Этапы освоения дисциплины
этапы | Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | примечание | |
1 этап | Знания | 1.Предмет мировой экономики; основные экономические принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; | - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17); | |
2.Мировоззренческие и методологические основы мышления в сфере международных отношений; | - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16); - готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-20); - знание и понимание гражданских основ будущей профессиональной деятельности (ОК-21); | |||
3.Роль мировой экономики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности | - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16); - осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19); - знание и понимание гражданских основ будущей профессиональной деятельности (ОК-21); | |||
2 этап | Умения | 1.Анализировать сложившуюся систему международных экономических отношений, свободно оперировать основными понятиями современной мировой экономики; | - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); | |
2.Применять экономические законы и принципы, формы и методы познания в сфере международного экономического права и международных экономических отношений; | - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - умение на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, умение использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы (ОК-24); | |||
3.Активно ориентироваться в современном мире. | - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17); | |||
3 этап | Владения (навыки/ опыт деятельности) | 1.Навыками сбора и обработки информации экономического характера; | - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3); - готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5); - способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6); - владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7); - умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8); | |
2.Навыками экономического анализа различных ситуаций происходящих в мировой экономике; | - владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (ОК-23); - стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28); - забота о качестве результатов труда (ОК-29); - настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30); - владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции (ОК-31); - готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-32); | |||
3.Навыками использования экономических методов для анализа тенденций развития современного общества и международных экономических отношений. | - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); - мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22); - готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-25); - способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26); - владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОК-27); |
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Мировая экономика
Направление подготовки: 41.03.05 (031900) – Международные отношения
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр международных отношений со знанием иностранного языка
Курс 2, семестр 4 - 2015/2016 г.г.
Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 34 ч. (лекций – 18 ч., практических занятий – 16 ч., КСР – 2 ч.), самостоятельная работа студентов 36 ч.
Преподаватель: Кашаев Н.Х.
Кафедра: международного права и международных отношений
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Модуль 1 | ||||
Текущий контроль | ||||
1. Аудиторная работа | ||||
2. Тестовый контроль | ||||
Рубежный контроль | ||||
1. Письменная контрольная работа | ||||
Модуль 2 | ||||
Текущий контроль | ||||
1. Аудиторная работа | ||||
2. Тестовый контроль | ||||
Рубежный контроль | ||||
1. Письменная контрольная работа | ||||
Поощрительные баллы | ||||
1. Студенческая олимпиада | ||||
2. Публикация статей | ||||
Посещаемость | ||||
1. Посещение лекционных занятий | -6 | |||
2. Посещение практических занятий | -10 | |||
Итоговый контроль | ||||
1. Зачет |
Рейтинг- план дисциплины
Мировая экономика
Направление подготовки: 41.03.05 (031900) – Международные отношения
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр международных отношений со знанием иностранного языка
Курс 3, семестр 5 - 2015/2016 г.г.
Количество часов по учебному плану 108, в т.ч. аудиторная работа 40 ч. (лекций – 18 ч., практических занятий – 18 ч., КСР – 4 ч.), самостоятельная работа студентов 32 ч., экзамен – 36 ч.
Преподаватель: Кашаев Н.Х.
Кафедра: международного права и международных отношений
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | ||
Минимальный | Максимальный | ||||
Модуль 1. Международные торговые отношения. | |||||
Текущий контроль | |||||
1. Интерактив: Сравнительный анализ | |||||
2. Решение задач | 1-6 | ||||
Рубежный контроль | |||||
1. Письменная контрольная работа | |||||
Модуль 2. Международная экономическая интеграция | |||||
Текущий контроль | |||||
1. Решение задач | 1-9 | ||||
2. Интерактив: Понятийный анализ | |||||
3. Интерактив: Работа в малых группах | |||||
Рубежный контроль | |||||
1. Тестирование | |||||
Модуль 3 Международные экономические организации. | |||||
Текущий контроль | |||||
1. Решение задач | 1-5 | ||||
2. Интерактив: Мозговой штурм | |||||
Рубежный контроль | |||||
1. Тестирование | |||||
Модуль 4 Международные валютно-кредитные отношения | |||||
Текущий контроль | |||||
1. Решение задач | 1-7 | ||||
2. Интерактив: Мозговой штурм | |||||
Рубежный контроль | |||||
1. Письменная контрольная работа | |||||
Поощрительные баллы | |||||
1. Публикация статей | - | ||||
2. Участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. | - | ||||
3. Участие в научных и научно-практических конференциях | - | ||||
4. Выполнение заданий повышенной сложности | - | ||||
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | |||||
1. Посещение лекционных занятий | –6 | ||||
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) | –10 | ||||
Итоговый контроль | |||||
1. Экзамен | |||||