Семья как социальный институт

1) Понятие семьи.

2) Функции семьи: а) репродуктивная; б) воспитательная; в) экономическая;

г) эмоционально-психологическая;

д) первичной социализации и др.

3) Праваиобязанностичленовсемьи:

а) права и обязанности супругов;

б) права и обязанности детей.

4) Виды семей.

5) Ресурсы семьи.

Социальная роль

1. Понятие «Социальная роль»

2. Ролевой набор а) основные роли

б) ситуационные роли

3. Структура социальной роли

4. Виды ролевых конфликтов а)межролевые

б)личностноролевые

в)внутриролевые

Социальные группы

1. Понятие «соц. Группа» (Что такое социальная группа?)

2. Признаки соц. Группы

3. Видысоц. Группы(классификация):

А) по времени существования

Б) по численности

В) по характеру взаимодействия

Г) по способу организации

4. Воздействиемалойгруппыначеловека:

А) позитивное

Б) негативное

Взаимодействия человека и природы

1. Определение человека как части природы

2. Концепциявзаимодействияобществаиприроды

А) история развития человечества и природы

Б) точки зрения на роль человека в природе

В) примеры взаимодействия общества и природы

3. Глобальные проблемы человечества

4. Общиеподходыкрешениюэкологическихпроблем.

А)пути решения проблем в России

Б)роль всемирных организаций

Социальная мобильность и изменение социального статуса

1) Определениесоц. мобильности

2) Виды социальной мобильности: А)вертикальная

Б) горизонтальная

3) Определение соц. Статуса

4) Видысоциальногостатуса

А) предписанный

Б) приобретенный

5) Влияние социальной мобильности на статус личности

Противоречия социального прогресса

1. Социальныйпрогресскакформаобщественнойжизни

2. Признаки социального прогресса:

а) глобальный, исторический характер

б)от примитивного состояния к вершинам цивилизационного состояния

в) основано на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях

3. Противоречивость прогресса:

а) прогрессивные изменения б) регрессивные изменения

4.Критерии прогресса:

а) развитиеразума

б) сознание свободы

в) развитие производительных сил г) человечность

5. Многообразиепутейиформсоциальногоразвития

Семья в современном обществе.

1.понятие семьи:

а)семья как социальная группа, б)семья как социальный институт.

2.функциисемьикаксоциальногоинститута:

а)репродуктивная, б)социализации, в)хозяйственно-бытовая, г)экономическая, д)социально-статусная, е)эмоциональная, ж)защитная,

з)духовно-нравственная, и)досуговая.

3.Основныетенденцииразвитиясовременнойсемьи:

а)изменение положения женщин в семье, б)сокращение числа патриархальных семей, в)развитие семьи партнёрского типа, г)разрушение многопоколенной семьи, д)преобладание нуклеарной семьи,

е)сокращение ведущих позиций семьи в социализации индивидов

ж)рост количества юридической неоформленной семейных союзов и рождение в них детей, з)рост количества разводов, повторных браков, неполных семей, числа брошенных детей.

4.государственная политика в отношении семьи:

а)модернизациясистемысоциальнойзащитысемьи,

б)развитие механизмов финансового стимулирования рождаемости, в)разработка и реализация программ строительства жилья для молодёжи и др.

Межэтнические отношения в современном мире

1. Понятиеомежэтническихотношениях

2. Характерные процессы межэтнических отношений в современном мире:

а) ассимиляция

б) межэтническое сотрудничество

в) развитие самостоятельности народов

3. Уровнимежэтническихотношений:

а) личностный б) групповой

4. Понятие о национальном вопросе

5. Межнациональные и межэтнические конфликты

6. Политикагосударстввсовременноммире, направленнаянаустранениеконфликтови

достижения равенства наций

Социальный контроль

1.понятие

а)в широком смысле б)в узком смысле

2. элементы соц.контроля а)нормы

б)санкции

3.формы соц.контроля а)внутренний

б)внешний

4.методы соц.контроля

Социальный статус и социальная роль

1) Понятиеосоциальномстатусе./ Социальныйстатус–характеристикаположениячеловекав

обществе.

2) Признаки социального статуса:

а) место жительства;

б) уровень образования и профессия;

в) стильповеденияиодеждыит.д.

3) Основные виды социальных статусов:

а) предписанный (заданный, врожденный);

б) достигаемый (приобретенный).

4) Связь социального статуса и социальной ролью.

5) Структураролевогонабораличности:

а) роли в семье;

б) роли в малом социуме;

в) роли в профессиональной деятельности;

г) роли в гражданской деятельности и т.д.

6) Преобладаниедостигаемыхстатусоввсовременномобществе.

Мораль как регулятор социальных отношений

1. Понятие морали как формы общественного сознания.

2. Развитие норм морали:

а) табу

б) обычай

в) традиция

г) моральные правила

3. Основные подходы к вопросу о происхождении морали.

4. Соотношение морали и нравственности.

5. Соотношениеморалииправа:

а) общее

б) различное

6. Важнейшие функции морали в обществе:

а) регулятивная

б) ценностно-ориентационная в) мотивационная

7. Нравственная культура личности.

8. Важнейшие принципы современной нравственной культуры.

Наши рекомендации