Проблема неполных семей

1.Виды семей

А)нуклеарная (родители,дети) Б)полная

В)неполная

Г)расширенная (3 поколения живут под одной крышей) Д)патриархальная

1.глава-муж

2.разделение обязанностей

3.удетейсвоиобязанности

4строгость,подчинение старшим

Е)партнерская

1.равноправие

2.без разделения труда

3.совместнорешаютдела

2.Понятие неполной семьи

3.Причины появления неполных семей а)уход одного из партнеров

б)ранниебраки

в)асоциальное поведение г)уязвимость

д)неумение находить компромиссы е)повышение соц. статуса ж)инфантильность мужчин

4.Последстия неполных семей а)демографическая ситуация б)эк. ситуация

в)угроза неблагополучия г)душевная травма

Биосоциальная природа человека

1. Человек - предмет изучения философской антропологии.

2. История взглядов на роль человека в мире а) античные философы

б) философыэпохиПросвещения

в) марксистская антропология, "Происхождение семьи ....."

3. Современная философия о человеке. а) антропогенез

б) социогенез

в) антропосоциогенез

4. Биологические качества человека.

5. Социальная составляющая человека.

6. Принципиальное различие человека и животных

7. Индивид, индивидуальность, личность.

Бытие

1. Понятие "бытие"

2. Бытием обладают:

- явления природы

- человек

- сферы его деятельности

3. В сферу бытия входит:

- мир мыслящих существ

- и всего сотворенного ими

4. ФОРМЫбытия:

- Бытие процессов природы и всего, созданного человеком

- Бытие человека

- Бытие духовное

- Социальное бытие

5. Бытиечеловекаподразделяетсяна:

- Индивидуальный аспект бытия человека

- Личностный аспект бытия человека

Мышление

1. Понятие мышления

2. Биологическаяоснова, базаисредствомышления.

3. Формы мышления

• Понятийные и категориальные

• Ассоциативно-образные

• Вербально-речевые

•Деятельностно-орудийные

4. Социальная природа мышления

5. Опосредованный и личностный характер мышления

6. Процесс мышления проходит ряд этапов:

- Формулированиезадачи(вопроса)

- Решение поставленной задачи (анализ и синтез)

- Достижение нового знания

7. Особенности мышления:

- Первобытного человека

- Современногочеловека

8. Типы мышления:

- Образное

- Понятийное(теоретическое)

- Знаковое

Проблема неполных семей - student2.ru Проблема неполных семей - student2.ru Проблема неполных семей - student2.ru Проблема неполных семей - student2.ru Проблема неполных семей - student2.ru 1) Проблема познаваемости мира

1.различные подходы к проблеме

а)признание познаваемости мира(объективное и субъективное отражение)

б)отрицание познаваемости мира(агностицизм)

2.место и роль познающего субъекта

3.основныеформычувственногопознания

а)ощущение б)восприятие в)представление

4.основные формы рационального познания а)понятие

б)суждение в)умозаключение

5.связь чувственного и рационального познания

Наука

1. Что такое наука

2. История развития науки

3. Классификациянаук

а) Науки о природе

б) Науки об обществе в) Науки о познании

г) Технические науки

4. Функциинауки

а) Культурно-мировоззренческая б) Познавательно-объяснительная в) Прогностическая

5. Роль науки в современном мире

Истина

1. Понятие «истина» - Знание, соответствующее предмету познавательной деятельности.

2. Развитие направлений, изучающих истину

3. Абсолютная и относительная истина

4. Концепции истины а)концепция соответствия б)когерентная концепция истины в)прагматическая концепция истины

6. Критерии истины

а) предметно-практическая деятельность б)объективность

в)логическая непротиворечивость

5. Практика – универсальный критерий истины.

Познание и знание

1.Проблемыпознаваемостимира.

2.Чувственное и рациональное познания.

3.Истина и ее критерии.

а) предметно-практическая деятельность б)объективность

в)логическаянепротиворечивость

4.Особенности научного познания.

а)обнаружение объективных законов действительности б)предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности. в)системность

5.Социальное и гуманитарное знание.

6.Многообразие человеческого знания.

Искусство

1. Понятие «Искусство»

2. ОсновныеэтапыРазвитияискусствавистории

3. Виды искусства:

а) архитектура б) Живопись

в) Литература г) Музыка

4. Функции:

а) художественные

б) общественно-преобразующие в) воспитательные

г) эстетические

5. Роль искусства в современном мире

Духовная деятельность

1 Определение духовной деятельности

2 сущностьдуховнойдеятельности

3 духовная деятельность связана с с созданием:

а-идей

б-образов

в ценностей

4 Видыдухдеят.

а познавательная

б ценностно-ориентировочная в прогностическая

5 Особенности проявления духовной деятельности

Наши рекомендации