Цели освоения дисциплины.
– Сформировать экономические знания и экономический стиль мышления, необходимый современному специалисту в рыночных условиях;
– выработать умения, навыки, компетенции, а также закрепить чувство профессиональной и гражданской ответственности по принятию взвешенных социально-экономических решений;
– научить выявлять, обобщать и анализировать закономерности в экономическом поведении хозяйствующих субъектов;
– обеспечить необходимыми знаниями в области государственного регулирования экономики, основ финансовой, кредитно-денежной, бюджетно-налоговой и социальной политики;
– выработать умения сочетать высокие профессиональные качества с новым экономическим менталитетом и выполнением конституционных обязанностей.
Место дисциплины в структуре ООП, её специфика и значение для практической деятельности специалиста по направлению подготовки 060101 Лечебное дело
Дисциплина «Экономика» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.
Требования к входным знаниям, компетенциям и умениям для изучения дисциплины: теоретические знания по математике, истории и обществознанию, практические навыки компьютерной грамотности в объеме, предусмотренном программой средней школы.
Изучение данной дисциплины предваряет изучение таких дисциплин как философия; биоэтика; физика, математика; медицинская информатика; гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; инфекционные болезни; стоматология; клиническая фармакология.
Специфика изучения дисциплины «Экономика»:
– формирует убудущего врача необходимый уровень теоретических знаний и основэкономической науки, позволяющих адекватно оценивать и эффективно реализовывать возникающие экономические отношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности;
– формирует у студентов уважительное отношение к пациентам – потребителям услуг медицинских организаций, понимание ответственности врачей за экономические затраты и результаты их работы;
– является определённым испытанием для первокурсника (много новых понятий и терминов; кажется, что очень большой и сложный по содержанию объём нужно не просто выучить, а даже запомнить наизусть), что не должно остановить Вас при изучении данной дисциплины;
– дает навыки изучения нормативно-правовых документов, подписных журналов и изданий, учебной и научной литературы;
– воспитывает у студентов уважительное отношение к законам и другим нормативно-правовым актам в экономике как к основополагающему гаранту соблюдения экономических прав, свобод и интересов граждан и общества;
– формирует знания, умения, навыки, компетенции.
Результаты обучения
После изучения дисциплины «Экономика» специалист по направлению подготовки 060601 Лечебное дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
организационно-управленческая деятельность:
ведение учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;
ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма);
научно-исследовательская деятельность:
анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;
подготовка рефератов по современным научным проблемам;
участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию;
участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых медико-организационных технологий в деятельность медицинских организаций.
Процесс изучения дисциплины «Экономика» направлен на формирование у студента следующих компетенций.
Общекультурные компетенции (ОК) | |
Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | ОК–1 |
Способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики | ОК–4 |
Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности | ОК–5 |
Способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции | ОК–7 |
Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну | ОК–8 |
Профессиональные компетенции (ПК) | |
Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций | ПК–27 |
Способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам | ПК-28 |
В результате освоения дисциплины «Экономика» студент должен демонстрировать следующие результаты образования: