли доходы будущих периодов относить к заемному капиталу и включать в обязательства предприятия?

Задание 3.

1. Если по условиям договора лизинга лизинговое имущества учитывается на балансе лизингодателя, то досрочная оплата лизинговых платежей отражается в учете следующими проводками:

1) Дебет 97 "Расходы будущих периодов" Кредит 51 "Расчетный счет",

2) Дебет 97 Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами",

3) Дебет 76 Кредит 51.

2. Организационные расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные учредительными документами частью вклада в уставный капитал отражаются в учете:

1) по счету 04 "Нематериальные активы",

2) по счету 26 "Общехозяйственные расходы",

3) по счету 99 "Прибыли и убытки".

3. Проведение инвентаризации имущества и обязательств обязательно:

1) при смене руководителя организации,

2) при смене главного бухгалтера организации,

3) при смене только материально-ответственных лиц,

4) во всех случаях, предусмотренных законодательством РФ.

4. По какой стоимости отражаются в балансе основные средства:

1) первоначальной,

2) остаточной,

3) восстановительной.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

ЗАО приобрело для сотрудников администрации канцтовары через подотчетное лицо, на общую сумму 11800 руб., в т.ч. НДС- 1800руб.

Как данная ситуация отразится в учете и какими документами будут подтверждены бухгалтерские проводки.

Вариант 10

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Классификация счетов бухгалтерского учета.

2. Учет капитальных вложений.

Задание 2.

1. Стоимость нематериальных активов, внесенных в счет вклада в уставный капитал, отражена на счете капитальных вложений. Можно ли считать эту запись правильной?

2. Увеличивается ли сумма накопленной амортизации на счетах бухгалтерского учета?

3. Следует ли арендатору включать сумму процентов по договору долгосрочной финансовой аренды в издержки производства?

4. Нужно ли начислять резерв под обесценение ценных бумаг при превышении фактической стоимости акций над их текущей биржевой стоимостью?

5. Нужно ли в стоимость материалов, списываемые на производственные расходы, включать НДС?

Задание 3.

1. Что может относиться к условным фактам хозяйственной деятельности:

1) гарантийные обязательства организации в отношении проданной в отчетном периоде продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг,

2) ошибки в бухгалтерском учете, относящиеся к прошлым периодам, но выявленные в отчетном году,

3) остаток по счету 98 "Доходы будущих периодов".

2. По какой стоимости оценивается оборудование, изготовленное собственными силами предприятия:

1) по фактической себестоимости,

2) по нормативной себестоимости,

3) по стоимости его изготовления.

3. Укажите источник оплаты процентов по просроченным кредитам банка:

1) себестоимость продукции,

2) финансовый результат - счет 91,

3) нераспределенная прибыль.

4. Что означает бухгалтерская запись Дебет 62 Кредит 91:

1) выручка от реализации по обычным видам деятельности,

2) выручка от реализации товаров,

3) выручка от внереализационных операций.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

ЗАО заключило с ООО договор займа. Согласно договора ЗАО (заимодавец) представляет ООО (заемщик) во временное пользование денежные средства в размере 100000 руб. сроком на 3 месяца. Плата за пользование займом составляет 18 % годовых. Проценты начисляются и уплачиваются ежемесячно.

Как эта ситуация будет отражена в учете ЗАО.

Вариант 11

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Счета бухгалтерского учета: строение и виды.

2. Инвентаризация производственных запасов.

Задание 2.

1. Плата за патент, полученный предприятием, вносится ежеквартально в течение четырех лет. Нужно ли учитывать его на счете "Нематериальные активы"?

2. Увеличивает ли начисленная амортизация сумму оборотных средств организации?

3. Фактическая стоимость акций превышает их фактическую биржевую стоимость по последней в году котировке. Следует ли переоценивать эти акции при составлении годового отчета?

4. Являются ли авансы, выданные подрядчику, дебиторской задолженностью?

5. Долгосрочная аренда и лизинг порождают одинаковые отношения. Так ли это?

Задание 3.

1. Что означает бухгалтерская запись по счетам Дебет 05 Кредит 04:

1) списание стоимости нематериальных активов без начисления амортизации,

2) начисление амортизации по нематериальным активам,

3) списание амортизации по нематериальным активам при их выбытии.

2. Какой проводкой отражается зачисление приобретенной иностранной валюты:

1) Дебет 52/2 Кредит 51,

2) Дебет 52/2 Кредит 91,

3) Дебет 52/2 Кредит 57,

4) Дебет 52/2 Кредит 76.

3. На основании каких первичных документов осуществляются записи по счету 51 в регистрах учета:

1) первичных документов по зачислению и списанию денег с расчетного счета,

2) выписки банка по расчетному счету,

3) выписки банка с приложенными к ним первичными документами.

4. Какой способ оценки материалов в большей степени уменьшит прибыль в период инфляции:

1) по себестоимости каждой единицы,

2) по стоимости первых по времени закупок,

3) по средней себестоимости

Практическая часть контрольной работы

Задача.

На балансе ООО "Гений" числится исключительное право на изобретение прибора, определяющего интеллектуальные возможности человека. Первоначальная стоимость прибора - 17000 руб. Амортизация, начисленная на данный актив, составляет 850 руб.

В марте ООО "Гений" заключило договор, на основании которого право на изобретение перешел к производственному объединению "Умелые руки". За это ООО "Гений" получило30000 руб. (в том числе НДС - 4576 руб.).

За регистрацию договора об уступке права взимается пошлина в размере, эквивалентном 200 долларам США.

Предположим, что на день уплаты пошлины, курс доллара США, установленный ЦБ РФ, составлял 29 руб.

В целях налогообложения ООО "Гений"определяет выручку "по отгрузке".

Как будет выглядеть в учете ООО "Гений" данная операция, обоснуйте свой ответ, опираясь на нормативные документы.

Вариант 12

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Бухгалтерский баланс и его изменения под влиянием хозяйственных операций.

2. Варианты учета формирования фактической себестоимости поступивших материалов.

Задание 2.

1. Относится ли в первоначальную стоимость нематериальных активов информационные услуги?

2. Возможна ли ускоренная амортизация земельных участков?

3. Можно ли получить юридическому лицу займ у физического лица ?

4. Можно ли доходы будущих периодов относить к заемному капиталу и включать в обязательства предприятия?

5. Открыт аккредитив под поставку оборудования в иногороднем банке. Как эта операция будет отражена в бухгалтерском учете предприятия?

Задание 3.

1. Какой бухгалтерской записью следует отразить хозяйственную операцию по удержанию с подотчетного лица ранее выданного, но не возвращенного в срок аванса:

1) Дебет 71 Кредит 94,

2) Дебет 70 Кредит 84,

3) Дебет 70 Кредит 71,

4) Дебет 50 Кредит 71.

2. Расходы по продажи иностранной валюты отражаются по дебету счета:

1) 57 2) 76 3) 97 4) 90, 5) 91.

3. Неотфактурованные поставки приходуются на основании:

1) товарно-транспортных накладных,

2) приемного акта,

3) товарно-сопроводительных документов.

4. Получение наличных денег продавцом без применения ККМ допускается:

1) при торговле из стационарных киосков,

2) при торговле с лотков,

3) при торговле в магазине.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

Поставщик отгрузил покупателю партию готовой продукции на 5900руб., в том числе НДС - 900 руб. Себестоимость продукции составила 2000 руб. Транспортные расходы 900 руб., в том числе НДС - 137 руб.

Согласно договору поставки расходы по транспортировке продукции берет на себя покупатель и возмещает их поставщику.

Выручка для целей налогообложения поставщиком определяется по моменту оплаты.

Как данная операция будет отражена в учете поставщика. Какие первичные документы необходимо при этом оформить?

Вариант 13

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета.

2. Учет модернизации и реконструкции основных средств.

Задание 2.

1. Нужно ли иметь отдельный счет, кроме счета "Нематериальные активы", для учета отложенных капитализированных затрат?

2. Амортизационные отчисления не уменьшают налогооблагаемую прибыль?

3. Может ли юридическое лицо открыть два расчетных счета в разных банках?

4. Можно ли учитывать вексель, передаваемый по индоссаменту, на забалансовом счете?

5. Может ли быть на счете "Выпуск продукции" дебетовое сальдо?

Задание 3.

1. Приобретено оборудование, не требующее монтажа. Ввод в эксплуатацию отражается:

1) Дебет 08 Кредит 60, Дебет 60 Кредит 51, Дебет 01 Кредит 08,

2) Дебет 07 Кредит 60, Дебет 19 Кредит 60, Дебет 01 Кредит 07,

3) Дебет 08 Кредит 60, Дебет 19 Кредит 60, Дебет 01 Кредит 08.

2. Какова очередность списания с расчетных счетов юридических лиц при достаточности денежных средств:

1) в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов,

2) первоочередные платежи: на неотложные нужды, платежи в бюджеты всех уровней. Все остальные платежи в порядке очередности поступления расчетных документов.

3. На каком основании банк может списать со счетов предприятия средства?

1) по усмотрению банка,

2) на основании расчетных документов, выставленных в банк получателем средств,

3) по распоряжению владельцев счетов, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

4. На какой счет относится стоимость транспортировки материалов, оплаченная за счет покупателя:

1) 20, 2) 26, 3) 84, 4) 10, 5) 97.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

У ООО образовались излишки пиломатериалов, себестоимость которых 60000 руб. Было принято решение об их продаже за 118000 руб., в т.ч. НДС-18000руб.

Как указанные хозяйственные операции следует отразить в учете ? Какие нормативные акты будут затронуты при этом?

Вариант 14

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Документирование хозяйственной деятельности.

2. Учет воспроизводства основных средств.

Задание 2.

1. Можно ли приобретать авторские права на произведения литературы, которые еще не завершены автором (нет рукописи)?

2. Все выбывающие основные средства проводятся через счет "Прочие доходы и расходы"?

3. Являются ли авансы, выданные подрядчику, дебиторской задолженностью?

4. Следует ли амортизировать стоимость земельных участков?

5. Правильно ли поступает бухгалтер, отражая по дебету счета "Товары отгруженные" продажную стоимость выполненных работ с НДС?

Задание 3.

1. Убытки от списания объектов, утраченных в результате чрезвычайных обстоятельств, отражаются в учете:

1) Дебет 91 Кредит 01,

2) Дебет 94 Кредит 01,

3) Дебет 99 Кредит 01.

2. Формирование учетной политики организации возлагается на:

1) руководителя организации,

2) главного бухгалтера организации,

3) главного бухгалтера совместно с представителями других служб организации.

3. Первичные документы составляются:

1) в момент совершения хозяйственной операции, а в отдельных случаях - непосредственно после ее завершения,

2) в момент совершения хозяйственной операции,

3) непосредственно после окончания операции.

4. Предприятие сдало в аренду помещение сроком на 3 месяца с января текущего года по март. В конце января полностью получена авансом причитающаяся сумма арендной платы - 450000 руб. Какой проводкой отражается эта операция, если аренда не является основным видом деятельности:

1) Дебет 51 Кредит 98 300000 руб., Дебет 51 Кредит 91 150000 руб.

2) Дебет 51 Кредит 80 450000 руб.,

3) Дебет 51 Кредит 83 300000 руб., Дебет 51 Кредит 80 150000 руб.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

1 февраля предприятием А был оприходован материал стоимостью 18000 руб., в том числе НДС - 2746 руб.

5 февраля был акцептован счет-фактура от транспортной компании на оплату услуг по доставке этого материала на сумму 2400 руб., в том числе НДС - 366 руб.

Материал был приобретен при участии посреднической организации. Стоимость услуг посредника составила 1440 руб., в том числе НДС – 220 руб. Счет-фактура от посреднической организации был получен 15 февраля.

В соответствии с учетной политикой предприятия А за учетную цену принимается цена поставщика.

Определите фактическую себестоимость материалов на конец отчетного периода и поясните, как будет списана сумма отклонений фактической себестоимости материалов от учетных цен.

Вариант 15

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Регистры бухгалтерского учета.

2. Порядок формирования и учет резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

Задание 2.

1. Можно ли суммы отложенных затрат по НИОКР отражать на счете "Расходы будущих периодов"?

2. Разница, возникшая в связи с дооценкой основных средств записывается на увеличение уставного капитала?

3. Возможна ли ускоренная амортизация нематериальных активов?

4. Взимается ли с суммы арендной платы?

5. Сумма претензий к поставщикам, по которой не удалось получить положительного решения суда, списана на убытки отчетного года. Правомерна ли такая запись?

Задание 3.

1. Предприятие получило безвозмездно основные средства. Какой проводкой отразить операцию:

1) Дебет 01 Кредит 98,

2) Дебет 01 Кредит 97,

3) Дебет 08 Кредит 83,

4) Дебет 08 Кредит 98.

2. Исправления в документах производятся путем:

1) удаления его частей,

2) зачеркивания и оговорок,

3) составлением нового документа.

3. При определении состава и группировке основных средств предприятию следует руководствоваться:

1) Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01,

2) Положениями учетной политики, утвержденной на предприятии,

3) Общероссийским классификатором основных фондов

4) Главой 25 НК РФ

4. В качестве вклада в уставный капитал юридическое лицо внесло собственные акции. Как эта операция должна быть отражена в бухгалтерском учете акционерного общества:

1) Дебет 58 Кредит 75,

2) Дебет 75 Кредит 80,

3) Дебет 58 Кредит 80.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

ЗАО 1 октября взяло в банке 2-месячный кредит на сумму 1200000 руб. Кредит был направлен на предварительную оплату материалов. Стоимость материала 1200000 руб. (НДС не облагается).

Материал был получен 1 декабря.

Проценты за кредит уплачиваются ежемесячно в размере 20000 руб.

Как данная операция отразится в учете?

Вариант 16

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Пользователи бухгалтерской информации.

2. Учет финансовых вложений.

Задание 2.

1. Амортизируется ли стоимость земельных участков?

2. Как учитываются проценты по кредиту, полученному на приобретение основных средств, уплаченные после ввода в эксплуатацию объекта?

3. За счет каких средств списывается выявленная при инвентаризации недостача материальных ценностей?

4. Предприятие приобрело для работы ККМ. Что необходимо сделать перед началом ее эксплуатации?

5. В каком составе сдается бухгалтерская отчетность малыми предприятиями?

Задание 3.

1. Накладные относятся к документам:

1) приходным,

2) расходным,

3) приходно-расходным.

2. Внутреннее перемещение товаров в бухгалтерском учете:

1) отражается на счетах,

2) не отражается на счетах,

3) отражается в соответствии с учетной политикой.

3. Сумма арендной платы по договорам аренды, не прошедшим государственную регистрацию, относятся на себестоимость продукции:

1) по краткосрочным договорам,

2) по долгосрочным договорам,

3) по долгосрочным и краткосрочным договорам в зависимости от условий договоров.

4. Затраты на подписку относятся к расходам будущих периодов:

1) да,

2) нет,

3) в зависимости от учетной политики предприятия.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

Организация 10 апреля получила закупленное у поставщика оборудование, стоимость которого согласно договора 100000 долл. США. Оплата была произведена 30 апреля. Курс доллара США, установленный ЦБ РФ на 10 апреля, составил 29,95 руб., на 30 апреля - 30,16 руб.

Как будет отражена на счетах бухгалтерского учета эта покупка. Какова стоимость оборудования в рублях, учитывая, что право собственности на объект переходит в момент оплаты? Каким образом влияет изменение курса доллара на стоимость оборудования и на размер кредиторской задолженности? Отразите операции на счетах бухгалтерского учета.

Вариант 17

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. План счетов бухгалтерского учета.

2. Учет операций по депозитным счетам.

Задание 2.

1. Затраты на капитальный ремонт теплохода отнесены на текущие издержки производства. Правильна ли такая бухгалтерская запись?

2. Относится ли стоимость транспортных расходов, оплаченных поставщиком, на стоимость поступающих материалов?

3. Пересчитывается ли стоимость имущества, приобретенного за иностранную валюту, при изменении курса валюты?

4. Во время ремонта здания была возведена новая стена. Можно ли отнести эти затраты на себестоимость продукции?

5. Предприятие производит и реализует продукцию, не облагаемую НДС. Нужно ли НДС, по приобретаемым материалам, используемым в производстве, включать в их первоначальную стоимость?

Задание 3.

1. Товарно-сопроводительные документы подписывают:

1) руководитель и главный бухгалтер,

2) главный бухгалтер и материально-ответственные лица,

3) п. 1 и п. 2.

2. В каком случае предприятие торговли оценивает товары по продажным ценам:

1) всегда,

2) никогда,

3) в зависимости от учетной политики предприятия.

3. Что означает запись Дебет 20 "Основное производство" Кредит 04 "Нематериальные активы":

1) начисление амортизации по нематериальным активам,

2) выбытие нематериальных активов по негодности,

3) списание части стоимости нематериальных активов на себестоимость продукции.

4. Отпуск товаров покупателям производится на основании:

1) паспорта,

2) доверенности, 3) п. 1 и п. 2.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

Вклад иностранного учредителя в уставный капитал оценен в соответствии с учредительными документами в сумме 200000 долл. США. Курс доллара, Установленный ЦБ РФ на день государственной регистрации организации 28 руб., на день поступления вклада от учредителя - 28,5 руб.

Отразить на счетах бухгалтерского учета задолженность учредителя, ее погашение и возникающую при этом курсовую разницу.

Будет ли в дальнейшем пересчитываться вклад учредителя при изменении курса доллара и если да, то с какой периодичностью?

Вариант 18

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Учетная политика организации.

2. Учет деловой репутации организации.

Задание 2.

1. Первоначальная и восстановительная оценка основных средств всегда совпадает?

2. Чистая прибыль и балансовая прибыль понятия аналогичные?

3. Положительные курсовые разницы отражаются на счете 98 "Доходы будущих периодов" с последующим их списанием на счет 91 "Прочие доходы и расходы"?

4. Можно ли производить капитальный ремонт арендованного имущества?

5. В каком случае недостача по кассе не может быть взыскана с кассира?

Задание 3.

1. Содержание счета аналогично:

1) товарно-транспортной накладной,

2) счету-фактуре,

3) накладной.

2. Сумма начисленного налога на имущество отражается по строке:

1) операционные расходы,

2) внереализационные расходы,

3) коммерческие расходы.

3. Кредитовое сальдо по счету 60 свидетельствует:

1) о предварительной оплате товаров,

2) о наличии задолженности перед поставщиком,

3) п. 1 и п. 2.

4. Суммы НДС, уплаченные поставщику, относятся на стоимость приобретаемых материалов если:

1) они приобретаются юридическим лицом, не являющимся плательщиком НДС,

2) они используются при производстве продукции, не облагаемой НДС,

3) п. 1 и п. 2.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

Предприятие выдало ссуду юридическому лицу в размере 50000 руб. сроком на 3 месяца. Согласно договора, ссуда будет возвращена в три приема равными долями через одинаковый промежуток времени, а проценты по ссуде будут выплачены после полного погашения ссуды, исходя из 17 % годовых.

Рассчитать размер процентов за весь срок пользования ссудой. Отразить на счетах бухгалтерского учета получение и возврат ссуды, уплату процентов, учитывая при этом, что ссуда была выдана на приобретение оборудования, которое было введено в эксплуатацию по истечении двух месяцев с момента получения ссуды.

Вариант 19

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Основные направления совершенствования бухгалтерского учета.

2. Списание материалов в производство, методы списания, прочее их выбытие.

Задание 2.

1. Куплено здание вместе с земельным участком, который оно занимает. Следует ли земельный участок учитывать как обособленный от здания объект основных средств?

2. Лизинговые платежи при приобретении имущества по договору лизинга относятся за счет собственных средств?

3. Малые предприятия имеют право применять ускоренную амортизацию по всем объектам основных средств?

4. Одним из условий отнесения имущества к объекту основных средств является стоимостной лимит?

5. Проценты по просроченным займам относятся на себестоимость производимой продукции?

Задание 3.

1. В каком случае размер налога на имущество будет минимальным: если при списании материалов в производство используется метод

1) ФИФО, 2) по себестоимости каждой единицы, 3) средней себестоимости.

2. Неотфактурованные поставки приходуются на основании:

1) товарно-транспортных накладных,

2) приемного акта,

3) товарно-сопроводительных документов.

3. Имущество, предназначенное для сдачи в лизинг, учитывается у лизингодателя на счете:

1) 01 "Основные средства",

2) 08 "Вложения во внеоборотные активы",

3) 03 "Доходные вложения в материальные ценности".

4. Что означает бухгалтерская запись Дебет 97 "Расходы будущих периодов" Кредит 51 "Расчетный счет":

1) досрочную уплату лизинговых платежей,

2) расходы на подписку,

3) авансовые платежи по налогам.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

ОАО приобрело у строительной организации однокомнатную квартиру в жилом доме за 600000 руб., в том числе НДС - 100000 руб. За нотариальное оформление договора купли-продажи ОАО заплатило 9000 руб., а за государственную регистрацию договора - 2000 руб.

Нотариальное оформление и государственная регистрация были оплачены подотчетным лицом.

Рассчитать стоимость квартиры и отразить операцию на счетах бухгалтерского учета, обосновав выбор счета, по которому будет учитываться квартира, в соответствии с действующим законодательством.

Вариант 20

Теоретическая часть контрольной работы

Задание 1.

1. Требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета.

2. Учет организационных расходов.

Задание 2.

1. Можно ли дорогостоящие моторные пилы для лесозаготовки учитывать в составе основных средств?

2. Организационные расходы при организации предприятия учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов" с дальнейшим списанием на счет 20?

3. Движение полуфабрикатов по стадиям обработки всегда отражается на счетах бухгалтерского учета?

4. Приобретение квартиры в бухгалтерском учете учитывается по счету 04?

5. Наличные расчеты запрещены без применения ККМ?

Задание 3.

1. Безвозмездное поступление имущества рассматривается как:

1) доходы будущих периодов,

2) добавочный капитал,

3) внереализационные доходы.

2. Расходы по доставке материалов у покупающей стороны отражаются в учете по дебету счета:

1) 10 "Материалы",

2) 26 "Общехозяйственные расходы",

3) 44 "Расходы на продажу".

3. Корректировка прибыли для целей налогообложения:

1) отражается на счетах бухгалтерского учета,

2) не отражается на счетах бухгалтерского учета,

3) отражается согласно учетной политике.

4. Расчеты по претензиям отражаются на счете:

1) 63, 2) 76, 3) 94.

Практическая часть контрольной работы

Задача.

Организация "Икс" отгрузила организации "Игрек" готовую продукцию стоимостью 120000руб., в том числе НДС 20000 руб. Покупатель выдал поставщику процентный финансовый вексель номиналом 110000 руб., приобретенный у банка со сроком платежа на определенный день от предъявления. Сумма процентов, удержанных покупателем в свою пользу, составляет 5000 руб. Предъявленный к оплате вексель выкуплен банком за 127000 руб., в том числе проценты - 7000 руб. Для целей налогообложения выручка определяется по методу оплаты.

Отразить операции на счетах бухгалтерского учета, опираясь на нормативную базу по данному вопросу.

Наши рекомендации